Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
25.02.2011, 21:13
|
|
Прописка
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Синхронизация зажигания ПЛМ
ПЛМ-это подвесной лодочный мотор. В данном случае речь о двухтактных моторах ВИХРЬ, НЕПТУН, ПРИВЕТ.Кулачковое контактное зажигание заменено на зажигание на датчике Холла SS441a, 276 от вентиляторов ПК и подобных. На схеме показан 1 датчик, но надо придумать подключение к коммутатору 2 датчиков, чтоб искра появлялась в ВМТ каждого цилиндра при переключении магнитами маховика соответствующего датчика из 0 в 1.
При использовании 1 датчика при настройке на искру в ВМТ одного из цилиндров, искра в другом в ВМТ происходит со сдвигом "+" или "-" n град., что обусловленно конструкцией маховика и коленвала, износом коленвала.
Двухканальную систему не тянет генератор мотора.
В приложении фото маховика и схема подключения, взяты с форума водомоторников.
|
|
|
|
28.02.2011, 15:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,316
Сказал спасибо: 2,136
Сказали Спасибо 1,733 раз(а) в 985 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Поставить второй датчик Холла в диаметрально противоположенный конец. Если дого тр.хаться - можно попасть как раз в ДИАМЕТРАЛЬНО противоположенную точку. Сигнал с датчиков завести на RS-тригер. Т.к. магнитное поле маховика явно не будет обладать абсолютной симметрией, то выход с тригера будет показывать в каком цилиндре поршень в ВМТ.
Чего-то я уже перемудрил, но ладно. Теперь ещё два датчика - по ним - подавать искру. Меняя положение этих датчиков (и коммутируя-мультиплексируя их выход, в зависимости от того, какой цилиндр) - добиваться правильного УОЗ.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
28.02.2011, 15:39
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Лично я не вижу смысла в таких переделках.В своё время пытался сделать "электронное"зажигание для лм ПРИВЕТ.Скажу Вам - туфта всё это полная и крайне не надёжная!Проще раз в пол сезона провести "бегло" ТО.(т.е.почистить контакты,ОТРЕГУЛИРОВАТЬ зазор и т.д.)
|
|
|
Сказали "Спасибо" Mishanya_82
|
|
|
28.02.2011, 15:45
|
|
Прописка
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Сообщение от mtit
|
Поставить второй датчик Холла в диаметрально противоположенный конец. Если дого тр.хаться - можно попасть как раз в ДИАМЕТРАЛЬНО противоположенную точку. Сигнал с датчиков завести на RS-тригер. Т.к. магнитное поле маховика явно не будет обладать абсолютной симметрией, то выход с тригера будет показывать в каком цилиндре поршень в ВМТ.
|
Не получится, т.к.каждый датчик за 1 оборот переключается из 0 в 1 дважды. И как схема на триггере "узнает", с какого датчика брать сигнал?
|
|
|
|
28.02.2011, 15:49
|
|
Прописка
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Сообщение от Mishanya_82
|
Лично я не вижу смысла в таких переделках.В своё время пытался сделать "электронное"зажигание для лм ПРИВЕТ.Скажу Вам - туфта всё это полная и крайне не надёжная!Проще раз в пол сезона провести "бегло" ТО.(т.е.почистить контакты,ОТРЕГУЛИРОВАТЬ зазор и т.д.)
|
Согласен, если не сели магниты...А если сели? Батарейную систему водомоторники давно уже внедрили и прекрасно используют, но с одним датчиком. Для примера, кому интересно http://forum.motolodka.ru/read.php?f...24032&t=324032
|
|
|
|
28.02.2011, 15:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,316
Сказал спасибо: 2,136
Сказали Спасибо 1,733 раз(а) в 985 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Сообщение от igorm_
|
каждый датчик за 1 оборот переключается из 0 в 1 дважды
|
Именно потому что дважды - надо определить какая половина маховика проходит мимо датчика.
Для этого я предлагаю "определялку" на ДВУХ датчиках Холла.
И (плюс) ещё два датчика (на каждый цилиндр по независимому датчику) для искрообразования. В принципе можно и заводское устройсво типа "Электронный регулятор УЗО" от Классики.
Сообщение от igorm_
|
как сделать "точку отсчёта" ввиду симметричности маховика
|
Ну: или тупо приварить шторку/высверлить паз.
Или (соль моей идеи): Маховик (вернее его магнитное поле) не симметричен. Т.е. один переход с "северного на южный полюс" - возьмём за 0 градусов. Второй переход - не будет точно 180 градусов. допустим - значительно меньше. Тогда, если датчики расположенны строго диаментрально противоположенно - те. один (какбы) на 0 градусов, другой на 180 градусов; то до одного датчика - магнит дошёл, до другог - пока нет. Ипервым будет доходить как раз до того датчика - в котором поршень в ВМТ (ну в смысле - это потом поставим в соответствие, сейчас главное - однозначность).
Ну и дальше - класическое определение жёсткой логики: RS-триггер, это устройство...
А угол опережения для второго цилиндра - это уже вторая задача, решать можно независимо от первой.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
Последний раз редактировалось mtit; 28.02.2011 в 16:26.
|
|
|
|
28.02.2011, 16:09
|
|
Прописка
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Сообщение от mtit
|
Именно потому что дважды - надо определить какая половина маховика проходит мимо датчика.
Для этого я предлагаю "определялку" на ДВУХ датчиках Холла.
И (плюс) ещё два датчика (на каждый цилиндр по независимому датчику) для искрообразования. В принципе можно и заводское устройсво типа "Электронный регулятор УЗО" от Классики.
|
Если не сложно, набросайте предлагаемую схему. Не догоняю. как сделать "точку отсчёта" ввиду симметричности маховика. УОЗ регулируется поворотом основания магдино механически-связан с приводом газа.
|
|
|
|
28.02.2011, 16:12
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
Сообщение от igorm_
|
Согласен, если не сели магниты...А если сели?
|
Для какого мотора Вам нужен маховик?Лет шесть назад была такая проблема с ВИХРЁМ.На поиск рабочего маховика ушло три дня и одна бутылка водки.Согласитесь,проще,чем городить электронику.
|
|
|
|
28.02.2011, 16:23
|
|
Прописка
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
ВИХРЬ-30. Найти нормальный у нас сложно, цена на новый-зашкаливает, можно собрать примерно 5 батарейных комплектов за эту сумму.Да и качество сейчас не то...
В принципе, уже переделал с 1 дат. Холла, не получится сделать синхронизацию-второй будет резервным.
|
|
|
|
28.02.2011, 16:37
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
|
Re: Синхронизация зажигания ПЛМ
А не проще прикрутить электронное зажигание к имеющимся контактам?И как у Вас аккумулятор будет заряжаться,если магниты "сели"?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:42.
|
|