Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 25.03.2015, 17:31  
spamkerdyk
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для spamkerdyk
 
Регистрация: 27.01.2008
Адрес: Москва Щукино
Сообщений: 1,478
Сказал спасибо: 359
Сказали Спасибо 860 раз(а) в 361 сообщении(ях)
spamkerdyk на пути к лучшему
По умолчанию Переделка униполярного ШД в биполярный

Один из самых распространенных шаговых двигателей - униполярный двигатель перемещения головки 5-дюймового дисковода. Аналогичные двигатели стоят и в других дивайсах.
Всем он хорош: питание 12 вольт, не требуется ШИМ, управление простейшим контроллером с 4-мя ключами... вот если бы еще не один недостаток - маленький крутящий момент.
У меня такие движки применены в механизме подъема каретка в большом намоточном станке и усилия на валу оказалось мало, механизм периодически заедает. В Интернете рекомендуют попробовать включить мотор по биполярной схеме. Движок с шестью выводами это позволяет, но для этого нужны 24 вольта, а значит модификация блока питания.
Я попробовал решить проблему радикально: соединить обмотки параллельно. Тогда напряжение питания остается 12 вольт и мудрить с питанием не нужно. Но для этой цели мотор пришлось вскрыть, чтобы отсоединить обмотки от средней точки. На всякий случай во время работы заснял последовательность. И теперь могу поделиться опытом:

1. Откручиваем четыре винта крепления и снимаем заднюю крышку. Предупреждение: не вынимайте ротор из статора. Ротор представляет собой магнит и не факт, что его намагниченность не уменьшится после размыкания магнитного потока. По крайней мере движки постоянного тока с магнитом я уже запарывал таким способом.
2. В движке, который попался мне, обмотки были присоединены к контактам так, как изображено на 01.jpg. Но присоединение может быть и другим, проконтролируйте тестером.
Нам нужно соединить обмотки так, как показано на 02.jpg.
3. Удаляем коричневые провода, оставив по кусочку в качестве перемычки. Припаиваем перемычку к контакту, обозначенному буквой А на 03.lpg.
4. от нижней контактной площадки, к которой ранее был припаян коричневый провод, отпаиваем два конца обмоток и прозваниваем их с контактом "А".
5. Конец, который звонится с контактом "А" (через 70 ом), удлинняем и припаиваем к контакту, к которому идет белый провод. Конец, который не звонится с контактом "А", возвращаем на место.
6. Симметрично повторяем операции для правой стороны двигателя. В результате должно получиться то, что изображено на 04.jpg.
7. Аккуратно закрываем заднюю крышку и прозваниваем обмотки (05.jpg). Обмотка А - порядка 30 ом, обмотка B - точно такая же, между собой обмотки не звонятся. Если все так - работа закончена.

Теперь сооружаем любой контроллер, который способен подать на обмотки напряжения 12 вольт в таком порядке:

Обмотка А Обмотка B
бел кр жел синий
шаг 1 + - + -
шаг 2 + - - +
шаг 3 - + - +
шаг 4 - + + -

Включаем контроллер и убеждаемся, что мотор крутится и усилие на валу выросло раза в четыре.
Если при этом мотор крутится не в ту сторону, как нам хотелось бы, меняем местами желтый и синий конец (или белый и красный, как больше понравится, это все равно)

Если у двигателя 5 выводов, то вероятно такая переделка тоже возможна, но у меня в наличии нет такого движка, оставляю проверку тому, у кого есть.

------------
В связи с тем, что теперь одномоментно задействованы все четыре обмотки, а не одна, я ожидал сильный нагрев и даже планировал уже ввести ШИМ ограничение тока, когда двигатель стоит. Но, к моему удивлению, нагрев оказался вполне приемлемый и никаких дополнительный мер не потребовалось.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 479
Размер:	888.3 Кб
ID:	77269   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 393
Размер:	891.1 Кб
ID:	77270   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 345
Размер:	159.7 Кб
ID:	77271  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 382
Размер:	183.4 Кб
ID:	77272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 255
Размер:	126.4 Кб
ID:	77273  

Последний раз редактировалось spamkerdyk; 25.03.2015 в 17:42.
spamkerdyk вне форума  
Сказали "Спасибо" spamkerdyk
genao (25.03.2015)
Непрочитано 15.04.2015, 17:20  
elon
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для elon
 
Регистрация: 29.12.2004
Адрес: Bернулся в San Jose,CA,USA,Beach BLVD,свой дом,окна на океан-ничего личного,просто бизнес!
Сообщений: 1,098
Сказал спасибо: 22
Сказали Спасибо 423 раз(а) в 316 сообщении(ях)
elon на пути к лучшему
Сообщение Re: Переделка униполярного ШД в биполярный

почти правильно ... небольшое дополнение , если вам нужна скорость то обмотки последовательно а если усилие на валу или момент то обмотки паралельно , лучше выводить все 8 проводов а потом можно ключами оперативно коммутировать в зависимости от того что вам нужно , скорость или момент , небольшое усложнение но жизнь облегчает а вообще любой униполярник 5-6 проводов легко переделывается в биполятник , отвертка пинцет припой паяльник и немного времени
__________________
"Дворяне и их младые отроки должны всегда меж собою говорить на ВЫ и на иностранных языках, дабы тем навыкнуть могли, и чтобы их можно было от других незнающих болванов распознать."
Уложение о поведении (с) царь Пётр I

Последний раз редактировалось elon; 15.04.2015 в 17:26.
elon вне форума  
Непрочитано 15.04.2015, 23:28  
spamkerdyk
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для spamkerdyk
 
Регистрация: 27.01.2008
Адрес: Москва Щукино
Сообщений: 1,478
Сказал спасибо: 359
Сказали Спасибо 860 раз(а) в 361 сообщении(ях)
spamkerdyk на пути к лучшему
По умолчанию Re: Переделка униполярного ШД в биполярный

Насчет восьми проводов конечно правильно. Но у меня была конкретная задача: не заменяя движки (с конструктором ругаться - ну его нафиг) увеличить усилие, но не менять напряжение питания (а чем я, электронщик, хуже конструктора механика? Я тоже не хочу переделывать БП). Поэтому однозначно параллельно.
Сообщение от elon Посмотреть сообщение
... любой униполярник 5-6 проводов легко переделывается в биполятник
Боюсь, что не любой. Вот этот - использовать обмотки последовательно конечно можно, но при этом придется вдвое увеличивать напряжение. А параллельно... плата приклеена, снять не удалось. Рисковать отламывать боязно.
Может кто такие ломал? Посоветуйте.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor.jpg
Просмотров: 91
Размер:	511.1 Кб
ID:	78326  

Последний раз редактировалось spamkerdyk; 15.04.2015 в 23:32.
spamkerdyk вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Переделка асинхронного электродвигателя andrey9806 Электроника - это просто 13 03.02.2014 18:01
Биполярный шаговый двигатель + atmega8 neid_nnov AVR 13 23.06.2013 13:25
Переделка БП тюнера на кренках андрей35 Источники питания и свет 10 21.04.2013 17:51
Переделка CD dvd sovonike Ремонт оргтехники 8 02.03.2011 00:04
импульсный БП, (переделка из БП АТХ) Tiggra Источники питания и свет 0 08.05.2009 20:55


Часовой пояс GMT +4, время: 12:26.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot