Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
04.10.2007, 20:25
|
#1
|
Прописка
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 199
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Подключение датчиков ускорения и удара к MK
В магазинах продаются датчикм ускорения и удара, например ADXL202A и PKGS_LB-R.
Вопрос:
- кто пробовал их подключить для автомобильной сигнализации к МК и на сколько они эффективны
- какой датчик для легкового автомобиля нужен на 2g или 10g
- где посмотреть (кроме документации) схемное решение их подключения
- где распологать датчик удара (на плате или делать выносную схемку и крепить к корпусу)
|
|
|
|
04.10.2007, 21:39
|
#2
|
Прописка
Регистрация: 20.12.2005
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Подключение датчиков ускорения и удара к MK
А в чём сложности-то? По даташиту делайте и всё...
К какой сигналке решили их прикрутить? И зачем?
|
|
|
|
05.10.2007, 22:16
|
#3
|
Частый гость
Регистрация: 28.03.2005
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 1 сообщении
|
Подключение датчиков ускорения и удара к MK
Датчики ускорения вряд ли помогут. Они просигналят(сработают)когда в твою тачку грузовик въедет. Датчиком удара можно поставить микрофон, только загрубить побольше, а то на каждый писк мыши срабатывать будет. И устанавливать его надо на корпусе- по металлу корпуса звук хорошо передаётся(если взламывать начнут). Но мне очень нравился датчик качаний на базе микроамперметра. Схема была описана в Радио 90-х годов. Я его на свою шестёрку ставил. Принцип- при механическом воздействии (громкий звук или плавное покачивание-например от домкрата) стрелка начинает качаться и наводит ЭДС на свою катушку элетромагнитной системы. Этот микроамперметр подключается к высокочувствительному компаратору (кажется К544)с выхода которого импульсы подаются на вход дополнительного датчика сигнализации.
|
|
|
|
06.10.2007, 13:04
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Цитата:
|
- кто пробовал их подключить для автомобильной сигнализации к МК и на сколько они эффективны
|
Для автомобиля и именно эти не пробовал, но пробовал многие другие и для других целей и ни разу не был разочарован. Они все работают честно, точно и неутомимо. Наличие фирменных даташитов избавляет от нудного процесса "освоения" датчика. Советую попробовать, тебе обязательно понравится!
Цитата:
|
- какой датчик для легкового автомобиля нужен на 2g или 10g
|
1g - это ускорение свободного падения. При бОльших, чем 1g ускорениях содержимое машины будет подпрыгивать. ИМХО, для охраны надо много меньше. Впрочем, учитывая их приличный динамический диапазон 2g будет как раз.
Цитата:
|
где распологать датчик удара (на плате или делать выносную схемку и крепить к корпусу)
|
Если плата будет располагаться в защищенном от ударов месте (например в спинке кресла) и вблизи центра тяжести, то датчики придется выносить, но при этоми будет много мороки, проще вынести всю плату.
Цитата:
|
где посмотреть (кроме документации) схемное решение их подключения
|
Схемные решения для измерения ускорения лучше всего смотреть у изготовителя. А вот как из сигнала, отражающего колебания ускорения сформировать сигнал тревоги - это вопрос гораздо более интересный и ИМХО еще окончательно не решенный! Некоторые его решения можно найти в популярных брошюрах о самодельных охранных системах. Но ИМХО самое интересное - прочитать и понять их все, а потом придумать свой алгоритм и запрограммировать его на PIC или AVR
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
|
|
|
|
08.10.2007, 11:25
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
|
Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла. (Просто к слову пришлось - производство таких датчиков давно отлаженно, но я с ними знаком только теоретически).
|
|
|
|
08.10.2007, 12:39
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от mtit
|
Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла. (Просто к слову пришлось - производство таких датчиков давно отлаженно, но я с ними знаком только теоретически).
|
Могу порекомендовать СВ-20П сейсмоакустический, делался в СССР в больших кол-вах, проверен в бою(без кавычек, на складах есть. Два основных резонанса, при обработке спектра МК можно добиться селективности в принципе на любое воздействие. При использовании для охранных систем, ни разу не подводил. Есть более новые типы, на том же принципе.(пример использования http://tewton.narod.ru/mines-2/nvu-p.html )
Удачи!
-- Прилагается рисунок: --
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
08.10.2007, 13:13
|
#7
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
|
Предлагаю при стоянке в поле, лесу вокруг машины втыкать советские сейсмоаккустические датчики. Которые будут улавливать звук (по земле) шагов вражеских диверсантов. И "боевая" машина будет врагов мочить (в сортирах). На асфальте подобного эффекта добится будет труднее.
|
|
|
|
09.10.2007, 00:00
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Цитата:
|
Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла.
|
Попрошу не путать датчики ускорения и датчики, регистрируюшие колебания, в том числе и звук! Датчики ускорения реагируют на абсолютное значение ускорения (в том числе и ускорение свободного падения) и могут зафиксировать сколь угодно медленное изменение наклона автомобиля. Датчики вибрации и звука имеют полосу частот принципиально ограниченную с низу. Более того, часто они фиксируют колебания в очень узкой полосе частот, оставаясь полностью нечувствительными в остальной части спектра. Конечно, это сделано специально, чтобы облегчить формирование сигнала тревоги для простых(пара электромагнитных реле) охранных систем.
Цитата:
|
На асфальте подобного эффекта добится будет труднее.
|
А кто полагает, что мы испугаемся трудностей? Ведь именно асфальтовые джунгли кишат самым наглым и коварным зверьем!
Надо будет не забыть предусмотреть дополнительный заряд, который должен будет мочить прибывший на звук наряд. Ведь трудно представить, что они не в доле...
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
|
|
|
|
09.10.2007, 09:13
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
|
У Вас описка. Датчики ускорения НЕ "могут зафиксировать сколь угодно "МЕДЛЕННОЕ" изменение наклона автомобиля". Для этого существуют (должны быть в природе) датчики наклона/качания. Скорее всего в сети гуляют сотни "схем" на принципе: герметичный сосуд, два электрода и капля ртути.
|
|
|
|
09.10.2007, 09:40
|
#10
|
Вид на жительство
Регистрация: 05.09.2006
Сообщений: 360
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Сообщение от mtit
|
У Вас описка. Датчики ускорения НЕ "могут зафиксировать сколь угодно "МЕДЛЕННОЕ" изменение наклона автомобиля". Для этого существуют (должны быть в природе) датчики наклона/качания. Скорее всего в сети гуляют сотни "схем" на принципе: герметичный сосуд, два электрода и капля ртути.
|
Тут Вы не правы. У NOPROBLEM нет никакой описки. Акселерометры (датчики ускорения) измеряют ЛЮБОЕ ускорение, в т.ч. ускорение свободного падения. На этом принципе работают приборы измерения угла наклона "инклинометры". В статике они показывают значение проекции ускорения свободного падения на ось датчика.
Что касается применения акселерометров для регистрации вибраций, то большинство из них (незадемпфированные) способны регистрировать и их. Вопрос только в специфике применения в охранной сигнализации. Нужно знать амплитуду вибраций, спектр колебаний для случаев срабатывания сигнализации и для ложных ситуаций.
Я бы не стал заморачиваться и поставил готовую сигналку (в ней уже есть датчик ударов) и плюс к ней свою (если хотите дополнительно защититься от стандартов), простенькую. Можно в своей предусмотреть и датчик угла наклона на случай если у вашей машины осторожненько будут снимать колесо (без домкрата и изменения угла не обойдутся).
Удачи.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:35.
|
|