Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Предложения по работе Раздел для разработчиков/заказчиков электронных проектов. Размещайте здесь ваши предложения.

 
Опции темы
Непрочитано 08.04.2021, 10:28  
ANiB
Частый гость
 
Регистрация: 30.04.2014
Адрес: Оренбург
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
ANiB на пути к лучшему
По умолчанию Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Имеем:
-3-х фазный тиристорный регулятор
- двигатель постоянного тока
- энкодер на валу двигателя (контроль оборотов)
- шунт в цепи двигателя (контроль тока в цепи)
Нужно написать ПО с ПИ-регулятором для управления двигателем.
Желательно на ардуинке, если такое возможно (если у неё хватит скорости)
Возможно кто то занимался этим и предложит.
Если кто то знает готовые цифровые системы то буду признателен за совет.
Реклама:

Последний раз редактировалось ANiB; 08.04.2021 в 10:32. Причина: Дополнение
ANiB вне форума  
Непрочитано 09.04.2021, 18:38  
Ан-162
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,566 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
Ан-162 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Вас только ПО останавливает?
Как Вы собираетесь прикрутить
Сообщение от ANiB Посмотреть сообщение
3-х фазный тиристорный регулятор
к ДПТ?
Ан-162 вне форума  
Непрочитано 09.04.2021, 20:17  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Вероятно, там стоит трехфазный регулируемый выпрямитель.
А измерение тока мотора, если есть датчик частоты вращения, в регулировании участия не принимает. Измерение тока может ограничивать нагрузку мотора, но поддержание оборотов будет идти только за счет датчика оборотов. Частота вращения считывается, как минимум, каждый оборот и может корректироваться каждый оборот.
Ток в обмотках тоже не возрастает моментально.

И почему только ПИ (пропорционально-интегральный), а не ПИД (пропорционально-интегрально-дифференциальный)? Дифференциальная составляющая уменьшает время колебаний, сокращая переходной процесс.

Сам алгоритм ПИД-регулирования очень прост и записывается буквально в несколько сишных строк. Особой производительности тут не требуется. Я делал вообще на стандартных 8 МГц для электромотора до 10000 об/мин.
Во float считать не нужно, достаточно целочисленной математики. Коэффициенты будут просто домножены на 10-100.

А вот как вы будете производить настройку коэффициентов ПИД на месте? Без подбора коэффициентов регулятор вообще не будет работать.
NewWriter вне форума  
Непрочитано 09.04.2021, 22:46  
stebun
Вид на жительство
 
Аватар для stebun
 
Регистрация: 26.05.2020
Сообщений: 440
Сказал спасибо: 118
Сказали Спасибо 262 раз(а) в 151 сообщении(ях)
stebun на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Сообщение от ANiB Посмотреть сообщение
-3-х фазный тиристорный регулятор
- двигатель постоянного тока
Двигатель постоянного тока будет работать в сети 380V?
stebun вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 06:45  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Да запросто. Обычно это многокиловаттные моторчики для подъемных кранов или прокатных станов.
NewWriter вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 10:00  
ANiB
Частый гость
 
Регистрация: 30.04.2014
Адрес: Оренбург
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
ANiB на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Двигатель постоянного тока будет работать в сети 380V?
Да.
Двигатель 5 кВт на фрезерном станке. Это так...для любопытных т.к. разницы нет где стоит двигатель.
Насчет 8мг - это вы крутите свои настольные моторчики. Для нормальных целей 8мгц мало. и я полагаю что и 16 будет мало. Вероятно надо на STM делать.
ANiB вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 11:19  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Ну так то да, дома у меня есть настольный моторчик с пропеллером, вот, крутится. 5000 об/мин - всё норм. STM32F103C8 на плате BluePill, 8 МГц.
В этом плане большой многокиловаттный мотор ничем не отличается от домашнего мелкого. Датчик частоты вращения и выход регулирования - это на мотор. Вход - задатчик оборотов.
Для вэри-биг-моточика отличия будут в электрике схемы. А управляющие импульсы - те же самые. Разве что трехфазные для тиристорного регулятора.

Алгоритм ПИД-регулирования, как я уже писал, занимает буквально несколько строк и работает очень быстро.
Там не требуется сложной математики для расчета интеграла. Интеграл - это просто накопление значений частоты вращения. Дифференциал - это просто разница между двумя значениями.
Основная задача тут будет - настройка коэфф. по месту.

Измерение тока мотора лежит вне алгоритма ПИД-регулятора и нужно просто для контроля нагрузки.

Ну хорошо. А сколько вы предлагаете за сию сверхсложную сверхответственную работу?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2524.JPG
Просмотров: 0
Размер:	281.1 Кб
ID:	162033  
NewWriter вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 12:55  
Ан-162
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,566 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
Ан-162 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
Вероятно, там стоит трехфазный регулируемый выпрямитель.
Тоже так подумал.

Сообщение от NewWriter Посмотреть сообщение
В этом плане большой многокиловаттный мотор ничем не отличается от домашнего мелкого. Датчик частоты вращения и выход регулирования - это на мотор. Вход - задатчик оборотов.
В этом плане - да.
Там ответственности и надежности больше надо.
Чтоб тиристоры "никогда и нипочем" не открывались от помех и всегда надежно успевали закрываться. А то последствия внезапного рывка могут быть очень нехорошими.
Ан-162 вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 13:21  
NewWriter
Заблокирован
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: В Кремле!
Сообщений: 4,486
Сказал спасибо: 396
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 1,319 сообщении(ях)
NewWriter на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

Это уже больше к электрической части схемы. При полной остановке шпинделя с поднятым ограждением опасной зоны нужно механически разрывать цепь питания мотора, поскольку тиристоры через снабберы немного "подтравливают". То есть, должен стоять механический трехфазный контактор.

Вообще, если ТС собрался делать это на АРДУИНЕ, то... о какой безопасности вообще может идти речь? 5 киловатт фреза - и на ардуйне самоубийцы.
В этой задаче больше половины работы - это электрическая часть, схема. Даже датчик тока - и тот должен воздействовать на тиристоры минуя микроконтроллер. Датчик тока определяет заклинивание фрезы и не должен зависеть от работы программы. По хорошему, через аналоговый пороговый компаратор сигнал от датчика тока должен уходить на логику управления тиристорами и разрешать/запрещать прохождение управляющих импульсов на тиристоры.
То есть, не через ардуйню, а "железно".
У СТМ-ки как раз есть вход Break для аппаратного запрета генерации управляющих импульсов.

Последний раз редактировалось NewWriter; 10.04.2021 в 13:27.
NewWriter вне форума  
Непрочитано 10.04.2021, 13:58  
jump
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,982
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,941 раз(а) в 2,370 сообщении(ях)
jump на пути к лучшему
По умолчанию Re: Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока

всем рассуждающим - прежде чем вещать, изучите хотя бы несколько аналоговых осевых и шпиндельных приводов с диапазоном 1:1000 - 1:10000, потом будете выдвигать версии реализации. по ДТ, помимо отсечки, и таходатчику ведется, зачастую, управление моментом при однозонном регулировании
наилучшим результатом реализации по надежности считаю связку ПЛИС и МК
jump вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Привод двигателя постоянного тока. Нужна помощь 7Fantomas7 Производственное оборудование 11 31.10.2014 07:09
Разделение НЧ импульсов и постоянного тока efimor Электроника - это просто 12 14.09.2013 10:12
Тиристор в цепи постоянного тока Kasper2k Электроника - это просто 82 12.03.2012 22:05
Помогите найти схему регулятора оборотов постоянного тока yaniw Автоматика и аппаратура связи 0 26.11.2008 12:28


Часовой пояс GMT +4, время: 15:11.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot