Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. |
23.07.2007, 11:26
|
|
Прописка
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Ru, Nsk
Сообщений: 249
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
намотка катушек
Понадобилось тут мне катушку сделать небольшую...параметры ее есть: диаметр оправки, длинна, диаметр провода, число слоёв намотки. Но т.к. я этим никогда не занимался, есть вопросы.
1. Когда я закончил мотать первый слой, надо от конца первого слоя начинать так же мотать второй, или надо одним витком вернутся на начало первого и мотать дальше оттуда?
2. Имеет ли значение "красота" витков, т.е. чтоб они прилегали один к другому, или важно только их кол-во, т.е. можно намотать как попало?
Спасибо.
|
|
|
|
23.07.2007, 11:40
|
|
Прописка
Регистрация: 21.05.2007
Сообщений: 156
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Если на катушке действует малое напряжение( например входные контура радиоприемника приемника) то можно мотать внавал( как попало) а если это силовая часть тр-ра, то надо улаживать виток к витку и между слоями провода ложить изоляцию.
Пробивное напряжение эмали на проводе сотни вольт, но это в идеале, на практике могут быть трещины от длительного срока эксплуатации и тр-р выходят со строя.Успехов!
|
|
|
|
23.07.2007, 11:55
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от victorqop
|
Если на катушке действует малое напряжение( например входные контура радиоприемника приемника) то можно мотать внавал( как попало) а если это силовая часть тр-ра, то надо улаживать виток к витку и между слоями провода ложить изоляцию.
Пробивное напряжение эмали на проводе сотни вольт, но это в идеале, на практике могут быть трещины от длительного срока эксплуатации и тр-р выходят со строя.Успехов!
|
Способ намотки катушки, зависит не только от того низковольтная она или высоковольтная. От способа намотки, так же зависят такие параметры как собств емкость и добротность. Способ намотки в основном и определяеться требованиями предъявляемыми к катушке.
Удачи!
|
|
|
|
23.07.2007, 12:24
|
|
Прописка
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Ru, Nsk
Сообщений: 249
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
катушка нужна для УМЗЧ... напряжение там порядка 30 вольт, частота до 20 кГц...значит можно особо не заморачиватся, видимо? Это хорошая новость
|
|
|
|
23.07.2007, 16:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
|
Сообщение от stri
|
катушка нужна для УМЗЧ... напряжение там порядка 30 вольт, частота до 20 кГц...значит можно особо не заморачиватся, видимо? Это хорошая новость
|
1."Возвращаться одним витком", как Вы спрашиваете, не надо, это вредно из всех соображений
2. "Катушка для УМЗЧ".. Если это трансформатор, то мотать все же лучше виток к витку, катушка будет гораздо компактнее. Окно сердечника транса может просто не вместить обмотку, намотанную внавал. На станке и внавал получается неплохо, но если руками и впервые - можно себе представить, как это будет выглядеть... Так что, если там 1000 витков, то советую смастерить какую-нибудь моталку, хоть с ручным приводом.
И только если это какая-нибудь частотная коррекция, то от "внавальной" намотки вы ничего не потеряете
|
|
|
|
27.07.2007, 13:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: намотка катушек
Сообщение от stri
|
1. Когда я закончил мотать первый слой, надо от конца первого слоя начинать так же мотать второй, или надо одним витком вернутся на начало первого и мотать дальше оттуда?
|
Вы, конечно, можете возвратится одним витком в начало и продолжить намотку. Однако для катушки важно не то, будете ли Вы осуществлять намотку с возвратом или нет, а важно лишь направление намотки. Очевидно, что при возврате оно не изменится.
Способ намотки с возвратом актуален при намотке катушек, где на одном слое формируется существенное значение напряжения, например, при намотке высоковольтных (кВ) трансформаторов. Тогда между крайними витками двух слоев будет напряжение равное напряжению формируемого одним слоем катушки, тогда как при стандартной намотке указанное напряжение будет в два раза выше.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
27.07.2007, 14:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
|
Re: намотка катушек
ALEX__A:
Цитата:
|
Способ намотки с возвратом актуален при намотке катушек, где на одном слое формируется существенное значение напряжения, например, при намотке высоковольтных (кВ) трансформаторов. Тогда между крайними витками двух слоев будет напряжение равное напряжению формируемого одним слоем катушки, тогда как при стандартной намотке указанное напряжение будет в два раза выше.
|
Ваше предложение о "возврате" нуждается в существенной оговорке: тогда нужно делать изолирующие прокладки и до "возврата" и после него, иначе большое напряжение будет между витками уже В ОДНОМ слое. По-моему, так не делают, потому что удвоенное количество прокладок можно использовать с большим эффектом, если мотать как обычно, без всякого возврата.
Если говорить о намотке внавал без всяких прокладок, то и здесь это неэффективно: при такой намотке в любом случае рядом могут оказаться довольно далеко отстоящие друг от друга витки и высоковольтные (кВ) трансформаторы так не делают.
|
|
|
|
27.07.2007, 14:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
По моему мнению, в плане надежности, для ВВ катушек лучше всего секционированный каркас(но не свегда устраивают габариты).
Ссылка на неплохую "теорию" по катушкам: http://dvo.sut.ru/libr/eqp/031/23.htm
Удачи!
|
|
|
|
29.07.2007, 11:05
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: намотка катушек
Сообщение от vouk
|
Ваше предложение о "возврате" нуждается в существенной оговорке: тогда нужно делать изолирующие прокладки и до "возврата" и после него, иначе большое напряжение будет между витками уже В ОДНОМ слое.
|
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Напряжение между любыми витками имеющими одинаковый номер, но расположенных в разных слоях, при намотке с "возвратом", будет одинакого и равно напряжению одного слоя.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
30.07.2007, 22:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
|
Re: намотка катушек
ALEX:
Цитата:
|
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Напряжение между любыми витками имеющими одинаковый номер, но расположенных в разных слоях, при намотке с "возвратом", будет одинакого и равно напряжению одного слоя.
|
Ну что тут непонятного? Ваши соображения формально правильные, но все равно так никто не мотает. Потому что при намотке "внавал" все равно не гарантируется "несоседство" удаленных витков из-за "пролезания" их, особенно у краев катушки. Даже при машинной намотке, а вручную- тем более. О каких тут слоях можно говорить. Так наматывают, если общее напряжение катушки не привышает (или ненамного превышает) эл. прочность изоляции провода.
При намотке же высоковольтных катушек, когда общее напряжение катушки намного больше эл. прочности изоляции провода (катушка зажигания, например, да и чаще всего сетевые обмотки 220 в.) используют изолирующие прокладки между слоями, . При этом витки из соседних слоев не соприкасаются вообще, потому что мотают не до конца катушки, а делают отступ от края. Если вы при этом станете "возвращаться", то приведете в соприкосновение витки, которые были бы разделены прокладкой, если не возвращаться. Придется делать лишнюю прокладку специально, чтобы возвратиться.
Мне приходилось разматывать много катушек, в том числе и "бобину", но такого я не видел. Возможно, в каких-то случаях это и оправдано, но это очень нетипично. К тому же провод, идущий обратно, нарушит равномерность (гладкость) обмотки, что вызовет лишние лишние механические напряжения в этом месте.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:10.
|
|