Везде пишут что машины постоянного тока обратимы. Автомобильный стартер это как раз и есть машина постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Однако заставить её работать генератором у меня так и не получилось...
Итак,есть стартер от автомобиля Москвич,там 3 последовательные и одна параллельная обмотки. (стартер переделан,стоят шарикоподшипники,вал выведен наружу)
1)Подсоединил лампочку на 12 В,крутил дрелью(800 об/мин) в обе стороны-не работает.
2)Поменял концы последовательной обмотки-не работает
3)Поменял концы параллельной обмотки-не работает
4)Подал на параллельную обмотку 12 В от АКБ-на выходе 0,7 В независимо от напр вращения и полярности обмотки
5)Закоротил амперметром выход генератора-1 А всего
6)Намотал ещё 3 обмотки тонким проводом и сделал машину пост тока с параллельным возбуждением. Сфазировал N-S-N-S- на выходе 2 В.
7)Совсем отключил обмотки возбуждения,подал на якорь 12 В-крутится как и с обмотками. Такое впечатление,что обмотки стартеру совсем не нужны...
Одним словом мозги плавятся,не пойму в чём дело.