Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 17.10.2009, 23:09  
Sashko
Частый гость
 
Регистрация: 14.08.2005
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
Sashko на пути к лучшему
По умолчанию Аккумулятор в системе электрооборудования автомобиля (отделено)

Возможно спрошу глупость, а может это уже обсуждалось...
Кислотные АКБ лучше заряжать пульсирующим током(т.е.трансформатор, мост, резистор, акб) или постоянным (т.е. трансформатор, мост, ёмкость, резистор акб) или ему(акб) фиолетово?
Реклама:
Sashko вне форума  
Непрочитано 24.10.2009, 17:37  
val_ka
Вид на жительство
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Одесса
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 71
Сказали Спасибо 125 раз(а) в 78 сообщении(ях)
val_ka на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Sashko Посмотреть сообщение
Кислотные АКБ лучше заряжать пульсирующим током(т.е.трансформатор, мост, резистор, акб) или постоянным (т.е. трансформатор, мост, ёмкость, резистор акб) или ему(акб) фиолетово?
Вообще-то акб полезнее зарядка пульсирующим током - дольше проживёт.
__________________
И если б не было Одессы, шоб я делал?!

Последний раз редактировалось val_ka; 24.10.2009 в 17:40.
val_ka вне форума  
Непрочитано 20.12.2009, 20:35  
DedNicolaj
Частый гость
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 12
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 5 сообщении(ях)
DedNicolaj на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Господа! Судя по всему, тема исчерпана. Но именно при просмотре некоторых постов у меня возникли следующие вопросы:
1. Как велика разница в ёмкости аккумулятора при зарядке от стационарного источника тока, где я могу поднимать напряжение зарядки до 15 в.,и при зарядке его от генератора на ходу?
2. На сколько падает световой поток от ламп накаливания с номинальным напряжением 13 с чем то вольт при питании их от генератора, который в этот момент аккумулятор не заряжает и выдаёт паспортное напряжение 12,6 в.?
3. Насколько велика разница в реальном заряде аккумулятора при зарядке от стационарного БП и зарядке от генератора на ходу?
4.Когда сильнее всего происходит сульфатация пластин - при режиме зарядки от современного стационарного БП с противовключением или при зарядке от штатного генератора на ходу?
5. Что мешает заряжать на ходу аккумулятор хотя бу до номинальной ёмкости?
Если у кого есть мысли по этим вопросам, пишите. У меня они тоже есть.
DedNicolaj вне форума  
Непрочитано 21.12.2009, 12:46  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Уважаемый DedNicolaj, Вы задали очень непростые IMHO вопросы.
Конечно, в электрохимии я специалист никакой, но в жизни приходилось сталкиваться с некоторыми моментами (например, занимался полярографией, а это - тоже электрохимия). Разрешите не отвечать на Ваши конкретные вопросы, а только высказаться "в общем".

Система электропитания автомобилей (опять же IMHO!) принципиально не менялась уже лет 100. Работает? - и ладно. Разве что за это время вводились какие-то мелкие улучшения.

Процессы заряда и разряда аккумулятора основаны на электрохимических константах. При заряде от автомобильного генератора аккумулятор получает импульсный ток заряда, который может колебаться (за время одного оборота ротора генератора) от нулевого до пикового, во много раз превышающего средний. То же происходит и при заряде от тиристорных ЗУ с понижающим трансформатором. А для электрохимических процессов, протекающих в аккумуляторе, более приемлем постоянный ток. То, что он "терпит" подобные "издевательства", говорит не об оптимальности "штатного" режима заряда, а только о бесконечном "терпении" этого типа аккумуляторов. И не более. 2...4 года - и на мусорку.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 21.12.2009, 15:35  
tomitch
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для tomitch
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 507
Сказал спасибо: 251
Сказали Спасибо 572 раз(а) в 226 сообщении(ях)
tomitch на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от DedNicolaj Посмотреть сообщение
5. Что мешает заряжать на ходу аккумулятор хотя бу до номинальной ёмкости?
Ночь. Зима. -30 (с пургой) за бортом и 200 км проселком до цели.
Дальний свет+противотуманки+печка+обогрев стекол+...
При предварительно заряженном практ. новом АКБ и исправной автоелектрике
имеем к концу пути (около 4 часов) практически пустой АКБ. Неоднократный опыт.
Посчитайте все нагрузки и сравните с мощностью ген-ра.
tomitch вне форума  
Сказали "Спасибо" tomitch
mtit (28.12.2009)
Непрочитано 21.12.2009, 22:09  
Electric75
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
Electric75 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Уважаемый tomitch,вы считаете неправильно. Думаете прозводители автомобиле "чайники", и не умеют считать нагрузку. Проделайте простой эксперемет(при ипсравном генераторе и реле зарядки),заведите автомобиль, и снимите клему минус с аккамулятора. Постепенно включайте нагрузку, и вы поймете что генератор расчитан штатную полную нагрузку + рарядка АКБ. В противном случае(в вашем) обратитесь к толковому автоэлектрику.

Последний раз редактировалось Electric75; 21.12.2009 в 22:10. Причина: пропуск слова
Electric75 вне форума  
Сказали "Спасибо" Electric75
mtit (28.12.2009)
Непрочитано 21.12.2009, 22:22  
borodach
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для borodach
 
Регистрация: 26.07.2005
Сообщений: 824
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 716 раз(а) в 227 сообщении(ях)
borodach на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
При заряде от автомобильного генератора аккумулятор получает импульсный ток заряда
При использовании трёхфазного генератора и выпрямителя, а именно такие используются во всех современных автомобилях, АКБ получает не "импульсный ток", а практически постоянный, только величина его, в зависимости от включённых нагрузок, бывает разная... .


Последний раз редактировалось borodach; 22.12.2009 в 00:04.
borodach вне форума  
Непрочитано 28.12.2009, 21:25  
Daddy_Karlo
Прописка
 
Аватар для Daddy_Karlo
 
Регистрация: 01.02.2006
Адрес: in der Naehe der Ostsee
Сообщений: 161
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 19 раз(а) в 16 сообщении(ях)
Daddy_Karlo на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Система электропитания автомобилей (опять же IMHO!) принципиально не менялась уже лет 100. Работает? - и ладно. Разве что за это время вводились какие-то мелкие улучшения.
===
поменялось, появились каливые необслуживаемые акумы, сепараторы-конверты, позволяющие поднять эдс полнозаряженной батареи на десятые части вольта. за 100 лет сменились и меняются каждый день материалы применяемые для изготовления аккумов. повысилось напряжение регуляторов напряжения авто, вплоть до 14,8 вольт(ситроены, например)
а заряжает народ прежними способами, часто гробят, так как выше 14,4 многим аккумам не допускается на грудь принимать, выкипают.
разделились аккумы и на группы по стартовому току при минус 18. емкость уже не показатель.
от меня, заряжайте током составляющим 20 часть от числа емкости. правда, если у вас аккум по sae стандарту "расписан", то какова емкость не увидеть )) и не забивать голову всякой ерундой. чем проще зарядное, тем надежнее процесс. меньший ток зарядки-глубже зарядка.
Daddy_Karlo вне форума  
Непрочитано 28.12.2009, 22:22  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Electric75 Посмотреть сообщение
Проделайте простой эксперемет(при ипсравном генераторе и реле зарядки),заведите автомобиль, и снимите клему минус с аккамулятора. Постепенно включайте нагрузку, и вы поймете что генератор расчитан штатную полную нагрузку + рарядка АКБ. В противном случае(в вашем) обратитесь к толковому автоэлектрику.
Не всё так просто. Тут и обороты надо учесть. В примере - авто проезжает 200 км за 4 часа. Средняя скорость - 50 км в час. Т.е. двигатель практически на холостых работает. И машины (модели) разные бывают. Отечественные изначально не были рассчитаны на экономию аккумуляторов - свинца у нас до ... и больше было. И потребитель потребителю рознь. Вентилятор радиатора на старых отечественных влёгкую кушает больше чем генератор даёт. Благо работает недолго.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Непрочитано 28.12.2009, 22:32  
Electric75
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: ХМАО-Югра
Сообщений: 4,340
Сказал спасибо: 539
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 769 сообщении(ях)
Electric75 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от mtit Посмотреть сообщение
скорость - 50 км в час. Т.е. двигатель практически на холостых работает.
Интересно!? Вы тоже ездите на холостых оборотах и 4 передачи ха-ха. А зачем тогда коробка передач!?
А номинальные обороты, при которых двигатель развивает максимальную мощность!?
И причем здесь свинец?
Electric75 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Можно ли оживить аккумулятор nikramon Источники питания и свет 82 04.02.2017 08:59


Часовой пояс GMT +4, время: 23:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot