Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Ремонт оргтехники Обсуждение и вопросы по ремонту мониторов, компьютерных комплектующих, сканеров, принтеров и т.п.

 
Опции темы
Непрочитано 10.12.2007, 18:48  
Azoit
Частый гость
 
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Azoit на пути к лучшему
По умолчанию Ремонт винчестера

Здравствуйте.Если кто знает как,Помогите пожалуйста отремонтировать винчестер. Биос его "видит",а в окне "мой компьютер" не появляется.При попытке его отформатировать дойдя процентов до 3х останавливается.
Сам винт 160GB и было бы обидно его выкидывать.
Реклама:
Azoit вне форума  
Непрочитано 10.12.2007, 20:04  
AndreiVV
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 29.06.2006
Сообщений: 638
Сказал спасибо: 37
Сказали Спасибо 56 раз(а) в 41 сообщении(ях)
AndreiVV на пути к лучшему
По умолчанию

ну во первых вы не сказали что с ним случилось,
попробуите отфарматировать с ACRONIS DISK DIRECTOR
AndreiVV вне форума  
Непрочитано 10.12.2007, 20:46  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт винчестера

Сообщение от Azoit
Здравствуйте.Если кто знает как,Помогите пожалуйста отремонтировать винчестер. Биос его "видит",а в окне "мой компьютер" не появляется.При попытке его отформатировать дойдя процентов до 3х останавливается.
Сам винт 160GB и было бы обидно его выкидывать.
У многих производителей винтов на оффсайтах лежат утилиты для тестирования и восстановления.
Если не поможет, ишите где есть оборудование для низкоур форматир. с восстановл. служебной информации.
Если, конечно, нет физических дефектов.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 00:39  
ivt2005
Временная регистрация
 
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 77
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
ivt2005 на пути к лучшему
По умолчанию

Полностью поддерживаю идею относительно тестовой программулины от мануфактурера и совершенно не понимаю зачем может потребоваться низкоуровневое форматирование.

Вообще с подобным вопросом лучше на спец форум по ремонту дисков - там куча всяческих обсуждений, схем, решений (найду ссылку - швырнусь).

А если коротко могут испортится 2 вещи:
а) Движок или система позиционирования голов (т.е. то что в нутри герметичного корпуса)
б) Система управления движком и т.п. (то что на внешней плате)

В первом случае - поздняк метаться - ремонт будет дороже чем новый диск (это надо беспылевое помещение и т.д.)

Во втором случае все не так мрачно, обычно сгорают диоды и/или стабилитроны вокруг драйвера движка.
Т.е. первым делом нужна принципиальная схема железки для поиска которой надо рассекретить марку девайса который Вы пытаете. Ну или гуглить самостоятельно если это совсем уж в категории гос. тайны.
ivt2005 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 01:44  
NiTr0
Прописка
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 252
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 125 раз(а) в 90 сообщении(ях)
NiTr0 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ivt2005
Полностью поддерживаю идею относительно тестовой программулины от мануфактурера и совершенно не понимаю зачем может потребоваться низкоуровневое форматирование.
попробую намекнуть: g-list у винтов имеет сравнительно небольшой размер, и все бэды туда не вмещаются. + дефекты серворазметки (когда 1 из сервометок затерта, их несколько штук на треке, кпримеру у самсунгов семейства poseidon - 16) - если не исключить поврежденную сервометку, то винт может "задуматься" на очень длительное время
про проблеммы со служебкой, которые на самсунгах/сигейтах проще всего лечатся именно бурном/заводским форматом, и говорить не стоит...
а "софт от производителя", предназначенный для "простых смертных" - он максимум что может сделать, так это форматнуть винт, просканить поверхность на ошибки + посмотреть в смарт винту. и выдать вердикт - в морг или поживет

Сообщение от ivt2005
Вообще с подобным вопросом лучше на спец форум по ремонту дисков - там куча всяческих обсуждений, схем, решений (найду ссылку - швырнусь).
хотя бы на rom.by, hardw.het, ihdd.ru
вот только советую поюзать там для начала поиск по форуму, + посмотреть как правильно оформлять темы.

Сообщение от ivt2005
А если коротко могут испортится 2 вещи:
а) Движок или система позиционирования голов (т.е. то что в нутри герметичного корпуса)
б) Система управления движком и т.п. (то что на внешней плате)
в) слет служебки из-за глюков в прошивке
г) запил на поверхности
д) додыхающая голова
е) канал чтения/записи
ж) коммутатор голов в банке
з) слет прошивки во флэше
и) подгорелый проц
к) нарушение контакта на плате/внутри чипов (вспоминаем фуджи...)
л) нарушение контакта между платой и банкой, и как следствие бэды/затертая служебка (ibm от dtla и выше, + сигейты новые - из-за RoHS)
...........
список можно продолжать до бесконечности.

Сообщение от ivt2005
Во втором случае все не так мрачно, обычно сгорают диоды и/или стабилитроны вокруг драйвера движка.
трансилы горят только от говеного блока питания.
я занимаюсь ремонтом непрофессионально, и среди всех винтов, что проходили через меня, у большинства были проблемы именно с магнитным слоем на блинах. и ни у одного не было клина lab;rf|ghj,ktvv c djqc-катушкой/горелых трансилов.

Сообщение от ivt2005
Т.е. первым делом нужна принципиальная схема железки для поиска которой надо рассекретить марку девайса который Вы пытаете. Ну или гуглить самостоятельно если это совсем уж в категории гос. тайны.
принципиальную схему вы не найдете. нигде. да и толку от нее не особо много - не так уж и много на плате компонентов, которые могут сгореть.

топикстартеру - советую качнуть mhdd и запустить scan+erase waits. или просто скан и посмотреть на кол-во дефектов.

P.S. винт случаем не WD?
NiTr0 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 03:09  
ivt2005
Временная регистрация
 
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 77
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
ivt2005 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от NiTr0
попробую намекнуть: g-list у винтов имеет сравнительно небольшой размер, и все бэды туда не вмещаются. + дефекты серворазметки (когда 1 из сервометок затерта, их несколько штук на треке, кпримеру у самсунгов семейства poseidon - 16) - если не исключить поврежденную сервометку, то винт может "задуматься" на очень длительное время
про проблеммы со служебкой, которые на самсунгах/сигейтах проще всего лечатся именно бурном/заводским форматом, и говорить не стоит...
а "софт от производителя", предназначенный для "простых смертных" - он максимум что может сделать, так это форматнуть винт, просканить поверхность на ошибки + посмотреть в смарт винту. и выдать вердикт - в морг или поживет
Я к сожалению не так силен в подсчете количества и размера зон для записи инфы о бэд блоков... особливо чтоб говорить о последних в отношении ВСЕХ возможных марок винчестеров, поэтому исхожу из тупого предположения, что если размера этих зон нехватат, то дело вероятно не только в том, что лохи производители при определении их необходимого размера не посоветовались с уважаемым NiTr0, но возможно, что и "...в консерватори что-то надо поправить"

Кстати на более менее нестарых моделях списки кодов несправностей для тупых пользователей содержат только по 2-3 сотни последних, так что пожалуй следует согласится, что рассматривать такое небольшое количество возможных ошибок явно резону нету... Особливо если при этом сразу не сделать низкоуровнего форматирования.

Сообщение от NiTr0
в) слет служебки из-за глюков в прошивке
г) запил на поверхности
д) додыхающая голова
е) канал чтения/записи
ж) коммутатор голов в банке
з) слет прошивки во флэше
и) подгорелый проц
к) нарушение контакта на плате/внутри чипов (вспоминаем фуджи...)
л) нарушение контакта между платой и банкой, и как следствие бэды/затертая служебка (ibm от dtla и выше, + сигейты новые - из-за RoHS)
...........
список можно продолжать до бесконечности.
Хммм.. век живи век учись! А я то думал, что у большинства дисков есть 5 отдельных компонентов:
гермоблок, плата и разьемы гермоблока, движка и собственно диска. И по глупости своей считал что по большей части неисправности с дисками случаются либо в гермоблоке, либо на плате, а оно вона где оказалось! На разьемах, да еще и до бесконечности! (Что при конечном объеме деталей на диске и недостаточном размере головного мозга мне осмыслить трудно )

Сообщение от NiTr0
трансилы горят только от говеного блока питания.
я занимаюсь ремонтом непрофессионально, и среди всех винтов, что проходили через меня, у большинства были проблемы именно с магнитным слоем на блинах. и ни у одного не было клина lab;rf|ghj,ktvv c djqc-катушкой/горелых трансилов.
Что до оценки вероятности поломок то я исходил прежде всего из количества их обсуждений на форумах, поэтому тут уже серьезно могу ошибаться.
+ ИМХО я почему-то очень редко встречаю компьтеры у которых блок питания произведен в Штатах или Западной Европе, в основном все как-то из поднебесной попадаются (с соответствущим качеством). Вот наверно из-за такого странного круга общения по вопросу компьютеров у меня и ошибки в оценке вероятности выгорания тех или иных деталей.

Сообщение от NiTr0
принципиальную схему вы не найдете. нигде. да и толку от нее не особо много - не так уж и много на плате компонентов, которые могут сгореть.
Хмм... Несогласен я с "нигде"... ну ни как не согласен. Поскольку когда мне понадобилось нашел. Или у меня значение слова "нигде" другое?
Во всяком случае рискую высказать крамольное предположение, что схема и сервис мануал с указаными последовательностями замеров на контрольных точках все-же имеет смысл попытаться найти. Вдруг Вы не такой талантливый как NiTr0, и как и я не сможете определить причину неисправности диска по шороху, да еще и из бесконечного количества возможных.
ivt2005 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 04:02  
NiTr0
Прописка
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 252
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 125 раз(а) в 90 сообщении(ях)
NiTr0 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ivt2005
Я к сожалению не так силен в подсчете количества и размера зон для записи инфы о бэд блоков... особливо чтоб говорить о последних в отношении ВСЕХ возможных марок винчестеров, поэтому исхожу из тупого предположения, что если размера этих зон нехватат, то дело вероятно не только в том, что лохи производители при определении их необходимого размера не посоветовались с уважаемым NiTr0, но возможно, что и "...в консерватори что-то надо поправить"
размер g-листа ограничен максимум несколькими тысячами дефектов. размер p-листа значительно больше, но в него стандартными средствами инфу занести нельзя.
а при римэпе сектора заносятся в g-лист. юзерских софтин, заносящих сектора в p-лист, лично мне не попадалось еще.
+ и смарт-то нужно обнулять... в противном случае при каждом буте "умный" биос будет орать о приближающейся смерти винта... если смарт не отключить... очищать смарт точно ни одна из сервис-прог для простых смертных не умеет.

Сообщение от ivt2005
Кстати на более менее нестарых моделях списки кодов несправностей для тупых пользователей содержат только по 2-3 сотни последних, так что пожалуй следует согласится, что рассматривать такое небольшое количество возможных ошибок явно резону нету... Особливо если при этом сразу не сделать низкоуровнего форматирования.
я тесно сталкивался с самсунгами - ничего хорошего в их стандартном hutil'е не увидел. может откроете секрет, где же вы таки откопали 200-300 ошибок?

Сообщение от ivt2005
Хммм.. век живи век учись! А я то думал, что у большинства дисков есть 5 отдельных компонентов:
гермоблок, плата и разьемы гермоблока, движка и собственно диска. И по глупости своей считал что по большей части неисправности с дисками случаются либо в гермоблоке, либо на плате, а оно вона где оказалось! На разьемах, да еще и до бесконечности! (Что при конечном объеме деталей на диске и недостаточном размере головного мозга мне осмыслить трудно )
1) ваш перечень "основных дефектов" просто гениален. лично я ни разу не слышал о проблемах с системой позиционирования (войс-катушкой). или вы имели ввиду такое редкое явление, как залипание голов?
насчет шпинделя/драйвера шпинделя - это типовуха только для отдельных моделей.
2) если вы начнете лечить от дефектов тот же ибм, не пропаяв контакты (или не прогрев канал чтения/записи, если причина бэдов в нем) - вероятность получения трупа с запоротыми адаптивами близка к 100%.
3)и уж тем более, если у топикстартера винт рабочий (в биосе детектится + даже форматируется) - проблема либо в осыпавшемся магнитном слое, либо в сдохшей голове. это можно наглядно определить при помощи mhdd. при помершей голове 100% ни одна из юзерских прог от производителя не поможет.

Сообщение от ivt2005
Что до оценки вероятности поломок то я исходил прежде всего из количества их обсуждений на форумах, поэтому тут уже серьезно могу ошибаться.
почитайте ради интереса тот же rom.by - там основное кол-во поломок - как раз связанные со слетом служебки/осыпанием поверхности/помиранием голов.

Сообщение от ivt2005
+ ИМХО я почему-то очень редко встречаю компьтеры у которых блок питания произведен в Штатах или Западной Европе, в основном все как-то из поднебесной попадаются (с соответствущим качеством). Вот наверно из-за такого странного круга общения по вопросу компьютеров у меня и ошибки в оценке вероятности выгорания тех или иных деталей.
очень малый процент даже китайских блоков при своей смерти тянет за собой и прочее железо. и в среднем они стабильно свои пару лет отрабатывают.

Сообщение от ivt2005
Хмм... Несогласен я с "нигде"... ну ни как не согласен. Поскольку когда мне понадобилось нашел. Или у меня значение слова "нигде" другое?
Во всяком случае рискую высказать крамольное предположение, что схема и сервис мануал с указаными последовательностями замеров на контрольных точках все-же имеет смысл попытаться найти. Вдруг Вы не такой талантливый как NiTr0, и как и я не сможете определить причину неисправности диска по шороху, да еще и из бесконечного количества возможных.
почему же тогда мне не попадалось схем винтов даже в сервис-мануалах от acelab?
если вы считаете, что схем - хоть завались, дайте мне в таком случае линк на схему того же гнусмаса семейства paladin...
NiTr0 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 05:11  
ivt2005
Временная регистрация
 
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 77
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
ivt2005 на пути к лучшему
По умолчанию

Уважаемый NiTr0,
Я попробую разъяснить свою точку зрения.

Момент первый: Я считаю что не стоит давать советы которые позволяют при некорректной реализации позволяют получить результат "хуже чем было", особенно когда корректная последовательность не самоочевидна и нигде даже не упоминается.

Момент второй:
Что, до кодов ошибок, то это ориентировочное количество которое я нашел для одного из WD, на сайте производителя, и даже если я ошибся на порядок то имхо это всеравно не бесполезная информация. Но тут мы немного о разном спорим. Вы говорите, что все что
может выдать смарт фуфло и что все это надо непременно стереть не читая, а я тупо уверен что прочитать всеже стоит, и наиболее разумно это сделать прогой от производителя, поскольку там вероятность нажать куда попало значительно меньше, а весит она обычно немного.

Далее можно долго спорить о смысле слов, это но топикстартеру не поможет.

Наверно я лучше постараюсь сформулировать поточней то, что имел в виду в первых постах:

1. Пользоваться диагностикой от производителя всетаки нужно. (Особенно когда, как и в случае топикстартера, берешься за ковырянии в диске в первый раз)

2. Лезть в гермоблок (извините уж, для понятности обозвал его "Движок или система позиционирования голов", хотя в скобках помоему по русски прокомментированно) резона нет, если только не сильно любопытно, что там внутри, а потом и выкинуть не жалко.

3. Имеет смысл почитать сервис мануал и попробовать найти схему (ищится это одновременно и если вдруг находится не только сервис мануал, но и схема, то я бы не стал ее "рвать из принципиальной ненужности").

4. Имеет смысл почитать о типовых неисправностях
конкретной модели на специализированных форумах.

5. Вопрос без марки диска годится для того чтоб получить ответ "винтить" без указания что.

Вы приняли участие в обсуждении ветки с придирки к словам и поддержки утверждения, что форматнуть необходимо АБЯЗАТЕЛЬНО, что и вызвало ответный сарказм. Ну непонимаю я советов "сделай тото-тото и будет тебе сЩастье" когда даже марка диска неизвесна.
И перечисление всех возможных причин поломок для всех случаев жизни тоже непонимаю.

А то, что биос находит диск, имхо говорит без марки последнего только о том, что на диск какое-никакое питание подходит и с большой вероятностью шлейф к нему тоже присоединен. Но не точнее - в гадании не силен.

Если Вы считаете, что я не прав в предложенной порследовательности, то предложите свою, по возможности прокомментировав почему она вернее.

ПыСы 1:
То что Вы никогда не видели принципиальных схем на диски не значит что их нет, они просто лежат не густо.

ПыСы 2:
Из того, что на одном конкретном форуме более обсуждаема какая-то конкретная тема, не следует что она глобальна. Так я, допустим вполне допускаю, что ошибаюсь с оценкой вероятности предложенных мною возможных неисправностей, и немогу понять почему Вы так настаиваете на том, что тема используемого Вами форума "значительно длиннее"
ivt2005 вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 07:43  
BathK
Частый гость
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 48 раз(а) в 5 сообщении(ях)
BathK на пути к лучшему
По умолчанию

Добрые сутки! У меня проблема другого плана. Жесткий диск Сигейт Барракуда 7200 40 Гигов ST340014A IDE-шный. Когда подключаешь к БП "вешает" его в усмерть - ясен перец по питанию коротыш. Аналогичного харда нет из-за старости модели. Есть ли у кого схема? Нужно спасти информацию.
BathK вне форума  
Непрочитано 11.12.2007, 10:52  
garikarh
Прохожий
 
Регистрация: 24.08.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
garikarh на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от BathK
Барракуда 7200 40 Гигов ST340014A IDE-шный. Когда подключаешь к БП "вешает" Нужно спасти информацию.
Проверь по питанию, я давно не занимался винтами!
Это два диода насколько помню у разьёма питания чаще всего правый диод вышибает! Если плата к себе разьём IDE cверху, можно проверить этот диод заведён на корпус. Вылет иза блока питания или словил по питанию бросок(защита винта).
garikarh вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт осцилограффа с1-94 CERGEI1982 Измерительное оборудование 20 12.08.2018 08:28
Ремонт микроволновки CERGEI1982 Делимся опытом 28 16.05.2010 21:11
Ремонт микроволновки qonst Делимся опытом 5 11.01.2009 16:39
Журналы Ремонт и Серсис, Ремонт електронной техники Tuz2000 Ремонт оргтехники 0 19.11.2008 14:48
Compact flash вместо IDE винчестера nml Делимся опытом 22 02.07.2007 01:39


Часовой пояс GMT +4, время: 20:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot