Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
03.03.2010, 13:21
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Частотный преобразователь
Уважаемые пользователи этого форума. Пожалуйста помогите мне в написании дипломной работы по теме "модернизация привода мостового крана". На заводе, где я проходил приделанную практику есть мостовой кран и в качестве привода используется АД с к.з. ротором, а регулирование осуществляется с помощью реостатов. Так как тема звучит "модернизация" то я хочу установить туда частотный преобразователь для изменения угловой скорости, но схемы не где я похожей найти не могу. Пожалуйста если есть у кого возможность, выложите сюда схему и хотя бы примитивное описание. И большое Вам спасибо.
|
|
|
|
03.03.2010, 16:47
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Частотный преобразователь
Сообщение от lvadia
|
наверное с фазным ротором? а схемы подключения частотников есть в "руководствах по установке" у каждого производителя...
|
Да вы правильно подметили, там сейчас стоит привод с фазным ротором но в расчете будет замена на привод с к.з ротором. А где же эти схемы взять? Производитель то мне врятли даст. вот я и прошу может ктото отсканирует или сфотает схему, помогите студенту
Последний раз редактировалось yurets1234; 03.03.2010 в 17:14.
|
|
|
|
04.03.2010, 04:00
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 861
Сказал спасибо: 490
Сказали Спасибо 477 раз(а) в 271 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Сообщение от yurets1234
|
выложите сюда схему и хотя бы примитивное описание
|
Попробуйте, вдруг поможет.
Принципиальных схем там нет, есть схемы подключения и др., необходимое для обслуживания.
FR-S - частотник фирмы Mitsubishi до 3,5 кВт, русский язык.
SED2 - Siemens, мощность не помню, русский язык.
SINAMICS G150 - Siemens, 150 кВт, English.
Трехфазный привод. Основы - учебник от фирмы KEB, русский язык.
FR-S___ Частотный преобразователь.rar, 7 МБ
http://depositfiles.com/files/bprejots8
SED2 Частотные преобразователи. Руководство.pdf, 2 МБ
http://depositfiles.com/files/64wsz110a
SINAMICS G150 All_Function_Diagrams.pdf, 0,5 МБ
http://depositfiles.com/files/4kzktzhrk
SINAMICS G150 Documentation.PDF, 7,5 МБ
http://depositfiles.com/files/4h9cc3sjc
SINAMICS G150 Parlist_en.pdf, 6 МБ
http://depositfiles.com/files/xujcufi0o
Приводы с регулируемой скоростью SED2.pdf, 0,5 МБ
http://depositfiles.com/files/j26ifm5f1
Трехфазный привод. Основы. KEB. 2006.pdf, 1 МБ
http://depositfiles.com/files/296zlzaua
|
|
|
|
04.03.2010, 14:19
|
|
Прохожий
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
не забудь про тормозной резистор написать и обязательно включить опцию - управление тормозом в частотнике. Влюбом ПЧ она есть.
Без резистора ПЧ будет постоянно выкидывать ошибку - превышение напряжения в выходных цепях еще до того, как сработает тормоз.
И маленький нюанс - при использовании троллейного питания будут глюки с ошибкой - потеря фазы изза искрения на токосъемниках. (твои саме мостовые краны) Надо городить дублирующие токосьемные башмаки и автосброс ошибок по питанию.
Так что не на всякий кран можно поставить ПЧ
Для кранов с троллейным механизмом был опыт использования УПП. Довольно примитивно, но работает весьма надежно. Может пересмотреть тему диплома? ))))
G150 для крана не самый оптимальный вариант по цена/выхлоп. Я бы лучше в сторону MM420(440) посмотрел.
Последний раз редактировалось mail_robot; 04.03.2010 в 14:25.
|
|
|
|
04.03.2010, 17:06
|
|
Прохожий
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Сообщение от yurets1234
|
Так как тема звучит "модернизация" то я хочу установить туда частотный преобразователь для изменения угловой скорости, но схемы не где я похожей найти не могу. Пожалуйста если есть у кого возможность, выложите сюда схему и хотя бы примитивное описание. И большое Вам спасибо.
|
Посмотри здесь --http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=5529
очень много полезного ИМХО
|
|
|
|
04.03.2010, 17:18
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 67
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 9 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Работал со многими приводами, но больше всего нравились векторные привода АВВ для асинхронных электродвигателей. Для кранов можно заказать с заводскими макросами на грузоподъёмные механизмы, до точности 0,1 % не нужен датчик обратной связи, т.к. датчиком служит внутренняя модель электромотора, Пусковой момент может , за счет предварительного намагничивания превышать 200% номинального. Только нужен так называемый брекер, мотор при опускании груза переходит в режим генерации и напряжение в звене выпрямленного напряжения сети сильно повышается. Брекер сольёт его на ТЭНы. Была ситуация, вводной автомат отключили, а привод работает, стол литьевой машины опускается, все опуели
|
|
|
|
04.03.2010, 17:57
|
|
Прохожий
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Сообщение от nnikolaenko
|
Работал со многими приводами, но больше всего нравились векторные привода АВВ для асинхронных электродвигателей. Для кранов можно заказать с заводскими макросами на грузоподъёмные механизмы, до точности 0,1 % не нужен датчик обратной связи, т.к. датчиком служит внутренняя модель электромотора,
|
Из моего опыта работы с ABB (ACS -550-01-072A)-на 37КВТ могу сказть что они очень чувствительны к сетевым помехам и использовать на кранах я бы не рискнул
ИМХО
|
|
|
|
04.03.2010, 23:55
|
|
Прохожий
Регистрация: 29.05.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Удобные в наладке частотники:
Mitsubisi fr
Lenze , ленз и стоит недорого.
Не люблю ALTIVAR, слишком в параметрах подменюшек много.
|
|
|
|
05.03.2010, 01:56
|
|
Прописка
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 156
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Сообщение от yurets1234
|
Пожалуйста помогите мне в написании дипломной работы по теме "модернизация привода мостового крана".
|
yurets1234, а твёрдо ли Вы уверены, что Вам уже пора писать дипломную работу? Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование какого-либо вопроса, а у Вас, похоже, исследованиями и не пахнет? Скорее банальный расчёт и создание (хотя бы на бумаге) нового шкафа с электрооборудованием для крана, поскольку механическая часть крана остаётся без изменений. А это всего лишь дипломный проект, на работу оно никак не тянет. И какой привод крана Вы собрались модернизировать? Я имею ввиду который из них? Их там как минимум три, а бывает и 4, и 5, и больше.
Цитата:
|
На заводе, где я проходил приделанную практику
|
Какую-какую практику? По-моему, Вам рано писать даже и дипломный проект.
Цитата:
|
Так как тема звучит "модернизация" то я хочу установить туда частотный преобразователь для изменения угловой скорости, но схемы не где я похожей найти не могу.
|
М-да... Ну, я не знаю, поможет ли Вам при Вашей "грамотности" моя схема мостового крана с радиоуправлением и аварийным прямым управлением от подвесного пульта,
![](http://etsvetikov.narod.ru/img/kmurk_pv.GIF)
но ошибок в ней нет, а краны, собранные по ней, работают уже несколько лет в пригороде Санкт-Петербурга. Кстати, настоятельно рекомендую в качестве частотников использовать сименс и шнайдер. Лензе для подъёма никак не годятся. А при некоторых условиях не годятся они и на приводы горизонтальных перемещений. Хотя если знать и обойти эти условия, то по горизонтали их вполне можно и должно ставить. Мицубиши уж больно громоздки (хотя это плюс к их надёжности), на мостовом кране не всегда найдётся для них место. Незаслуженно забыты СЕВ-евродрайв: компактны, функционально достаточны, к тому же у них красивые двигатели (со встроенным стояночным тормозом), хотя в Ростехнадзоре Вас с этими двигателями не поймут и пошлют весьма неблизко, ну да Ваш проект всё равно не будет проходить экспертизу в РТН.
P.S. Автор этих строк отработал 5 лет главным электромехаником в конторе с названием "Кранремпроект".
P.P.S. Я, кстати, ещё ни словом не обмолвился о рекуператорах, а они реально позволяют экономить электроэнергию и окупают себя гораздо быстрее, чем это принято считать. К сожалению, фокус с вводным автоматом в этом случае уже не прокатит.
__________________
Всего доброго.
Евгений.
Последний раз редактировалось Eats; 05.03.2010 в 20:13.
Причина: в час ночи ум за разум зашёл. :)
|
|
|
|
05.03.2010, 11:07
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 67
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 13 раз(а) в 9 сообщении(ях)
|
Re: Частотный преобразователь
Те Сименсы, с которыми я сталкивался, имели под тысячу параметров, дипломнику будет тяжеловато. Вы обратитесь к цеховому механнику, возмите у него паспорт на кран, там будут передаточные числа на полиспастовую систему и редуктора. По весу груза можно привести к моменту на вал электродвигателя - привод должен его обеспечить с каким-то запасом. По мощности электродвигатель крана больше из-за малого пускового момента на малых оборотах, там стоят специальные, не с короткозамкнутым ротором. Двигатель с приводом можно использовать обычный ( и, наверное, меньшей мощности), а это и дешевле и в обслуживании проще. По помехам: в приводе АВВ ACS-601 между блоками оптика - пластиковое волокно, по троллеям: 3-х привод может работать и от одной фазы, настаивается, просто (если) отключается данная ошибка. Привода имеют группу сухих контактов, которые программируются на конкретные события - допустим: намагничивание, готовность привода, тормоз, превышение момента, перенапряжение и т.д. Это в электроавтоматику. Рекуперация, как правильно сказали, очень выгодна. Зависит от особенностей работы. Пример - перевалочный кран поднимает пустой ковш, а опускает полный. Вам же надо получить экономический эффект. Считайте, электроэнергия дорогая. Привод кратковременно может работать с перегрузкой, смотрите по паспорту, это нормальный режим. Чем еще хорош привод: -задается динамика разгона-торможения, можно вести запись, например, момента привода, а это и диагностика и предотвращение аварий.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:02.
|
|