Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 20.02.2011, 23:23  
Сергей_Ковалев
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Сергей_Ковалев на пути к лучшему
По умолчанию Правильное включение шагового двигателя

Доброго времени суток. Решил тут в свободное время побаловаться с ДШИ-200. Просто включал от 4-х ключей и на паре L297+L298. Двигатель перегревался, на нужных скоростях не крутился, L298 с огромным радиатором не выдержала... Решил разобраться и заметил интересную особенность: при включении ключа в фазе А, в фазе С наводится эдс, которая замыкается через обратный диод! Тоесть КЗ почти в чистом виде!!! (А в паспорте такая схема есь!!!) Ну и остальные фазы аналогично. Соединил фазы АС и BD последовательно-согласно и все заработало (пришлось мост собирать правда ) и ШИМ стал адекватно реагировать. Думаю что параллельное соединение должно тоже работать хорошо. Получается что схема включения с на 4-х ключах НЕПРАВИЛЬНА???? Обязательно совместное включение обмоток AC и BD и мост???
Сергей_Ковалев вне форума  
Непрочитано 20.02.2011, 23:59  
LazaRus238
Частый гость
 
Аватар для LazaRus238
 
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 16
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
LazaRus238 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Есть биполярные моторы (однозначно двойной Н-мост для управления) , а есть униполярные (правда тоже способны работать в биполярном режиме).
LazaRus238 вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 00:13  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Уважаемый Сергей_Ковалев, этот шаговик - универсальный, можно включать и как униполярный и как биполярный. Вот только сопротивление его обмоток действительно очень маленькое. Не состыковывается с паспортными данными. Если питать от 12 В, то ток черезмерный. Или же не 12 В. Я обошел этот "затык" тем, что сделал ключи с ограничением тока. Ключи греются. Мотор - почти нет.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Драйвер ШД - схема.GIF
Просмотров: 1446
Размер:	41.2 Кб
ID:	18693   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Драйвер ШД - фото.jpg
Просмотров: 724
Размер:	153.0 Кб
ID:	18694  
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Falconist за это сообщение:
7evgen7 (11.10.2011), Alex9797 (21.02.2011), AllexRU (01.04.2015), forres (31.03.2015), melexov (13.03.2013)
Непрочитано 21.02.2011, 00:45  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Чтобы не заниматься электрическим расточительством, можно поставить L9935. Она может регулировать нагрузку на ШД, имеет режим удержания и холостого хода. Интерфейс управления - SPI.
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
7evgen7 (11.10.2011)
Непрочитано 21.02.2011, 00:55  
LazaRus238
Частый гость
 
Аватар для LazaRus238
 
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 16
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
LazaRus238 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Ключи греются. Мотор - почти нет.
Шаговик будет грется - если хотите получить хорошую динамику. Иначе или скорость маленькая, или момент на валу низкий.
LazaRus238 вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 01:39  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

У нас в телеуправляемых столах нормальная температура ШД 80 градусов. Режим удержания.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 09:43  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Чтобы не заниматься электрическим расточительством, можно поставить L9935.
По прайсам доступных мне фирм таковой в Киеве не обнаружено. А для показанной на фото платы были куплены только разъемы и стеклотекстолит. Всё остальное - из распая.
Сообщение от LazaRus238 Посмотреть сообщение
Шаговик будет греться - если хотите получить хорошую динамику. Иначе или скорость маленькая, или момент на валу низкий.
Меня более чем устраивает и то и другое. Хочу обратить вниание на конденсаторы С6 - за их счет в начале каждого шага на ШД поступает полное напряжение питания. А потом вступает в действие стабилизация тока на уровне 1,2...1,4 А.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 12:14  
Сергей_Ковалев
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Сергей_Ковалев на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Вопрос не в том как ограничить ток через двигатель, как его охладить или через какой интерфейс им управлять, а в том, что подача тока в фазу А бессмыслена когда фаза С закорочена диодом. В режиме удержания (без ШИМа), когда ток постоянен - нет проблем, а когда происходит переходный процесс при подаче тока или при удержании на ШИМе - тоже самое что вторичку трансформатора закоротить диодом и воткнуть в сеть!

Уважаемый Falconist Ваша схема хороша, но двигатель не разгонится до паспортной скорости никогда (по крайней мере при приемлемом моменте). Нет скорости наростания тока в фазах. Быстро нарастающий ток в фазе закорочен скоростным диодом геометрически противоположной фазы!!! А если добавить ШИМ - то каждый его импульс будет закорочен!!!
Такая схема включения противоречит законам ТОЭ!

Последний раз редактировалось Сергей_Ковалев; 21.02.2011 в 12:36.
Сергей_Ковалев вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 14:27  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Ничего там не закорочено. Диод возвращает энергию в конденсатор питания. А если применить ШИМ, как вы вообще собрались скорость роста тока контролировать?
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 21.02.2011, 15:15  
Сергей_Ковалев
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
Сергей_Ковалев на пути к лучшему
По умолчанию Re: Правильное включение шагового двигателя

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Ничего там не закорочено. Диод возвращает энергию в конденсатор питания. А если применить ШИМ, как вы вообще собрались скорость роста тока контролировать?
Ничего он не вернет в конденсатор питания! Приглядитесь к схеме повнимательнее - диод стоит параллельно обмотке, а конденсатор между одним выводом обмотки и массой.
Две обмотки двигателя А и С это трансформатор. Подаем переменку в одну, на второй получаем тоже самое минус потери. Включение диода создает КЗ на одной полуволне. Проведите эксперимент, я проводил - нагрев шикарный а полезной работы ноль!
Сергей_Ковалев вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Включение двигателя компрессора через симистор E_C_C Делимся опытом 4 15.01.2011 22:03
[Решено] Контроллер шагового двигателя vspishkin Поиск схем. Делимся схемами 13 07.01.2011 09:17
Ступенчатое включение нагревателей II3II Производственное оборудование 69 03.09.2010 13:37
Регулятор скорости вращения вала асинхронного двигателя nekroneya Производственное оборудование 25 27.05.2010 18:03
[Решено] Правильное включение асинхронного двигателя. Akai Производственное оборудование 2 05.02.2010 00:05


Часовой пояс GMT +4, время: 23:23.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot