Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
18.01.2009, 21:15
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Необходима схема: Велогенератор->Мобильник+Навигация
Здравствуйте!
С паяльником дружу, а вот с теорией электроники знаком очень и очень поверхностно .
Не могли бы вы помочь в следующей задаче:
необходима схема, что б можно было заряжать навигацию и мобильник от велогенератора и при этом не спалить первые. Разумеется при условии, что это возможно и найдутся желающие помочь, информацию о приборах предоставлю незамедлительно.
А то планируется недельный велопоход и по опыту прошлого года не хотелось бы искать розетку в лесу. Правда тогда проблема была только с мобильником, а счас решили отказаться и от бумажной карты.
P.S. если кто в шоке от запросов для похода, поясню, - дело будет происходить в Европе.
P.S.S. вообще есть желание сделать схему более многофункиональной, но сейчас крайне важно решить основную задачу.
|
|
|
|
21.01.2009, 22:29
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Напряжение и ток заряда у мобилы и навигатора ?
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
22.01.2009, 19:39
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Мобильник:
Смотрел при разном уровне заряда аккумулятора в MyPhoneExplorer, данные немного отличаются, а поскольку не знаю насколько это значительно привожу обои.
Уровень заряда: 34% 75%
Напряжение батареи: 3,84V 3,98V
Входной ток: 227,1mA 142,5mA
Напряжение заряда: 4,10V 4,10V
Ток заряда: 500mA 500mA
Навигация.
Тут сложнее, - пока не представляю где и как смотреть. Если подскажете буду весьма признателен.
Пока нашёл в инструкции следующую фразу: «Входное питание: автомобильный источник питания пост. тока; подключение с помощью входящего в комплект автомобильного кабеля питания. Потребляемая мощность: 15 Вт максимум при 13.8 В пост. тока»
Генератор:
Напряжение 6V
Мощность 3W
|
|
|
|
22.01.2009, 20:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Схему вижу так ИМХО, генератор перемотать на 12В(либо повыш. имп. преобразователь) -выпрямитель-буферная АКБ(например от шуруповерта с контролем перезаряда) и от нее, при помощи штатных автомобильных зарядок, заряжать девайсы.
Надеюсь, лишние 550гр. в тягость не будут?
зато, всегда под рукой будет заряженная АКБ.
Можно взять наприм http://optic.pricehouse.ru/goods.341.16885.html( зарядиться от данного генера, прибл за 6 час.)
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
22.01.2009, 21:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
для мобилки без проблем получится,как предложил, уважаемый sanitar249 или проще без АКБ
генератор-выпрямитель-фильтр-стабилизатор-мобилка.
(стабилизатор на 4.1 вольта и разъем как у штатной зарядки.)
А с навигатором как то посложнее , мощность у него большая для генератора ,почти в 3 раза.Если на ходу пользоваться нужна емкая АКБ,да и заметно грузить генератор будет.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
22.01.2009, 22:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от E_C_C
|
... или проще без АКБ
генератор-выпрямитель-фильтр-стабилизатор-мобилка.
(стабилизатор на 4.1 вольта и разъем как у штатной зарядки.)
|
Думал над таким вариантом..., но процесс зарядки сотового, лучше сделать непрерывным, а для этого( в этом варианте) придеться непрерывно крутить педали...
Сообщение от E_C_C
|
А с навигатором как то посложнее , мощность у него большая для генератора ,почти в 3 раза.Если на ходу пользоваться нужна емкая АКБ,да и заметно грузить генератор будет.
|
Что-то подсказывает, что здесь перегиб с мощностью:
Цитата:
|
Пока нашёл в инструкции следующую фразу: «Входное питание: автомобильный источник питания пост. тока; подключение с помощью входящего в комплект автомобильного кабеля питания. Потребляемая мощность: 15 Вт максимум при 13.8 В пост. тока»
|
АКБ(источник питания)портативных навигаторов абсолютно соизмерим, по мощности и емкости, с источником телефона.
Если только, это не девайс с 5-12 дюймовым(или более 8O )дисплеем(чисто автомобильный вариант), марки девайсов в студию!
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
22.01.2009, 23:49
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Прежде всего благодарю всех откликнувшихся!
Но я ж как написал чайник, - понял не более половины содержания ответов
Сообщение от sanitar249
|
Схему вижу так ИМХО, генератор перемотать на 12В(либо повыш. имп. преобразователь) -выпрямитель-буферная АКБ(например от шуруповерта с контролем перезаряда) и от нее, при помощи штатных автомобильных зарядок, заряжать девайсы.
Надеюсь, лишние 550гр. в тягость не будут?
зато, всегда под рукой будет заряженная АКБ.
Можно взять наприм http://optic.pricehouse.ru/goods.341.16885.html( зарядиться от данного генера, прибл за 6 час.)
Удачи!
|
Конечно же ради удобства, немного разориться не в тягость, кроме того сам предполагал аккумулятор воткнуть.
Сообщение от E_C_C
|
генератор-выпрямитель-фильтр-стабилизатор-мобилка.
|
примерно так и представлял, вот бы в деталях это всё.
Сообщение от sanitar249
|
Если только, это не девайс с 5-12 дюймовым(или более icon_eek.gif )дисплеем(чисто автомобильный вариант), марки девайсов в студию! icon_smile.gif
|
сорри что не указал, - так и есть: навигация автомобильная (с топокартой, - что б не спрашивали ![Подмигивание](images/smilies/icon_wink.gif) ) Garmin Nuvi 200 http://www.garmin.ru/products/road/3
Мобильник: Sony Ericsson K790i
|
|
|
|
23.01.2009, 11:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Ну это не слишком прожорливый девайс, потребляемая мощность где-то в районе 1Вт.(внутренняя АКБ 1250мА*ч 3,7В, заявленная автономность 4 часа-3 реально)
Телефон потребляет порядка 0,1 Вт(в среднем).
Так что, от 3Вт генератора, это дело запитать реально. Но учитывать нужно режим езды
Простейшая схемка зарядки на рисунке.
Генер на ХХ должен,(при скорости несколько ниже средней) выдавать прибл 14В.
Падение на стабилитронах дб 13,8-14В
Удачи!
-- Прилагается рисунок: --
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
23.01.2009, 11:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: Пермский край
Сообщений: 8,600
Сказал спасибо: 6,173
Сказали Спасибо 7,568 раз(а) в 3,143 сообщении(ях)
|
Доброго времени уважаемые коллеги.
Ещё в доинтернетовские времена, как то попалась статья (по моему "моделист конструктор") о доработке велосипеда под "дальнобой", а именно: автор в межрамное пространство приспособил типа закрытый жестянной багажник.
Типа самое место под аккум, можно и о БУСпа 12V, со схемой стабилизации от генератора, для телефона и навигатора.
С электроникой - думаю сложностей не будет!
С уважением, Сергей.
|
|
|
|
23.01.2009, 14:50
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
sanitar249 благодарю!
Буду разбираться. Надеюсь к лету соберу
По окончании отчитаюсь
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:18.
|
|