Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 25.02.2011, 21:13  
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Синхронизация зажигания ПЛМ

ПЛМ-это подвесной лодочный мотор. В данном случае речь о двухтактных моторах ВИХРЬ, НЕПТУН, ПРИВЕТ.Кулачковое контактное зажигание заменено на зажигание на датчике Холла SS441a, 276 от вентиляторов ПК и подобных. На схеме показан 1 датчик, но надо придумать подключение к коммутатору 2 датчиков, чтоб искра появлялась в ВМТ каждого цилиндра при переключении магнитами маховика соответствующего датчика из 0 в 1.
При использовании 1 датчика при настройке на искру в ВМТ одного из цилиндров, искра в другом в ВМТ происходит со сдвигом "+" или "-" n град., что обусловленно конструкцией маховика и коленвала, износом коленвала.
Двухканальную систему не тянет генератор мотора.
В приложении фото маховика и схема подключения, взяты с форума водомоторников.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: маховик.JPG
Просмотров: 351
Размер:	95.7 Кб
ID:	18959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: маховик с полюсами.jpg
Просмотров: 519
Размер:	83.0 Кб
ID:	18960   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема зажигания.JPG
Просмотров: 760
Размер:	78.8 Кб
ID:	18961  

Реклама:
igorm_ вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 15:23  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,316
Сказал спасибо: 2,136
Сказали Спасибо 1,733 раз(а) в 985 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Поставить второй датчик Холла в диаметрально противоположенный конец. Если дого тр.хаться - можно попасть как раз в ДИАМЕТРАЛЬНО противоположенную точку. Сигнал с датчиков завести на RS-тригер. Т.к. магнитное поле маховика явно не будет обладать абсолютной симметрией, то выход с тригера будет показывать в каком цилиндре поршень в ВМТ.

Чего-то я уже перемудрил, но ладно. Теперь ещё два датчика - по ним - подавать искру. Меняя положение этих датчиков (и коммутируя-мультиплексируя их выход, в зависимости от того, какой цилиндр) - добиваться правильного УОЗ.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 15:39  
Mishanya_82
Вид на жительство
 
Аватар для Mishanya_82
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
Mishanya_82 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Лично я не вижу смысла в таких переделках.В своё время пытался сделать "электронное"зажигание для лм ПРИВЕТ.Скажу Вам - туфта всё это полная и крайне не надёжная!Проще раз в пол сезона провести "бегло" ТО.(т.е.почистить контакты,ОТРЕГУЛИРОВАТЬ зазор и т.д.)
Mishanya_82 вне форума  
Сказали "Спасибо" Mishanya_82
Sema60 (01.03.2011)
Непрочитано 28.02.2011, 15:45  
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Сообщение от mtit Посмотреть сообщение
Поставить второй датчик Холла в диаметрально противоположенный конец. Если дого тр.хаться - можно попасть как раз в ДИАМЕТРАЛЬНО противоположенную точку. Сигнал с датчиков завести на RS-тригер. Т.к. магнитное поле маховика явно не будет обладать абсолютной симметрией, то выход с тригера будет показывать в каком цилиндре поршень в ВМТ.
Не получится, т.к.каждый датчик за 1 оборот переключается из 0 в 1 дважды. И как схема на триггере "узнает", с какого датчика брать сигнал?
igorm_ вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 15:49  
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Сообщение от Mishanya_82 Посмотреть сообщение
Лично я не вижу смысла в таких переделках.В своё время пытался сделать "электронное"зажигание для лм ПРИВЕТ.Скажу Вам - туфта всё это полная и крайне не надёжная!Проще раз в пол сезона провести "бегло" ТО.(т.е.почистить контакты,ОТРЕГУЛИРОВАТЬ зазор и т.д.)
Согласен, если не сели магниты...А если сели? Батарейную систему водомоторники давно уже внедрили и прекрасно используют, но с одним датчиком. Для примера, кому интересно http://forum.motolodka.ru/read.php?f...24032&t=324032
igorm_ вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 15:57  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,316
Сказал спасибо: 2,136
Сказали Спасибо 1,733 раз(а) в 985 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Сообщение от igorm_ Посмотреть сообщение
каждый датчик за 1 оборот переключается из 0 в 1 дважды
Именно потому что дважды - надо определить какая половина маховика проходит мимо датчика.
Для этого я предлагаю "определялку" на ДВУХ датчиках Холла.
И (плюс) ещё два датчика (на каждый цилиндр по независимому датчику) для искрообразования. В принципе можно и заводское устройсво типа "Электронный регулятор УЗО" от Классики.

Сообщение от igorm_ Посмотреть сообщение
как сделать "точку отсчёта" ввиду симметричности маховика
Ну: или тупо приварить шторку/высверлить паз.
Или (соль моей идеи): Маховик (вернее его магнитное поле) не симметричен. Т.е. один переход с "северного на южный полюс" - возьмём за 0 градусов. Второй переход - не будет точно 180 градусов. допустим - значительно меньше. Тогда, если датчики расположенны строго диаментрально противоположенно - те. один (какбы) на 0 градусов, другой на 180 градусов; то до одного датчика - магнит дошёл, до другог - пока нет. Ипервым будет доходить как раз до того датчика - в котором поршень в ВМТ (ну в смысле - это потом поставим в соответствие, сейчас главное - однозначность).
Ну и дальше - класическое определение жёсткой логики: RS-триггер, это устройство...
А угол опережения для второго цилиндра - это уже вторая задача, решать можно независимо от первой.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.

Последний раз редактировалось mtit; 28.02.2011 в 16:26.
mtit вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 16:09  
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Сообщение от mtit Посмотреть сообщение
Именно потому что дважды - надо определить какая половина маховика проходит мимо датчика.
Для этого я предлагаю "определялку" на ДВУХ датчиках Холла.
И (плюс) ещё два датчика (на каждый цилиндр по независимому датчику) для искрообразования. В принципе можно и заводское устройсво типа "Электронный регулятор УЗО" от Классики.
Если не сложно, набросайте предлагаемую схему. Не догоняю. как сделать "точку отсчёта" ввиду симметричности маховика. УОЗ регулируется поворотом основания магдино механически-связан с приводом газа.
igorm_ вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 16:12  
Mishanya_82
Вид на жительство
 
Аватар для Mishanya_82
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
Mishanya_82 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

Сообщение от igorm_ Посмотреть сообщение
Согласен, если не сели магниты...А если сели?
Для какого мотора Вам нужен маховик?Лет шесть назад была такая проблема с ВИХРЁМ.На поиск рабочего маховика ушло три дня и одна бутылка водки.Согласитесь,проще,чем городить электронику.
Mishanya_82 вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 16:23  
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

ВИХРЬ-30. Найти нормальный у нас сложно, цена на новый-зашкаливает, можно собрать примерно 5 батарейных комплектов за эту сумму.Да и качество сейчас не то...
В принципе, уже переделал с 1 дат. Холла, не получится сделать синхронизацию-второй будет резервным.
igorm_ вне форума  
Непрочитано 28.02.2011, 16:37  
Mishanya_82
Вид на жительство
 
Аватар для Mishanya_82
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Марий-Эл.г.Йошкар-Ола.
Сообщений: 333
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 102 раз(а) в 64 сообщении(ях)
Mishanya_82 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Синхронизация зажигания ПЛМ

А не проще прикрутить электронное зажигание к имеющимся контактам?И как у Вас аккумулятор будет заряжаться,если магниты "сели"?
Mishanya_82 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Синхронизация при наложении текста на видеосигнал kaf-0 Видеотехника 13 15.03.2011 21:41
GPS Trimble Lassen IQ и синхронизация времени по TSIP EugenyAM Автоматика и аппаратура связи 3 28.02.2011 11:55
Пакетная синхронизация в SPI alberio Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 7 12.06.2010 17:41
Ищу схему подключения электронного зажигания Сафоновского ЭМЗ "Импульс" (1997 г. выпуска) braga74 Поиск схем. Делимся схемами 1 29.05.2010 09:41
Синхронизация.. vo1 Отвлекитесь, эмбеддеры! 11 12.11.2009 14:53


Часовой пояс GMT +4, время: 07:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot