Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

 
Опции темы
Непрочитано 09.04.2007, 11:59  
Beduin
Прописка
 
Регистрация: 21.10.2005
Сообщений: 251
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 22 раз(а) в 17 сообщении(ях)
Beduin на пути к лучшему
По умолчанию Способ определения наличия автомобиля

у нас в принципе стоит система с контуром в асфальте с автоподстройкой работающая по принципу сравнения частот с опорным генератором,но когда поток автомобилей большой ,автоматика начинает считать это "пустым" состоянием и начинаются проблемы.Отключить автоподстройку нельзя ,потому-что с изменением температуры и влажности параметры контура меняются и это может стать причиной ложных срабатываний .У меня есть идея сделать девайс на микроконтроллере с измерением частоты LC-генератора и ручной калибровкой ,но ручная калибровка несовсем приемлима из-за порой крайне низких интелектуальных способностей некоторых операторов.
Может есть какие идеи и способы осуществить функцию определения другими способами??? Посоветуйте пожалуйста.
Реклама:
Beduin вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 13:21  
ant_
Прописка
 
Регистрация: 21.09.2006
Сообщений: 195
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
ant_ на пути к лучшему
По умолчанию

А идея с фотодатчиками Вам не подходит?
ant_ вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 14:59  
Beduin
Прописка
 
Регистрация: 21.10.2005
Сообщений: 251
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 22 раз(а) в 17 сообщении(ях)
Beduin на пути к лучшему
По умолчанию

Фотодатчики не подходят,т.к. будут срабатывать и на людей ,а на грузовые автомобили и на автомобили с прицепом будут срабатывать по несколько раз .Выставить их как-то по высоте не получится из-за различий в конструкции автомобилей.Поэтому остается только индуктивный датчик ,причем чувствительность должна быть достаточно высокой ,чтобы четко определять как легковые автомобили с низкой посадкой так и грузовики у которых расстояние от рамы до земли достигает примерно 50см.
Beduin вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 16:40  
finic
Временная регистрация
 
Регистрация: 24.09.2006
Сообщений: 93
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
finic на пути к лучшему
По умолчанию

Варианты есть, только не зная специфики применения можно много бесполезного насоветовать.
Например:
1. есть готовые решения на RFID метках, но это когда свой автопарк надо мерить, ну и если есть деньги.
2. можно от индуктивного датчика перейти на ультразвук, объемом различать авто от млекопитающихся.
3. можно перейти на инфракрасный (он кстати не будет считать прицеп у грузовика за автомобиль)
4. можно и на фотодатчики, просто использовать их несколько + алгоритм продумать (даже если человек по пластунски будет мимо проползать, он все-равно короче запорожца)
finic вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 18:59  
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

как вариант:в датчике 2 обмотки первичная- запитывается от генератора(или от сети) и вторичная.В зависимости от массы железа(автомобиля) напряжение на вторичной обмотке будет разным.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 21:15  
finic
Временная регистрация
 
Регистрация: 24.09.2006
Сообщений: 93
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
finic на пути к лучшему
По умолчанию

Сорри, пришлось прерваться..
5. Но лучший вариант, это деествительно использовать то, что уже есть (асфальт штука серьезная .

Тогда задачка формулируется как:
распознование сигналов на фоне медленно меняющихся помех.
Надо бы поподробнее посмотреть, что происходит с частотой контура при прохождении авто, прицепа (помеха ?), человека (помеха). И что происходит при осадках, грязи и т.п.
Думаю решение получиться несложное, вероятно справиться и МК.
Если хочется больше конкретики, давайте больше конкретики в вопросе.
finic вне форума  
Непрочитано 09.04.2007, 21:45  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Способ определения наличия автомобиля

Сообщение от Beduin
у нас в принципе стоит система с контуром в асфальте с автоподстройкой работающая по принципу сравнения частот с опорным генератором,но когда поток автомобилей большой ,автоматика начинает считать это "пустым" состоянием и начинаются проблемы.Отключить автоподстройку нельзя ,потому-что с изменением температуры и влажности параметры контура меняются и это может стать причиной ложных срабатываний .У меня есть идея сделать девайс на микроконтроллере с измерением частоты LC-генератора и ручной калибровкой ,но ручная калибровка несовсем приемлима из-за порой крайне низких интелектуальных способностей некоторых операторов.
Может есть какие идеи и способы осуществить функцию определения другими способами??? Посоветуйте пожалуйста.
Опишите назначение Вашей разработки.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 10.04.2007, 03:24  
Sovnik
Частый гость
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 25
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Sovnik на пути к лучшему
По умолчанию

Возможно Вам подойдет вариант с трибоэлектрическим кабелем, укладываемым в асфальт поперек движения. Такой датчик будет отмечать проходящий автомобиль по импульсу давления. Но здесь надо будет добавить логическую обработку, чтобы не отмечать один автомобиль несколько раз при пересечении им кабеля разными осями.
Sovnik вне форума  
Непрочитано 10.04.2007, 07:08  
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Sovnik
Возможно Вам подойдет вариант с трибоэлектрическим кабелем, укладываемым в асфальт поперек движения. Такой датчик будет отмечать проходящий автомобиль по импульсу давления. Но здесь надо будет добавить логическую обработку, чтобы не отмечать один автомобиль несколько раз при пересечении им кабеля разными осями.
насчет кабеля нельзя-ли поподробнее.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 10.04.2007, 08:32  
Beduin
Прописка
 
Регистрация: 21.10.2005
Сообщений: 251
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 22 раз(а) в 17 сообщении(ях)
Beduin на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от finic
Сорри, пришлось прерваться..
5. Но лучший вариант, это деествительно использовать то, что уже есть (асфальт штука серьезная .

Тогда задачка формулируется как:
распознование сигналов на фоне медленно меняющихся помех.
Надо бы поподробнее посмотреть, что происходит с частотой контура при прохождении авто, прицепа (помеха ?), человека (помеха). И что происходит при осадках, грязи и т.п.
Думаю решение получиться несложное, вероятно справиться и МК.
Если хочется больше конкретики, давайте больше конкретики в вопросе.
При прохождении автомобиля или любой другой солидной железяки частота контура снижается ,на человека практически не реагирует т.к. контур имеет довольно большие размеры 0.3х1.5 метра ,а вот статистики по осадкам ,грязи и перепадам температуры нет. Именно для компенсации ухода частоты при изменении природных условий и нужна калибровка. У меня была идея измерять изменение индуктивности ,а не резонансной частоты контура т.к. осадки и температура в первую очередь бьют по емкости контура,но в этом случае снизилась чувствительность.Пришлось от идеи отказаться.
Beduin вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фиксация наличия сигнала Tujman Автоматика и аппаратура связи 7 27.02.2009 23:43
Как обнаружить наличия нагрузки? malyshevsergey Источники питания и свет 4 10.02.2008 22:59
контроль наличия сопротивления maxNTF Автоматика и аппаратура связи 8 25.07.2007 03:22
определения пинов crossfire Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 2 31.08.2006 18:32


Часовой пояс GMT +4, время: 17:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot