Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 03.12.2010, 12:22  
Grishok
Вид на жительство
 
Аватар для Grishok
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Grishok на пути к лучшему
По умолчанию ШИМ для генератора

Здравствуйте, хочу сделать ШИМ регулятор напряжения для генератора (ВАЗ 2105) взамен штатного. Кто делал отзовитесь!!! Готовых решений ненашел, думаю использовать TL494 + полевики... Буду рад любой информации по этой теме.
Реклама:
__________________
С уважением GriSHok
Grishok вне форума  
Непрочитано 03.12.2010, 15:00  
avtoneru
Прописка
 
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
avtoneru на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Сообщение от Grishok Посмотреть сообщение
Здравствуйте, хочу сделать ШИМ регулятор напряжения для генератора (ВАЗ 2105) взамен штатного
Если не трудно - можете написать, какие цели Вы преследуете? Именно в автомобильном генераторе есть один очень прикольный вопрос - довольно приличная индуктивность обмотки возбуждения ...
Чем не устраивает работа штатного регулятора? Ставил в трудные времена эти регуляторы на иномарочные генераторы... прекрасно работают.
На 2105 генератор от рождения слабенький, никакое супер реле зарядки выходной ток этого генератора не исправит.
Повторю вопрос - зачем?
Как мне видится - принудительного ШИМа в регуляторе не надо, т.к. и в существуещем регуляторе работа выходного каскада - в ключевом режиме, или включено, или выключено.
Если пытаться регулировать с принудительным ШИМом, то придется вычислить параметры среды, как коэффициенты интегрированния, дифференцированния и пропорциональности (это из теории регулирования). Без применения теории рискуете получить нестабильное выходное напряжение из-за большой инерции индуктивности обмотки возбуджения, как составляющей среды регулирования. Именно поэтому в настояшее время эти регуляторы - пороговые. Напряжение меньще порога - ключ открыт, больше порога - закрыт. Ещё прикол опять в индуктивности - ключу трудно открываться ... смотрите графики в даташитах, где ключи упраляют индуктивностью.

Последний раз редактировалось avtoneru; 03.12.2010 в 15:14.
avtoneru вне форума  
Сказали "Спасибо" avtoneru
Grishok (06.12.2010)
Непрочитано 05.12.2010, 01:36  
telekot
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: г. Мариинск
Сообщений: 1,170
Сказал спасибо: 97
Сказали Спасибо 665 раз(а) в 301 сообщении(ях)
telekot на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Полностью согласен сavtoneru, Там и так ключевой режим в штатном регуляторе,он представляет собой триггер Шмитта .
Какой смысл в этом всём, шим ради шима, или прочитали про модный девайс и не знаете куда его затолкать ....
__________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Последний раз редактировалось telekot; 05.12.2010 в 01:51.
telekot вне форума  
Сказали "Спасибо" telekot
Grishok (06.12.2010)
Непрочитано 06.12.2010, 07:55  
Grishok
Вид на жительство
 
Аватар для Grishok
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Grishok на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Цели: более рационально использовать ресурсы и без того несильного генератора. Считаю что на холостых оборотах он не заряжает аккумулятор, а при привышении 14 вольт отключается, вместо того чтобы подпитывать бортсеть. Еще один вопрос термостабилизация, в холодное время года пока генератор не нагрелся от двигателя, да и своего тепля зарядка достигает 14в, при прогреве авто падает. При включении фар, печки и магнитоллы через какоето время можно и незавестись... А может быть я и неправ насчет ШИМ а просто стоит впаять диод в обратную связь тем самым повысив порог отключения? А правда ли что в иномарках стоит ШИМ есть возможность найти БУ регуляторы с изношенными щетками.
__________________
С уважением GriSHok
Grishok вне форума  
Непрочитано 06.12.2010, 23:36  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Grishok
Регуляторы по подобной схеме (журнал Радио, 1986) выпускались в 90-е годы под торговой маркой "Вымпел". Был добавлен светодиод-индикатор, который мигал при циклах включения-отключения.
Был и потенциометр (под крышкой), которым удобно было выставлять напряжение для разных типов генераторов.
Советую зимой выставлять 14,4 В (средние обороты, фары выключены), летом 14,0...14,2.
Больше, чем способен выдать генератор, никаким регулятором не вытянуть.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 07.12.2010, 08:39  
Grishok
Вид на жительство
 
Аватар для Grishok
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Grishok на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

За схему спасибо, обязательно попробую ее собрать, а как вы думаете насчет современной элементной базы? А может применить контроллер с ШИМ? Тогда ведь можно очень гибко поиграться с ОС и режимами работы, типа ЗИМА, ЛЕТО, ну еще что нибудь...
__________________
С уважением GriSHok
Grishok вне форума  
Непрочитано 07.12.2010, 14:51  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Цитата:
Плата закреплена на боковой стенке аккумуляторной батареи с помощью резинового жгута из медицинской аптечки.
Лучше всё же в коробочку и прикрутить покрепче.

Я думаю можно так сделать:
С помощью TL494 + полевеки + трансформатор преобразовывать напряжение в нужный нам уровень и подавать его на обмотку возбуждения. Конденсаторы после трансформатора должны быть не большого номинала - для повышения быстродействия системы. Частота пульсаций штатного регулятора по-моему 100 Гц, ну если микроконтроллер сможет отслеживать напряжение с частотой 1 кГц, то наверно получиться.
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 08.12.2010, 17:42  
avtoneru
Прописка
 
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
avtoneru на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Сообщение от Grishok Посмотреть сообщение
Цели: более рационально использовать ресурсы и без того несильного генератора. Считаю что на холостых оборотах он не заряжает аккумулятор, а при привышении 14 вольт отключается, вместо того чтобы подпитывать бортсеть. Еще один вопрос термостабилизация, в холодное время года пока генератор не нагрелся от двигателя, да и своего тепля зарядка достигает 14в, при прогреве авто падает. При включении фар, печки и магнитоллы через какоето время можно и незавестись... А может быть я и неправ насчет ШИМ а просто стоит впаять диод в обратную связь тем самым повысив порог отключения? А правда ли что в иномарках стоит ШИМ есть возможность найти БУ регуляторы с изношенными щетками.
Серьезно и от всего сердца - ну поднималась уже не один раз тема и умощнения генератора, рядом тема с обогревом заднего стекла ... а тут ещё и с фарами заставили круглосуточно ездить ...
Просто поверьте, что даже супер - пупер реле зарядки и дополнительный диод шотки в выпрямитель не сделают чуда - ну не станет генератор от этого мощнее! Как была просадка напряжения на холостых, так эта просадка и будет.
Секрет данного поведения генератора - он изначально рассчитан таким образом, чтоб на холостых оборотах он НЕ НАГРУЖАЛ ДВИГАТЕЛЬ !!! Это конструктор автомобиля дал такое задание конструктору, который делал генератор.
Сделано такое - для отсутствия просадки холостых оборотов при включении электрической нагрузки.
Почему супер - пупер реле зарядки не поможет генератору, который на холостых не может выдать большой ток? Секрет в подборе мангитной проводимости материалов статора и ротора, плюс расчет воздушного зазора между ними.
Для получения большего тока, ТОЛЬКО на оборотах холостого хода, позволю себе дать очень вредный совет - надо уменьшить размер шкива генератора таким образом, чтоб его обороты поднялись раза в полтора.
При этом мероприятии есть опасность выхода генератора из строя - из - за превышения рассчетных максимальных оборотов генератора.
Но даже при этом, возможно вообще не получить повышения напряжения на холостых оборотах, даже при более мощном генераторе. Просто мощный генератор просадит обороты холостого хода - у Вас, более чем уверен, нет на двигателе системы стабилизации (поддержания) оборотов ХХ. Вот именно из-за желания съэкономить на системе стабилизации ХХ конструктор автомобиля дал задание сделать такую характеристику у генератора, чтоб на холостых часть тока бралось с аккума.
ИМХО.
avtoneru вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо avtoneru за это сообщение:
Alex9797 (15.12.2010), VladimirIvan (01.06.2011), Wugluscr (16.12.2010)
Непрочитано 10.12.2010, 23:02  
Edinolichnik
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Сообщение от avtoneru Посмотреть сообщение
Чем не устраивает работа штатного регулятора? Ставил в трудные времена эти регуляторы на иномарочные генераторы... прекрасно работают.
На 2105 генератор от рождения слабенький, никакое супер реле зарядки выходной ток этого генератора не исправит.
+1.

Grishok, ставьте 80А генератор с кронштейнами от Нивы 21214 - и забудете про проблемы с зарядкой. Только крайне рекомендую в этом новом генераторе перед установкой припаять намертво контактные кольца от обмоток к выпрямителю, и протянуть выходную шпильку - просто поверьте моему опыту.

Ну и, как справедливо отметил уважаемый avtoneru - этот генератор будет сильно просаживать обороты ХХ, и их придётся подрегулировать под некую среднюю нагрузку энергопотребления (например свет фар + моторчик отопителя), и в зависимости от отключения/включения нагрузок обороты будут изменяться довольно в ощутимых пределах (у меня это, аналогично на Жигулях, со 100А генератором от ~500об/мин при максимальной нагрузке, до ~1500об/мин без нагрузки).

Цитата:
Секрет данного поведения генератора - он изначально рассчитан таким образом, чтоб на холостых оборотах он НЕ НАГРУЖАЛ ДВИГАТЕЛЬ !!! Это конструктор автомобиля дал такое задание конструктору, который делал генератор.
Сделано такое - для отсутствия просадки холостых оборотов при включении электрической нагрузки.
Вот с этим не очень соглашусь: жигулёвский генератор на ХХ всё же отдаёт некоторый ток - около 10-15А, и для времён разработки данных авто этого было в общем то и достаточно - маломощная система зажигания, обычные лампы фар 40/45Вт + габариты, и пару Ампер на отопитель. Не было галогенок, обогрева заднего стекла, аудиосистем, и всяких прочих "допов". Да и рассчитывалось это на преимущественно работу при движении, а не при стоянии в современных пробках, да ещё и зимой - иногда даже на современных ино не хватает мощи гены в таких условиях.

Кстати, замена ключевого транзистора в РР на полевик всё же даёт некоторую прибавку отдачи - но она порядка ошибки измерений, и практической пользы не приносит, увы.

Имел опыт перемотки обмотки ротора (ещё на ЗАЗовском генераторе) - это даёт более ощутимую прибавку отдачи на ХХ, но и приносит другие проблемы (не считая трудоёмкости работы и необходимости оборудования для этого) - начинают перегреваться обмотки статора и выпрямитель, не рассчитанных на такие "форсированные" режимы, и в итоге выходят из строя.
Есть ещё вариант - установить дополнительную триаду диодов от средней точки обмоток статора, это даст 5-10% прибавки мощности, но при мощности генератора 40-50А - это положения всё равно не исправит.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
Grishok (12.12.2010)
Непрочитано 15.12.2010, 18:01  
Slayer
Прохожий
 
Регистрация: 10.03.2005
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Slayer на пути к лучшему
По умолчанию Re: ШИМ для генератора

Сообщение от Edinolichnik
Grishok, ставьте 80А генератор с кронштейнами от Нивы 21214 - и забудете про проблемы с зарядкой. Только крайне рекомендую в этом новом генераторе перед установкой припаять намертво контактные кольца от обмоток к выпрямителю, и протянуть выходную шпильку - просто поверьте моему опыту.
Интересно.... а если к штатному генератору "приткнуть" такого же диаметра шкивок как у 21214, так он веселее напругу качать начнет.
Ну и попробовать воткнуть "классический" шкив на тот же 80-амперник. Не превратиться ли он в того же 55-го? Кто проверял? ...и на каких оборотах? поскольку производители указывают отдаваемый ток при 6000 и 5000 об/мин. соответственно.

Последний раз редактировалось Slayer; 15.12.2010 в 18:04.
Slayer вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Помогите найти схему генератора "Розового шума" Dizartius Поиск схем. Делимся схемами 25 24.10.2009 01:13
Регулятор шим для шд5 Pavelrb Автоматика и аппаратура связи 6 27.12.2008 22:34


Часовой пояс GMT +4, время: 14:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot