Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 10.11.2007, 20:49  
oflife
Частый гость
 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
oflife на пути к лучшему
По умолчанию Преобразователь напряжения 24В/12В 50А

Порекомендуйте автомобильный стабилизированный преобразователь напряжения 24В/12В 30А-50А. Требования: простота конструкции. Подойдет ли приведенная схема? Если да, то какой транзистор здесь использовать? Можно ли установить полевой, так как биполяр рассеивает большую мощность. Или, все же, необходимо строить импульсный преобразовтель? Спосибо.
Виталий

-- Прилагается рисунок: --
Реклама:
oflife вне форума  
Непрочитано 10.11.2007, 21:04  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Однозначно нет На транзисторе будет падать 12В, что при таких токах приведет к выделению ОГРОМНОЙ тепловой мощности...
Используйте импульсный понижающий преобразователь!
наприм рассчитайте тут http://www.nomad.ee/micros/mc34063a/index.shtml КПД будет не ниже 85% в худшем случае...
ЗЫ но, без мощного ключа не обойдетесь...
ЗЗЫ MOSFET(или несколько их в паралель) тут будут предпочтительнее, и еще к ним "хрена"(в виде драйвера затвора) не хватает...
ЗЗЗЫ Спрашивайте!
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 08:09  
timon98
Прохожий
 
Регистрация: 25.04.2005
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
timon98 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразователь напряжения 24В/12В 50А

Сообщение от oflife
Требования: простота конструкции. Подойдет ли приведенная схема? Или, все же, необходимо строить импульсный преобразовтель?
Виталий
Привет Виталий! Приведённая схема точно не подойдёт.
12Вх30А=360Вт уйдёт в тепло.
У меня такой же поиск решения этой проблемы. Есть импульсные преобразователи(и отечественные, и импортные), но у большинства есть проблема- при снижении напряжения ниже 20 вольт происходит отключение нагрузки потребителя без предупреждения или задержки.

-- Прилагается рисунок: --
timon98 вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 18:46  
oflife
Частый гость
 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
oflife на пути к лучшему
По умолчанию Преобразователь напряжения 24В/12В 50А

Ответ для sanitar249: каким образом включить парелель полевых транзисторов?
...Уговорили. Может ссылочку на эл/схему, более-менее подходящую, импульсника "cкинете"?
Спосибо.
Виталий
oflife вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 19:13  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразователь напряжения 24В/12В 50А

Сообщение от oflife
Ответ для sanitar249: каким образом включить парелель полевых транзисторов?
...Уговорили. Может ссылочку на эл/схему, более-менее подходящую, импульсника "cкинете"?
Спосибо.
Виталий
Так "полевики" в парал. включаються элементарно ИСТОК-ИСТОК, СТОК-СТОК, ЗАТВОРЫ-каждый через свой выравнивающий резистор к драйверу.
Схема то, приведена в пред. ссылке, делайте на MC34063A, только "умощните" ее (вместо Q1) "полевиками"(как Вы заметили, прога дает ограничение по току), управляемыми через драйвер. и катушечку на свой ток посчитайте(что-бы не насыщалась) и про "шотки" (на тот-же ток) не забудьте. Остальные компоненты, "виртуальный калькулятор"(приведенный по ссылке), Вам посчитает.
Частотку преобразования, выберите 35-50 кГц
ДШ на сиё чудо http://www.tranzistoare.ro/datasheets2/28/282225_1.pdf
Удачи! Олег.

-- Прилагается рисунок: --
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 22:43  
Gordey
Прописка
 
Аватар для Gordey
 
Регистрация: 13.06.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 289
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 52 раз(а) в 17 сообщении(ях)
Gordey на пути к лучшему
По умолчанию

Я бы не стал отвергать идею с линейным преобразователем напряжения.
Судя по напряжению и токам, этот источник предназначен для установки радиостанции на автомобиль с аккумулятором 24 В.
В своё время я занимался установкой готовых импульсных преобразователей и дальнейшим их обслуживанием. Так вот, в бортовой сети автомобиля - эти штуки (импульсные) работают крайне ненадежно. Причем мы пробовали разных производителей - безрезультатно.
По крайней мере раз в год приходилось их ремонтировать, последовательно меняя полевики , диоды Шотки и т.д.
В результате, я разработал схему линейного стабилизатора с защитами от перенапряжений и К.З.
Вообщем ничего особенного. Классика. Ввиду большой рассеиваемой мощности пришлось установить массивный радиатор и вентилятор для охлаждения.
Конечно, это громоздко и увесисто.
НО!! Преобразователь получился очень надежным.
Сделана была партия (около 20 шт.) и ни один из них не отказал при работе за несколько лет. (В 2 штуках спалили предохранители при переполюсовке).
Очень важное обстоятельство - абсолютно исчезли помехи, присутсвовавшие у импульсника и снижавшие дальность радиосвязи.
Так что не сбрасывайте со счетов и этот вариант.
А если нагрузка включается не очень долго (как в случае с радиостанцией), то этот преобразователь я бы рекомендовал в первую очередь.
Gordey вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 23:01  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Gordey
Я бы не стал отвергать идею с линейным преобразователем напряжения.
Судя по напряжению и токам, этот источник предназначен для установки радиостанции на автомобиль с аккумулятором 24 В.
На токи(по тех.заданию) 30-50А?(это уже небольшая печка, при линейной стабилизации до 500Вт)
По надежности, конечно козыри у Вас, но по КПД, наша берет с лихвой...
Зы делал на этой МС повышающие с 12В до 150В, с отдельным ключем, преобразователи(питание "анодки" от аккум.) претензий по качеству электропитания и надежности -нет.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 11.11.2007, 23:44  
Gordey
Прописка
 
Аватар для Gordey
 
Регистрация: 13.06.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 289
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 52 раз(а) в 17 сообщении(ях)
Gordey на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от sanitar249
На токи(по тех.заданию) 30-50А?(это уже небольшая печка, при линейной стабилизации до 500Вт)
Печка в автомобиле в холодную погоду - очень полезное устройство, правда в жаркую - не очень .
Конечно импульсники рулят. Но не во всём. Например как быть с ЭМС?
Многие разработчики блоков питания готовы пожертвовать и КПД, чтобы уложиться в жесткие требования (особенно они жестоки у буржуев). Но когда речь идет о питании радиоприемника с чувстви тельностью в доли микровольта, даже и нормативно шумящий импульсник своими гармониками может здорово гадить.
Резюмирую основую мысль моего поста:
Любую задачу надо решать, анализируя её максимально полно, тогда и проблем с её реализацией будет значительно меньше.
Gordey вне форума  
Непрочитано 12.11.2007, 00:00  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Любую задачу надо решать, анализируя её максимально полно, тогда и проблем с её реализацией будет значительно меньше.
Согласен, в споре рождаеться истина...
Цитата:
Конечно импульсники рулят. Но не во всём. Например как быть с ЭМС?
Для дизелей согласен, но для электро-поджигаемых ДВС, зажигание -основной источник ЭМП(прикиньте по мощности...)
Повторяю, делались преобразователи для питания РП(д)У, проблем с ЭМС не было....
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 12.11.2007, 11:29  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,968
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Уважаемый sanitar249,

предлагаемая Вами МС34063 очень плохо работает совместно с полевиками. Я на эти грабли уже наступал. Суть в том, что открывает она полевики "активно" (через выходной ключевой транзистор), а закрываются полевики "пассивно" - затвор-истоковым резистором. В результате дико затягивается задний фронт и полевики греются уже при токе 2 А (испытал эту лажу в регуляторе скорости вращения коллекторного двигателя).

Все же эта микросхема заточена для биполярных транзисторов. А для полевиков нужны двухтактные драйверы - доберусь до дома - скину пару типов, как образцы.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите 24в в 12в aver_79 Электроника средств транспорта 54 18.07.2011 19:00
Преобразователь 12в -> 0...12в 10А atom_anton Источники питания и свет 7 23.01.2009 22:42
DC/DC преобразователь от 12в -5в и +5в sirak Источники питания и свет 8 09.08.2008 00:45
Подскажите преобразователь из 12В в +/- 12 В, 100 мА Prime Источники питания и свет 1 15.11.2007 10:29
преобразователь постоянного напряжения 3.5В/12В ИЩУ СХЕМУ Student Источники питания и свет 1 11.07.2005 23:56


Часовой пояс GMT +4, время: 21:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot