Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 20.10.2022, 10:24  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,767
Сказал спасибо: 889
Сказали Спасибо 1,131 раз(а) в 907 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Привет всем. Допустим, я хочу вкл/выключать небольшой двигатель пусть 500ВА, 220В. Как я понимаю, при выключении энергия ротора будет обеспечивать генерацию 220В на изолированном двигателе, а вот энергия индуктивности рассеяния должна рассеяться в снаббере/сапрессоре, который, получается, нужно рассчитывать на каждый двигатель индивидуально либо брать наихудший случай.
Если второе - где-нибудь есть данные по этому параметру для разных типов/мощностей или же там разброс слишком большой для классификации?
Реклама:
zoog вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 11:11  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,859
Сказал спасибо: 2,730
Сказали Спасибо 2,674 раз(а) в 1,978 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
небольшой двигатель пусть 500ВА, 220В
это коллекторный с катушками на статоре и роторе?
Типа в дрелях и пылесосах?
А как тиристоры это прожевывают?
Если исходить из худшего - индуктивности статорных обмоток взять за исходные данные, нет?

И да - если есть тиристор, без проблем управляющий этим делом, смысл в полевике?
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 11:29  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,767
Сказал спасибо: 889
Сказали Спасибо 1,131 раз(а) в 907 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Или такой, или с пусковым конденсатором - хочу иметь в виду любой тип.
Тиристоры - самые мощные и сильноточные приборы, держат КЗ, пробой - чуть ли не штатный режим .. не сравнить с транзисторами.
Индуктивности обмоток, как я понимаю, связанные и их энергия идёт на вращение обесточенного движка (вернее, на создание противоЭДС). Их энергия (порядка единиц Дж у 500ВА-двигателя) на глаз слишком велика и взрывала бы любые коммутирующие полупроводники. То ест - я хз)


Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
И да - если есть тиристор, без проблем управляющий этим делом, смысл в полевике?
Универсальный контакт, для ТТ реле.
zoog вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 11:39  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,859
Сказал спасибо: 2,730
Сказали Спасибо 2,674 раз(а) в 1,978 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
Индуктивности обмоток, как я понимаю, связанные и их энергия идёт на вращение обесточенного движка (вернее, на создание противоЭДС). Их энергия (порядка единиц Дж у 500ВА-двигателя) на глаз слишком велика
Честно говоря, я в этой электромеханике не копенгаген, только примерно себе представляю, бе знюансов.
Как понимаю - при выключении надо обеспечить циркуляцию тока по обмоткам, энергия рассеется на трении.
А встроенные в мосфет диоды (body которые) - не обеспечивают этот процесс?
Кмк - ув. genao в этом компетентен, других не могу конкретно припомнить.

Кстати - недавно ув. Бордодынов приводил симуляцию трехфазника - показал, что ток циркулирует в этих встроенных диодах мосфетов.
емнип только - двигатель был в виде набора индуктивностей - можно заменить другой моделью и посмотреть симуляцию после команды СТОП...

Последний раз редактировалось Yuri222; 20.10.2022 в 13:11.
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 15:04  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,767
Сказал спасибо: 889
Сказали Спасибо 1,131 раз(а) в 907 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
А встроенные в мосфет диоды (body которые) - не обеспечивают этот процесс?
При выключении нагрузки сначала напряжение на открытом ключе возрастает до значения, определяемого клампом (либо диод на питание - в роли него м.б. паразитный мосфета верхнего плеча моста, либо сапрессор), потом ток через ключ спадает до нуля за время, пропорциональное LI².
zoog вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 15:24  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,859
Сказал спасибо: 2,730
Сказали Спасибо 2,674 раз(а) в 1,978 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
При выключении нагрузки сначала напряжение на открытом ключе возрастает до значения, определяемого клампом (либо диод на питание - в роли него м.б. паразитный мосфета верхнего плеча моста, либо сапрессор), потом ток через ключ спадает до нуля за время, пропорциональное LI².
1 на закрытом
2 при клампе диодами на питание - пропорционально LI. При снаббере - хз, не интересовался.
Yuri222 вне форума  
Сказали "Спасибо" Yuri222
zoog (20.10.2022)
Непрочитано 20.10.2022, 15:44  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,767
Сказал спасибо: 889
Сказали Спасибо 1,131 раз(а) в 907 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
1 на закрытом
На закрывающемся, спад напряжения на стоке поддерживает мосфет в активном режиме.

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
2 при клампе диодами на питание - пропорционально LI. При снаббере - хз, не интересовался.
Энергия в катушке - 0.5*LI² энергия сброса - UIt, да, ступил, ток сокращается.
zoog вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 15:53  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,859
Сказал спасибо: 2,730
Сказали Спасибо 2,674 раз(а) в 1,978 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
энергия сброса - UIt
хз - ток то уменьшается.
Понятнее UL = L * dI/dt, откуда dt = (1/UL) * L*dI
(UL - это напряжение на индуктивности, чертовы английские I и L трудноразличимы когда большие/маленькие не вручную писаны, поэтому вместо маленькой l напечатал большую L)
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 16:28  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,247
Сказал спасибо: 11,166
Сказали Спасибо 3,855 раз(а) в 2,926 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

zoog, формальное повторение темы про protected mosfet
Может таки перейти к качественному и количественному определению требований…
Формально тот мотор может быть асинхронным, коллекторным переменного тока и BLDC
Вот и разобрать изначально работу с каждым из них, а потом уже пытаться объединить результаты…
Энергию из обмоток можно сбросить в катушку электромагнитного тормоза на валу мотора для создания дополнительного усилия при торможении…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.10.2022 в 00:25.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 20.10.2022, 17:27  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,770
Сказал спасибо: 740
Сказали Спасибо 3,887 раз(а) в 2,766 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Посмотрите:
Сообщение от bordodynov Посмотреть сообщение
.
На мой взгляд снаббера не хватит - нужно активное шунтирование, транзисторами.
Можете предложить снаббер - значения, я посчитаю.
bordodynov вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока ANiB Предложения по работе 70 24.04.2021 02:15
электронный предохранитель в сети переменного тока 3ann Источники питания и свет 154 08.01.2020 21:18
Чем отличаются синхронные и асинхронные двигатели переменного тока? johanh Электроника - это просто 81 07.07.2016 20:35
Время пускового тока, двигателя постоянного тока moyaproba Производственное оборудование 30 20.02.2014 14:23
[Решено] схема бп с 12v(AKKU4.5Ah)постоянного тока на 9v переменного? Sidorov Источники питания и свет 0 20.05.2004 04:25


Часовой пояс GMT +4, время: 12:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot