Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 06.01.2011, 20:57  
slv61
Частый гость
 
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
slv61 на пути к лучшему
По умолчанию Кривые заряда NiMH

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть кривые заряда NMH аккумуляторов - интересует величина минус дельта в и скорость нарастания напряжения при токах заряда 0,3С и 0,5С.
Реклама:
slv61 вне форума  
Непрочитано 07.01.2011, 11:03  
slv61
Частый гость
 
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
slv61 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NMH

Вот нашел:"Одним из методов определения окончания заряда является метод ΔV. Зарядное устройство заряжает аккумулятор постоянным током. После того, как аккумулятор полностью заряжен, напряжение на нём начинает падать. Эффект наблюдается только при достаточно больших токах зарядки. Зарядное устройство должно определить это падение и выключить зарядку." Может подскажите какие токи называются достаточно большими?
slv61 вне форума  
Непрочитано 07.01.2011, 12:14  
domowoj
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для domowoj
 
Регистрация: 09.12.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,021
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 63 сообщении(ях)
domowoj на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NMH

http://www.ladoshki.com/159-articles...ильное-исп.htm

http://www.newlist.ru/battery/ch_methods.htm
__________________
И на камнях растут деревья!
domowoj вне форума  
Непрочитано 07.01.2011, 15:33  
slv61
Частый гость
 
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
slv61 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NMH

Сообщение от domowoj Посмотреть сообщение
http://www.ladoshki.com/159-articles...ильное-исп.htm

http://www.newlist.ru/battery/ch_methods.htm
Спасибо за ссылки, но это то то, что я спрашивал. Меня интересует при токе заряда для NIMH аккумуляторов, который равен 0,3С будет спад напряжения в конце заряда и какой оно величины и какая скорость нарастания напряжения при таком токе в мВ/мин.
slv61 вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 17:43  
tanq
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 576
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 110 сообщении(ях)
tanq на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

Эти кривые довольно просто измерить с помощью истоинка тока и самого аккумулятора. Исчтоинк тока - лабораторный БП, либо сделать на биполярном транзисторе. Для эксперимента этого хватит.

Кривые заряда в целом выглядят следующим образом:
1) в первые 5-10 минут заряда напряжение на аккумуляторе падает, видимо из-за уменьшения внутреннего сопротивления.
2) далее напряжение растет почти линейно
3) при окончании заряда напряжение перестает расти.

Конкретные напряжение зависят от многих факторов: модели аккумулятора, сопротивления контактов и т.д. Чтоб влияние было меньше, лучше измерять его при тока отключении зарядки. Тогда у Ni-MH напряжение достигает 1,38 В, но после отключения долго оно не держитсяЮ надо мерять быстро.

Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал. Зарядку надо прекращать когда скорость нарастания напряжение становится существенно ниже первоначальной. Напряжение начинает снижаться уже в самом конце когда аккумулятор явно нагревается. Соответственно и снижение идет за счет этого перегрева.
Контроллер делать на МК, всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу.
tanq вне форума  
Сказали "Спасибо" tanq
slv61 (13.01.2011)
Непрочитано 13.01.2011, 17:42  
slv61
Частый гость
 
Регистрация: 15.06.2006
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
slv61 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

Сообщение от tanq Посмотреть сообщение
Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал. Зарядку надо прекращать когда скорость нарастания напряжение становится существенно ниже первоначальной. Напряжение начинает снижаться уже в самом конце когда аккумулятор явно нагревается. Соответственно и снижение идет за счет этого перегрева.
Контроллер делать на МК, всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу.
1.Но если Вы говорите, что напряжение снижается уже в самом конце, то это и есть отрицательное дельта. Разве это не есть прекращением заряда? А каким током заряда Вы проводили исследования? Это минус вэ дельта(когда аккумулятор сильно нагревается) какого порядка - 5мВ или меньше? И до какой емкости в процентах (120% или какой) при этом зарядился аккумулятор?
2.Как понимать Вашу фразу "всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу"?
3.Покажите, пожалуйста, свой график с указанием тока заряда и емкости аккумулятора, а также времени.
slv61 вне форума  
Непрочитано 13.01.2011, 18:07  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,280
Сказал спасибо: 2,122
Сказали Спасибо 1,721 раз(а) в 976 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

Сообщение от slv61 Посмотреть сообщение
то это и есть отрицательное дельта
Сообщение от tanq Посмотреть сообщение
Никакого отрицальеного дельта-в я не наблюдал.
Читаем ещё раз, забыв про никель-кадмий.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Непрочитано 13.01.2011, 20:30  
omercury
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для omercury
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
omercury на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

mtit, http://eldigi.ru/site/power/14.php
omercury вне форума  
Сказали "Спасибо" omercury
mtit (13.01.2011)
Непрочитано 13.01.2011, 21:15  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,280
Сказал спасибо: 2,122
Сказали Спасибо 1,721 раз(а) в 976 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

omercury,
Цитата:
для многих аккумуляторов обычно прекращается рост напряжения.
http://eldigi.ru/site/power/14.php
А сайтик - интересный, спасибо, перечитаю, когда время появится. Новое мнение - всегда интересно.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Непрочитано 14.01.2011, 01:57  
tanq
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 576
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 110 сообщении(ях)
tanq на пути к лучшему
По умолчанию Re: Кривые заряда NiMH

Сообщение от slv61 Посмотреть сообщение
1.Но если Вы говорите, что напряжение снижается уже в самом конце, то это и есть отрицательное дельта. Разве это не есть прекращением заряда? А каким током заряда Вы проводили исследования? Это минус вэ дельта(когда аккумулятор сильно нагревается) какого порядка - 5мВ или меньше? И до какой емкости в процентах (120% или какой) при этом зарядился аккумулятор?
2.Как понимать Вашу фразу "всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу"?
3.Покажите, пожалуйста, свой график с указанием тока заряда и емкости аккумулятора, а также времени.
Напряжение снижается не точно в конце заряда, а когда аккумулятор уже начал существенно разогреваться, градусов до 50. Если греть его так каждый раз, то сократиться срок службы. В процессе нагрева начинается саморазряд аккумулятора, поэтому он имеет тенденцию саморазогреваться дальше. Дельва-в в этом случае заметно превышает 5 мВ, смотря до скольки градусов греть. Можно догреть и до нуля вольт на аккумуляторе
А еще если аккумулятор уже существенно убит, то при перегреве у него может начать расти внутреннее сопротивление, тогда никакого снижения напряжения не будет.

Аккумулятор заряжается до 100%. КПД заряда по току - около 0,97. То есть надо вкачать 103% ампер-часов. Но это при быстрой зарядке. При 15-часовой зарядке КПД по току намного меньше.

"всякие аналоговые спец. микросхемы выкинуть сразу" - существуют спец. контроллеры заряда, которые пытаются его контролировать аналоговыми способами. Я о них говорил.

По поводу графика: мне специально его делать лень. Исследовал аккумулятор так: в обычному ААА аккумулятору подклчил БП, стабилизацию тока поставил на 1 ампер, параллельно аккумултяору обычный китайский мультиметр и периодически смотрел напряжение. Так же заряжал свинцовые батареи, у них достаточно точно видно вольтаж по самому БП.
Во всех случаях наблюдал падение напряжения в самом начале заряда. Причем оно было сильнее у изношенных аккумуляторов.
tanq вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Миниатюрный зарядник для NiMH 7Fantomas7 Источники питания и свет 17 10.12.2010 20:19
Литиевая батарейка и паразитный ток заряда alexgap Источники питания и свет 17 11.09.2010 07:38
Схема заряда Li-ion аккумулятора NickyBrain Электроника - это просто 18 13.08.2010 22:44
Надо избавиться от статического заряда NikMih_1 Делимся опытом 16 20.03.2010 23:21


Часовой пояс GMT +4, время: 09:36.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot