Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 08.05.2007, 00:32  
fanworl
Прохожий
 
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
fanworl на пути к лучшему
По умолчанию Преобразователь переменное напряжение - меандр

Подскажите схему преобразователя. Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости. Надо чтобы чем больше скорость - тем больше прямоугольных импульсов. То есть нужно из этого генераторного датчика сделать аналог датчика Холла.
Реклама:
fanworl вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 10:45  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразователь переменное напряжение - меандр

Сообщение от fanworl
Подскажите схему преобразователя. Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости. Надо чтобы чем больше скорость - тем больше прямоугольных импульсов. То есть нужно из этого генераторного датчика сделать аналог датчика Холла.
Наиболее простое решение - использование Триггера Шмитта. Будте внимательны, в подобных датчиках при увеличении частоты вращения увеличивается и амплитуда синусоидального сигнала.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 17:16  
fanworl
Прохожий
 
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
fanworl на пути к лучшему
По умолчанию Преобразователь переменное напряжение - меандр

А триггер Шмидта может управляться переменным напряжением? То есть, при увеличении переменного напряжения сможет ли триггер выдавать больше прямоугольных импульсов пропорционально увеличению напряжения?
fanworl вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 18:17  
falkonist
Заблокирован
 
Регистрация: 18.12.2004
Сообщений: 630
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 9 сообщении(ях)
falkonist на пути к лучшему
По умолчанию

Уважаемый fanworl, не заморачивайтесь теоретическими сложностями! Тут есть много любителей углубиться в такие глухие дебри, что потом из них и сами не выберутся!

Давайте разделим: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Если я правильно понял, у вас имеется в наличии генераторный датчик, формирующий по выходу сигнал, напряжение которого пропорционально частоте вращения вала?

А все предыдущие посты касались частоты этого синусоидального напряжения, которая в первом приближении по умолчанию также принималась пропорциональной частоте вращения вала.

В первую очередь нужно было бы глянуть осциллографом, что же в самом деле происходит с сигналом при различных частотах вращения. Если частота синусоидального сигнала меняется - это резко упрощает дело. Конечно, тупой триггер Шмитта может и не обеспечить формирование меандра при низких частотах вращения (и, соответственно, малой амплитуде сигнала) - здесь необходимы схемотехнические ухищрения, но "Если вы хотите песен, так их у нас есть".

Если осциллографа в наличии нет, то хотя бы приведит тип датчика - может у кого-нибудь есть на него данные или опыт по использованию.

Если же четкой зависимости между частотой врещения и частотой выходного сигнала нет (теоретически возможно и такое), или не удовлетворяет имеющийся частотный диапазон, тогда ухищрения просто будут несколько посложнее.

Очень важный вопрос: куда этот сигнал потом будет подаваться? От этого зависит выходной каскад схемы.
falkonist вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 18:51  
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Сделайте проще.Выпрямите и сгладьте пульсации а затем меряйте постоянное напряжение,по моему оно дб пропорционально скорости вращения.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 19:40  
dimitriy
Прописка
 
Регистрация: 06.04.2005
Сообщений: 237
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 7 сообщении(ях)
dimitriy на пути к лучшему
По умолчанию

Автор намешал святое с праведным описывая вводную. Ему, я так понял, необходимо (цитата): "чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости". Упрощу: чем больше скорость, тем большее количество прямоугольных импульсов должен выдать прибор в постоянную еденицу времени, например, в одну секунду.

Так же он говорит, что на тросике спидометра "висит" генератор. Я читаю - электромотор переменного тока. Естественно при увеличении количества оборотов растёт КАК амплитуда напряжения, ТАК и его частота. Поэтому скорость можно измерить как по изменению амплитуды, так и по изменению частоты на выходе датчика (мотора/генератора).

Слово за автором. Я всё правильно понял? Уточняйте, а то в клоаку ненужных рассуждений опустимся.
__________________
dimitriy вне форума  
Непрочитано 08.05.2007, 19:52  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от falkonist
Давайте разделим: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Если я правильно понял, у вас имеется в наличии генераторный датчик, формирующий по выходу сигнал, напряжение которого пропорционально частоте вращения вала?

А все предыдущие посты касались частоты этого синусоидального напряжения, которая в первом приближении по умолчанию также принималась пропорциональной частоте вращения вала.
Благодаря первому сообщению в данной ветке мы имеем следующую информацию:

Сообщение от fanworl
Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости.
Итак форма генерируемого напряжения - синусоида. Сфера применения - транспортное средство.

Предположим, что действительно частота генирируемого синусоидального напряжения постоянна, и от частоты вращения вала датчика зависит только уровень выходного напряжения. Это возможно лишь в одном случае - при использовании асинхронного тахогенератора. Однако, для работы подобного устройства необходим источник переменного напряжения выполняющий функцию источника питания обмотки возбуждения указанного тахогенератора.

Следующие два варианта тахогенераторов - это либо машины постоянного тока, рассматривать которые не имеет смысла, поскольку на выходе напряжение постоянного тока, либо синхронные тахогенераторы, амплитуда и частота выходного напряжения которых зависит от частоты вращения вала тахогенератора.

По данным автора, с учётом всего вышеизложенного, становится очевидным, что он имеет дело именно с синхронным тахогенератором, а следовательно возможно использование двух методов преобразования выходного напряжения в последовательность прямоугольных импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения вала тахогенератора:

1. Используя в качестве информационного параметра частоту синусоидального напряжения (преобразователь на базе триггера Шмитта).

2. Используя в качестве информационного параметра амплитуду генерируемого синусоидального сигнала, устройства реализующие данный метод носят общее название преобразователи напряжение-частота и широко описаны в литературе.

В сложившийся ситуации, на мой взгляд, применение первого метода наиболее оптимально.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 09.05.2007, 14:16  
fanworl
Прохожий
 
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
fanworl на пути к лучшему
По умолчанию Преобразователь переменное напряжение - меандр

Стандартное применение этого датчика - анализ минимальной скорости для включения блока круиз-контроля. При достижении определенного напряжения, блок круиз-контроля считает, что достигнута минимальная скорость, на которой круиз-контроль может быть использован. Мне нужно сигнал с этого датчика использовать для подачи информации о текущей скорости на вход маршрутного компьютера. В стандарте там должен использоваться датчик Холла, генерирующий прямоугольные импульсы в зависимости от скорости (больше скорость - больше импульсов). По поводу частоты: осциллографом измерял только на одной скорости вращения (не было возможности измерить на разных), сигнал был синусоида. Прилагаю картинку. При увеличении скорости вращения троса спидометра напряжение точно увеличивается, а по поводу частоты - не знаю. Хотелось бы увидеть схему преобразователя, если предположить, что частота меняется от скорости вращения.
fanworl вне форума  
Непрочитано 09.05.2007, 14:19  
fanworl
Прохожий
 
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
fanworl на пути к лучшему
По умолчанию

Сигнал

-- Прилагается рисунок: --
fanworl вне форума  
Непрочитано 09.05.2007, 20:20  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразователь переменное напряжение - меандр

Сообщение от fanworl
Стандартное применение этого датчика - анализ минимальной скорости для включения блока круиз-контроля. При достижении определенного напряжения, блок круиз-контроля считает, что достигнута минимальная скорость, на которой круиз-контроль может быть использован. Мне нужно сигнал с этого датчика использовать для подачи информации о текущей скорости на вход маршрутного компьютера. В стандарте там должен использоваться датчик Холла, генерирующий прямоугольные импульсы в зависимости от скорости (больше скорость - больше импульсов). По поводу частоты: осциллографом измерял только на одной скорости вращения (не было возможности измерить на разных), сигнал был синусоида. Прилагаю картинку. При увеличении скорости вращения троса спидометра напряжение точно увеличивается, а по поводу частоты - не знаю. Хотелось бы увидеть схему преобразователя, если предположить, что частота меняется от скорости вращения.
Ниже представлена схема преобразователя синусоидального сигнала в последовательность прямоугольных импульсов выполненная на дискретных элементах. Данная схема проверена на практике и с успехом используется в электронных комутаторах автомобилей. Вероятно параметры элементов придется уточнить, в связи с возможным различием амплитуд выходного напряжения различных датчиков.

Выходной сигнал снимается с коллектора транзистора VT1, напряжение питания схемы 12В.

С уважением, Алексей.

-- Прилагается рисунок: --

ALEX__A вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Преобразователь ток-напряжение immelstorm Измерительное оборудование 47 05.01.2011 03:26
Как правильно измерить переменное напряжение ? nerozero Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 12.05.2008 19:18
Преобразователь переменное напряжение - меандр fanworl Электроника средств транспорта 3 24.06.2007 22:25
PIC меряет переменное напряжение dandiv Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 34 16.10.2006 14:43


Часовой пояс GMT +4, время: 02:46.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot