Измерительное оборудование Осциллографы, мультиметры, анализаторы и другая измерительная техника необходимая каждому разработчику. |
19.12.2009, 18:19
|
|
Частый гость
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 1 сообщении
|
Моддинг БП/зарядок (отделено)
кто нибудь пробовал прикрутить к заряднику
http://arv.radioliga.com/content/view/35/44/ ?
|
|
|
|
19.12.2009, 20:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.04.2005
Адрес: Подмосковье, дальнее.
Сообщений: 2,258
Сказал спасибо: 3,254
Сказали Спасибо 2,655 раз(а) в 858 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Там тебе уже ответили.
Я тоже пробовал. Всё можно. Пока только забросил.
|
|
|
Сказали "Спасибо" FOLKSDOICH
|
|
|
20.12.2009, 12:36
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Falconist со товарищами ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) проделал большую работу ! Давно еще.. в 2001-2003х годах я подрабатывал ремонтом импульсников компов. Гораздо позже появилась идея сделать их АТХ з/у для АКБ. Откопал в инете ссылку на схему-примочку к обычному БП. Проще говоря - измерительный узел с шунтом, усилителем. Плюс обратная связь пошла на ШИМ. Короче, идея точно такая же, как здесь. Но ! Схема то ли с ошибкой, то ли сама по себе корявая. Потом наступила весна, купился новый аккумулятор (старый оказалось и заряжать не нужно было - он умер просто) и.... вся эта идея канула в лету. А вот интерес к индикации тока/напряжения остался. Это я к чему все это....
Я собирал цифровой вольтметр на давно известной специализированной АЦП КР572ПВ2А, точнее на ее импортном аналоге ICL 7107. Вольтметр работал отменно ! Единственное, что у меня не получилось - это коммутировать схему таким образом, чтобы напряжение измерялось либо на выходе (12 В), либо на токоизмерительном шунте (разумеется с приведением значения напряжения падения к току в цепи). Просто не хватило терпения/ума/времени. В крайнем случае, решил я, сделаю 2 одинаковые схемы. Один индикатор будет показывать напряжение, другой - ток.
Это я все к тому, что почему бы не дополнить обсуждаемый девайс современным индикатором? Это ведь совсем не проблема! Схема почти стандартная, элементов минимум.
Единственное, позволю себе несколько рекомендаций: берите импортные индикаторы. Они светят ярче при том же токе через сегмент. Равномерность свечения идеальная. Я пробовал Kingbright - супер ! Все эти наши АЛС333/324 и иже с ними полное г-но. Саму АЦП - наверное, без разницы. Я брал ICL. Не стремитесь сделать на ЖКИ - на морозе они просто никакие, да и на жаре тоже.
Забрел сюда случайно, просто в рассылке увидел импульсную зарядку для АКБ - заинтересовало.... Всем привет !
|
|
|
Сказали "Спасибо" sambober
|
|
|
20.12.2009, 13:34
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Уважаемый sambober, спасибо за интерес.
Модернизировать сей сабж каждый может по своим возможностям. Никаких препятствий к этому нет. Все дело в том, что если его использовать только как зарядник, то никаких измерительных приборов он не требует вообще! Раз и навсегда выставляется напряжение (14,5 В) и максимальный ток, приемлемый для большинства аккумуляторов (примерно 6...8 А) или же для конкретного, имеющегося у владельца (если у него какой-то "экзотический" аккумулятор, например, на 90...100 А*ч). Крепится крышка и он закидывается на полку в гараже до момента использования.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
20.12.2009, 14:43
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.03.2005
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Конечно, я с Вами согласен. Просто из опыта могу сказать, что случаи разные бывают. Иногда, например, утром - на работу, нужно быстро подзарядить АКБ, лишь бы движок запустить, дальше "гена" пусть заряжает. Для такой "экспресс-зарядки" нужен ток 6...10 А для 55...60го аккума. Минут 10-15 - и можно пробовать заводить. Конечно, при условии, что АКБ живой. Просто, вечером Вы до 4 утра ковырялись в машине, слушая музыку ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif)
Или другой случай: нужно поставить на подзарядку и срочно уехать на весь день или сутки. Ставим пару-тройку ампер и уезжаем спокойно.
Впрочем, даже в этих случаях не требуется измеритель тока/напряжения до 2-3го знака после запятой. Можно временно подключить амперметр и проградуировать шкалу переменника в амперах. Или вообще поставить переключатель. 1-2-4-6-10 А. Так что цифровой индикатор скорее - дань моде и для "красоты". Практический смысл - только в приобретении опыта ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) ВотЪ.
|
|
|
Сказали "Спасибо" sambober
|
|
|
21.12.2009, 16:17
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Сообщение от Falconist
|
Модернизировать сей сабж каждый может по своим возможностям. Все дело в том, что если его использовать только как зарядник, то никаких измерительных приборов он не требует вообще!
|
Мне все таки кажется, что если не измерительные приборы, то хотя бы индикаторы тока и напряжения должны быть. Ибо если выставить к примеру проградуированным переменником 5 ампер, Это вовсе не означает, что эти 5 ампер будут протекать через АКБ. Для уверенности в этом достаточно подключить к датчику тока, через ограничительный резистор, индикатор от касетного магнитофона, благо их сейчас пачками выбрасывают. Что бы ориентироваться в степени разряженности АКБ и времени окончания зарядки такой же индикатор (или этот же через переключатель или кнопку) поставить для индикации напряжения АКБ. Можно так же использовать имеющющийся в большинстве блоков счетверенный компаратор LM399. 4 светодиода будет вполне достаточно для оценки степени разряженности АКБ. Доработка небольшая зато у вас будет наглядная информация о процессе зарядки.
|
|
|
|
21.12.2009, 16:25
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Уважаемый gikart, Вы совершенно правы. Только подобные доработки относятся не к собственное сабжу, а к его моддингу. Вариантов - вагон и маленькая тележка, на любой вкус и уровень.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
23.12.2009, 05:45
|
|
Прописка
Регистрация: 03.01.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 114
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 16 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Уважаемый Falconist! и все остальные участники темы!
Неоднократно вставал вопрос об определении момента зарядки аккумулятора.
В большинстве источников питания PC в достатке присутствуют шунтирующие стабилизаторы напряжения TL431 (3 -х ногие)
на базе них и светодиода + 3 резистора (2- делитель, 1- токоограничивающий для светодиода) легко реализуется индикатор достижения требуемого (порогового) напряжения на аккумуляторе.
хоть примитивный , но индикатор.
таких , кстати, можно слепить не один, а три например, для индикации различных уровней заряда.
В конце заряда (если правильно выставлено пороговое напряжение ЗУ), аккумулятор можно не отключать сколь угодно долго. совсем небольшой ток все равно будет течь через аккумулятор. Как правило, это ток саморазряда АКБ.
Таким образом, имея такой примитивный индикатор, можно заряжать АКБ, изредка поглядывая на светодиоды - готов - не готов.
Всем привет!
|
|
|
Сказали "Спасибо" diman_the_best
|
|
|
23.12.2009, 06:24
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Уважаемый diman_the_best, действительно дельное предложение. Если Вы такое делали - дайте схемку с номиналами, а то самому макетировать при отсутствии аккумулятора - сами понимаете...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
23.12.2009, 06:54
|
|
Прописка
Регистрация: 03.01.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 114
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 16 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Рисовать на домашней машине не на чем ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif)
так расскажу и даташит дам
анодом (2-я нога) - на землю
катод - (3-я нога) - через токоограничивающий резистор и светодиод - на выходную клемму (+)
управляющий (1-я) - на подстроечник (в примитиве , килооом на 10) - одним концом подстроечника на землю другим - на выходную клемму (+)
подстроечник потом можно поменять на постоянные сопротивления.
для U=14.3
номиналы будут такими :
2,4 ком на землю с управляющего
11 ком на "+" с управляющего
токоограничивающий около 1 ком для тока через светодиод 10 ма
чип тянет до 100 ма...
Вот
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:24.
|
|