Уважаемые знатоки!
Прошу откликнуться исключительно тех, кто этим занимался на практике. Тема некоммерческая, чисто «для души».
Дано: С «шумовых» микрофонов, установленных с приличным разносом у задней стены большого зала, была произведена запись живого концерта (рок).
Записи этого концерта с пульта не существует в природе.
Тип микрофонов и линейка тракта – неизвестны. Формат – 16 бит/48 кГц.
Где-то в «ранних звеньях» (АЦП) сигнал слегка клиппировался (субъективно – потрескивания в моменты суперпозиции бас-гитары, «бочки» и многоголосного вокала).
Записано на видеорекордер (только аудио) почему-то с уровнем
-18 дБ по пикам. Спектр – до 13 кГц.
Gspot report:MPEG-1 Layer 2 0xc0:48000Hz 224 kb/s tot , Stereo, CBR
Звук вытащили прогой
VLC как Uncompressed floating
32 бита – для безболезненной многопроходной «чистки».
Хочу облагородить эту запись чисто для себя и ограниченного круга друзей.
Знакомые гуру (звукорежиссеры) – кто в отпуске, кто на гастролях.
Первым делом нормализовал, не трогая небольшое постоянное смещение, до 0 дБ, каждый канал - независимо.
Далее на примере одного трека пытаюсь подобрать параметры Clip Restoration (располагаю CoolEditPro разных версий и Izotope RX)
Сразу скажу, что результаты обработки Izotope RX на слух мне не понравились – общий саунд утомляет чем-то сродни «транзисторному звучанию», напоминающему «ступеньку».
Вот образцец клиппированного фрагмента.
В основном клиппируется правый канал, благо, лишь в отдельных тактах.
Ранее никогда с этой функцией не работал, поэтому возникли вопросы по сеттингам (CoolEdit).
Input Attenuation – это по идее значение нормализации после обработки.
Overhead – понятно, порог срабатывания.
Minimum Run Size – сколько отсчетов подряд выше Overhead считать «клиппингом». В самом деле, какое число взять и на что ориентироваться?
FFT Size – число отсчетов для обработки с использованием БПФ. На что эта величина может влиять практически и на что ориентироваться при выборе значения?
Обработать хочу «по минимуму», только убрать потрескивания, но сильно не испортить динамику за счет изменения кросс-фактора (пики/RMS).
Далее предстоит кропотливая возня с коррекцией частотки – чуть уменьшить резонансы зала и подтянуть фортепиано и тарелки.
Справлюсь сам, хотя исходник – уж очень необычный.
Буду благодарен за ценные рекомендации. Если понадобится – выложу скриншоты окна аудиоредактора.