Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
03.08.2013, 09:41
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Датчик положения педали
Здравствуйте!
Никак не могу придумать, как контролировать положение педали тормоза при нажатии. Может кто знает готовые дешёвые решения.
Достаточно иметь информацию о 5 состояниях: педаль отпущена, педаль нажата и три промежуточных точки.
У меня мысль использовать 5 фотоприёмников и один ИК-диод с установкой его на кронштейне педали. ИК-диод передаёт последовательный код, чтобы фотоприёмники реагировали только на него, не реагируя на изменение освещённости. При нажатии на педаль, ИК-диод перемещается вдоль цепочки фотоприёмников, с которых сигнал снимается на контроллер AVR.
Второй вариант то же самое, но с применением датчиков Холла вместо фотоприёмников и магнита вместо ИК-диода. С датчиками Холла никогда не работал. Есть подозрение, что может не получиться, потому что для переключения датчика в противоположное состояние, необходимо подносить к нему магнит противоположным полюсом. Может заблуждаюсь, и вы посоветуете подходящий для задачи датчик.
Оба метода мне не нравятся, потому что кронштейн педали имеет причудливую форму, и добиться линейности перемещения ИК-диода или датчика Холла вдоль цепочки приёмников будет крайне сложно.
Подозреваю, что можно было бы контролировать через измерение индукции, но что-то не могу найти дешёвого решения.
|
|
|
|
03.08.2013, 09:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.06.2004
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,488
Сказал спасибо: 3,207
Сказали Спасибо 3,010 раз(а) в 686 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от doctor_d
|
Второй вариант то же самое, но с применением датчиков Холла
|
В ручках газа электроскутеров давно уже применяют.
http://ecoelectro.com.ua/electric-ve...ersalnaya.html
http://ecoelectro.com.ua/electric-ve...celerator.html
Принцип работы
Цитата:
|
Если датчик Холла вышел из строя в ручке газа, электровелосипед, не оборудованный системой PAS, уже никуда не поедет с помощью электродвигателя. Определить вышла из строя ручка газа, или нет, достаточно просто, если у вас имеется вольтметр.
Из контроллера на ручку газа выходят три проводка: черный (ноль); красный (питание 5 вольт) и зелёный (управляющий сигнал 0 – 4.2 вольта, поступающий с ручки газа на контроллер, в зависимости от угла поворота ручки). Вначале вольтметром нужно замерить напряжение на красном проводке, подключив к нему плюсовую клемму вольтметра, а минусовую – к чёрному проводку (ноль). Если 5 вольт в этой цепи отсутствуют, - значит ручка газа не при чём: либо не работает контроллер, либо на него не подаётся питание, либо в проводке от контроллера до ручки газа – обрыв.
Если питание на ручку газа подаётся, а при плавном вращении ручки газа напряжение на зелёном проводке не меняется, вернее его там вообще нет, - значит всё-таки вышел из строя один из датчиков Холла, либо проводка, подходящая к нему. Причины выхода датчиков из строя, - чаще всего механические повреждения, или попадание воды однако иногда они ломаются и без видимых причин. Если ручка газа не имеет механических повреждений, датчик Холла можно в ней заменить.
|
|
|
|
|
03.08.2013, 09:59
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,990
Сказал спасибо: 3,012
Сказали Спасибо 3,186 раз(а) в 2,161 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
1. Оптика - пылится.
2. Холлы есть разные. ЕМНИП, "униполярные" срабатывают на приближение магнита любым полюсом и отпускают при удалении.
3. Манометр в магистраль? Но это уже "изменение конструкции". Или, если есть гибкие шланги - манжетку с тензорезистором.
З.Ы. С какой целью интересуетесь?
|
|
|
Сказали "Спасибо" ForcePoint
|
|
|
03.08.2013, 11:15
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Есть у меня мысли сделать световой индикатор тормозного усилия и разместить на заднем стекле авто. Чтобы сзади едущим было мгновенно ясно, резко я торможу или понемногу притормаживаю.
Спасибо, попробую с датчиками Холла. Конструкция кронштейна педали выполнена немного вычурно, поэтому принцип движения магнита вдоль цепочки датчиков может оказаться немного ненадёжным. В идеале всё-таки было бы неплохо использовать принцип изменения ёмкости или индуктивности. Только у меня нет мыслей, как реализовать на практике
|
|
|
|
03.08.2013, 11:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.01.2005
Адрес: Россия, КЧР, Нижний Архыз
Сообщений: 3,627
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 814 раз(а) в 591 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от doctor_d
|
В идеале всё-таки было бы неплохо использовать принцип изменения ёмкости или индуктивности
|
А еще можно прицепить рядом с осью переменный резистор, а из каких-нибудь старых шестеренок от конструкторов/игрушек/будильников сделать простой редуктор.
Получите изменение сопротивления в некоторых пределах. Этот сигнал можно отправить на драйвер светодиодной линейки (как на эквалайзере) и получить дешевую и сердитую светоиндикацию безо всяких программируемых логических схем.
__________________
Союз Советских Социалистических Округов Северной Америки
|
|
|
|
03.08.2013, 12:13
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от eddy
|
А еще можно прицепить рядом с осью переменный резистор, а из каких-нибудь старых шестеренок от конструкторов/игрушек/будильников сделать простой редуктор.
|
Отбросил этот вариант сразу ввиду малой надёжности и долговечности. Из шестерёнок городить нужно нехилую конструкцию, на которую будет постоянная нагрузка. В конце-концов система развалится. Резистор тоже сотрётся со временем. А так как педалью ёрзаю постоянно, то время это будет коротким.
Да и вообще не хочу, чтобы от педали передавалось какое-либо механическое усилие. Всё-таки это безопасность, вдруг заклинит когда-нить моя система, и в нужный момент помешает выжать тормоз. Поэтому снимать сигнал нужно только бесконтактно.
|
|
|
|
03.08.2013, 12:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.01.2005
Адрес: Россия, КЧР, Нижний Архыз
Сообщений: 3,627
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 814 раз(а) в 591 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
doctor_d, ну, тогда действительно остаются лишь оптопары или датчики Холла. Если будете внедрять какую-нибудь программируемую логику, можно еще такой экзотический вариант сварганить: повесить на педаль и куда-нибудь на пол по акселерометру%; измеряя угол между ними, можно определять степень нажатия педали.
__________________
Союз Советских Социалистических Округов Северной Америки
|
|
|
|
03.08.2013, 12:42
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от eddy
|
повесить на педаль и куда-нибудь на пол по акселерометру
|
Такое тоже думал) Но из-за постоянных вибраций в авто можно получить ложные срабатывания.
|
|
|
|
03.08.2013, 13:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,990
Сказал спасибо: 3,012
Сказали Спасибо 3,186 раз(а) в 2,161 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от doctor_d
|
Есть у меня мысли сделать световой индикатор тормозного усилия и разместить на заднем стекле авто.
|
Погуглите, в некоторых современных жестянках при экстренном торможении стопари мигать начинают. М.б. найдёте, как это делается (хотя, скорее, это через блок ABS/ESP делается, т.к. там есть датчики ускорения жестянки и давления в магистралях).
4. И, таки, акселерометр. Тряску от торможения, ИМХО, можно вполне нормально отсечь фильтром НЧ и разницей в амплитудах.
З.Ы. Да и доп. сигналы - это тоже "изменение конструкции".
|
|
|
|
03.08.2013, 13:31
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Датчик положения педали
Сообщение от ForcePoint
|
З.Ы. Да и доп. сигналы - это тоже "изменение конструкции".
|
Тоже интересный момент. Продаются всякие смайлики светодиодные на заднее стекло. Они показывают настроение водителя, передают информацию позади едущим. Например, можно поблагодарить кого, а можно выказать своё недовольство. Получается, что такое смайлики или индикаторы с бегущей строкой тоже изменение конструкции, но за них не наказывают.
Цитата:
|
Определением термина «изменение конструкции ТС» (переоборудование) предусмотрено, что изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения
|
Так как установка индикатора не влияет на безопасность, то, думаю, проблем с законом возникнуть не должно.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:16.
|
|