Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
01.12.2013, 14:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,727
Сказал спасибо: 5,517
Сказали Спасибо 25,210 раз(а) в 5,659 сообщении(ях)
|
Как работает реле поворотов?
Много лет тому назад я учился в УПК по профессии водитель-механик и тогда нам рассказывали, что реле поворотов сделано на основе биметаллической пластинки. Протекающий через неё ток разогревает пластинку и вызывает её деформацию, цепь разрывается, лампочки тухнут. Пластина остывает, снова замыкает цепь питания ламп. Цикл повторяется, лампы мигают. Если лампочка (одна из) перегорает, ток уменьшается, уменьшается нагрев пластины, она начинает быстрее остывать и частота вспышек увеличивается, сигнализируя перегорание сигнальной лампы. Всё просто и логично..
Моему Матизке четыре года. Наконец сдохло реле поворотов. Надо было ехать, в киоске автозапчастей купил за 2 бакса похожее с тремя контактами, вставил и поехал. На следующий день разобрал помершее реле поворотов. Стоит 8-ногая микросхема, стоит датчик тока в виде стальной скобы и релюшка. После небольшого осмотра пришёл к выводу, что сдохла микросхема (всё остальное целое), выбросил.
Сегодня утром заезжаю на заправку, включаю поворот - не моргает. Просто горит сигнальное освещение. %?%*!!!
Решил разобрать и глянуть, что там стряслось. Раскрываю - внутри платка с парой транзисторов и нехитрой схемой. Прозваниваю тестером - всё живое (???). Подключил к БП, подключил лампочку - мигает! Ещё раз всё осмотрел, погнул плату, постучал - работает! Потом чёрт меня дёрнул поднять напряжение на выходе БП - всё стало. Лампа горит, реле не клацает. Срисовал схему. Всё просто до безобразия. Но почему она перестаёт работать при поднятии напряжения не пойму. Сейчас похолодало, мозги подняли напряжение заряда аккумулятора (летом оно было 13,4в сейчас 14,2) и реле перестало щёлкать. Пока поставил другое, но почему эта простая схема перестаёт работать не понял. Прошу помощи в понимании этой элементарной схемки.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/
моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
|
|
|
|
01.12.2013, 15:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.09.2008
Адрес: Unrubber Town
Сообщений: 1,191
Сказал спасибо: 145
Сказали Спасибо 766 раз(а) в 459 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Eddy71,
Здесь такое реле поворотов разобрали и высказали своё мнение :
Цитата : "... А вот "неправильное" реле (которое постоянно щелкает на любой чих бортовой сети)" http://www.autopeople.ru/forum/vaz/v...ka/396090.html
Последний раз редактировалось carabas; 01.12.2013 в 15:41.
|
|
|
|
01.12.2013, 16:26
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 285
Сказали Спасибо 549 раз(а) в 217 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Сообщение от Eddy71
|
но почему эта простая схема перестаёт работать не понял.
|
Схемка капризная и очень зависима от параметров транзистора Т1. Попался транзистор с сильно отличающимся усилением от расчетного, вот иглючит. А может она и вовсе на другие транзисторы расчитывалась или даже не расчитывалась
Нужно увеличить R3 чтоб нормально работала.
Последний раз редактировалось sstvov; 01.12.2013 в 16:29.
|
|
|
|
01.12.2013, 16:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
С1 поменять, он же работает фактически на переменном токе
Или в базовай области увеличить все номиналы в 10 раз и поставить 10 мкф керамики
|
|
|
|
01.12.2013, 17:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,727
Сказал спасибо: 5,517
Сказали Спасибо 25,210 раз(а) в 5,659 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Почитал по ссылке и точно, у меня такое же и глюки те же - щёлкало при любом изменении нагрузки в сети. Я подумал, что наверно так и было, только слух у меня лучше стал..
Попробовал по очереди все резисторы покрутить - нифига! А тот, что последовательно с конденсатором вообще удивил: при его увеличении частота морганий увеличилась! Я то думал, что тау RC вырастет и частота меньше станет.. Ан нет.
Один хрен, не ясно, как напряжение может влиять на работоспособность этой схемы? Режимы транзисторов очень жёсткие, насыщение. Закрытие VT1 происходит отрицательным током разряда C1 при открытии VT2. Осциллом это хорошо видно. Но схема очень нетрадиционная.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/
моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
|
|
|
|
01.12.2013, 18:32
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,925
Сказал спасибо: 7,357
Сказали Спасибо 18,453 раз(а) в 6,429 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Погуглите "несимметричный мультивибратор"
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
01.12.2013, 18:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.09.2008
Адрес: Unrubber Town
Сообщений: 1,191
Сказал спасибо: 145
Сказали Спасибо 766 раз(а) в 459 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
|
|
|
|
01.12.2013, 19:18
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Украина Житомир
Сообщений: 465
Сказал спасибо: 105
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 68 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
маленький нюанс это реле не контролирует исправность ламп
а лучше всего купить на разборке реле поворотов с какойто ауди или фольксвагена
у мну на жигуле уже 18 лет работает и умирать не собираеться ,да еще в германии оно лет10 работало
|
|
|
|
01.12.2013, 19:21
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,727
Сказал спасибо: 5,517
Сказали Спасибо 25,210 раз(а) в 5,659 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Сообщение от VladimirIvan
|
Погуглите "несимметричный мультивибратор"
|
А теперь, будьте так любезны, сравните этот "несимметричный мультивибратор" со схемой из первого поста, если не затруднит.. )
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/
моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
|
|
|
|
01.12.2013, 22:29
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,023
Сказал спасибо: 2,559
Сказали Спасибо 11,880 раз(а) в 5,957 сообщении(ях)
|
Re: Как работает реле поворотов?
Сообщение от Eddy71
|
А тот, что последовательно с конденсатором вообще удивил: при его увеличении частота морганий увеличилась!
|
При открытом Т2 на базе Т1 "-" с С1 и С1 перезаряжается. Чем больше R1, тем быстрее потенциал на базе достигнет порога открывания Т1. Недоперезаряженный С1 начинает заряжаться. Естественно, при наличии какого-то заряда того же знака, он зарядится быстрее. Вот частота и растет.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:13.
|
|