Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
06.01.2011, 20:57
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Кривые заряда NiMH
Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть кривые заряда NMH аккумуляторов - интересует величина минус дельта в и скорость нарастания напряжения при токах заряда 0,3С и 0,5С.
|
|
|
|
07.01.2011, 11:03
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NMH
Вот нашел:"Одним из методов определения окончания заряда является метод ΔV. Зарядное устройство заряжает аккумулятор постоянным током. После того, как аккумулятор полностью заряжен, напряжение на нём начинает падать. Эффект наблюдается только при достаточно больших токах зарядки. Зарядное устройство должно определить это падение и выключить зарядку." Может подскажите какие токи называются достаточно большими?
|
|
|
|
07.01.2011, 12:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 09.12.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,021
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 63 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NMH
__________________
И на камнях растут деревья!
|
|
|
|
07.01.2011, 15:33
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NMH
Спасибо за ссылки, но это то то, что я спрашивал. Меня интересует при токе заряда для NIMH аккумуляторов, который равен 0,3С будет спад напряжения в конце заряда и какой оно величины и какая скорость нарастания напряжения при таком токе в мВ/мин.
|
|
|
|
10.01.2011, 17:43
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 576
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 110 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
Эти кривые довольно просто измерить с помощью истоинка тока и самого аккумулятора. Исчтоинк тока - лабораторный БП, либо сделать на биполярном транзисторе. Для эксперимента этого хватит.
Кривые заряда в целом выглядят следующим образом:
1) в первые 5-10 минут заряда напряжение на аккумуляторе падает, видимо из-за уменьшения внутреннего сопротивления.
2) далее напряжение растет почти линейно
3) при окончании заряда напряжение перестает расти.
Конкретные напряжение зависят от многих факторов: модели аккумулятора, сопротивления контактов и т.д. Чтоб влияние было меньше, лучше измерять его при тока отключении зарядки. Тогда у Ni-MH напряжение достигает 1,38 В, но после отключения долго оно не держитсяЮ надо мерять быстро.
Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал. Зарядку надо прекращать когда скорость нарастания напряжение становится существенно ниже первоначальной. Напряжение начинает снижаться уже в самом конце когда аккумулятор явно нагревается. Соответственно и снижение идет за счет этого перегрева.
Контроллер делать на МК, всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу.
|
|
|
|
13.01.2011, 17:42
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
Сообщение от tanq
|
Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал. Зарядку надо прекращать когда скорость нарастания напряжение становится существенно ниже первоначальной. Напряжение начинает снижаться уже в самом конце когда аккумулятор явно нагревается. Соответственно и снижение идет за счет этого перегрева.
Контроллер делать на МК, всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу.
|
1.Но если Вы говорите, что напряжение снижается уже в самом конце, то это и есть отрицательное дельта. Разве это не есть прекращением заряда? А каким током заряда Вы проводили исследования? Это минус вэ дельта(когда аккумулятор сильно нагревается) какого порядка - 5мВ или меньше? И до какой емкости в процентах (120% или какой) при этом зарядился аккумулятор?
2.Как понимать Вашу фразу "всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу"?
3.Покажите, пожалуйста, свой график с указанием тока заряда и емкости аккумулятора, а также времени.
|
|
|
|
13.01.2011, 18:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,280
Сказал спасибо: 2,122
Сказали Спасибо 1,721 раз(а) в 976 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
Сообщение от slv61
|
то это и есть отрицательное дельта
|
Сообщение от tanq
|
Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал.
|
Читаем ещё раз, забыв про никель-кадмий.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
13.01.2011, 20:30
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
|
|
|
Сказали "Спасибо" omercury
|
|
|
13.01.2011, 21:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,280
Сказал спасибо: 2,122
Сказали Спасибо 1,721 раз(а) в 976 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
omercury,
Цитата:
|
для многих аккумуляторов обычно прекращается рост напряжения.
|
http://eldigi.ru/site/power/14.php
А сайтик - интересный, спасибо, перечитаю, когда время появится. Новое мнение - всегда интересно.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
14.01.2011, 01:57
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 576
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 110 сообщении(ях)
|
Re: Кривые заряда NiMH
Сообщение от slv61
|
1.Но если Вы говорите, что напряжение снижается уже в самом конце, то это и есть отрицательное дельта. Разве это не есть прекращением заряда? А каким током заряда Вы проводили исследования? Это минус вэ дельта(когда аккумулятор сильно нагревается) какого порядка - 5мВ или меньше? И до какой емкости в процентах (120% или какой) при этом зарядился аккумулятор?
2.Как понимать Вашу фразу "всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу"?
3.Покажите, пожалуйста, свой график с указанием тока заряда и емкости аккумулятора, а также времени.
|
Напряжение снижается не точно в конце заряда, а когда аккумулятор уже начал существенно разогреваться, градусов до 50. Если греть его так каждый раз, то сократиться срок службы. В процессе нагрева начинается саморазряд аккумулятора, поэтому он имеет тенденцию саморазогреваться дальше. Дельва-в в этом случае заметно превышает 5 мВ, смотря до скольки градусов греть. Можно догреть и до нуля вольт на аккумуляторе
А еще если аккумулятор уже существенно убит, то при перегреве у него может начать расти внутреннее сопротивление, тогда никакого снижения напряжения не будет.
Аккумулятор заряжается до 100%. КПД заряда по току - около 0,97. То есть надо вкачать 103% ампер-часов. Но это при быстрой зарядке. При 15-часовой зарядке КПД по току намного меньше.
"всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу" - существуют спец. контроллеры заряда, которые пытаются его контролировать аналоговыми способами. Я о них говорил.
По поводу графика: мне специально его делать лень. Исследовал аккумулятор так: в обычному ААА аккумулятору подклчил БП, стабилизацию тока поставил на 1 ампер, параллельно аккумултяору обычный китайский мультиметр и периодически смотрел напряжение. Так же заряжал свинцовые батареи, у них достаточно точно видно вольтаж по самому БП.
Во всех случаях наблюдал падение напряжения в самом начале заряда. Причем оно было сильнее у изношенных аккумуляторов.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:36.
|
|