Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 23.05.2008, 16:58  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию Казус с ЗУ для авто.

Я про зарядное с Радио №6.1998, автор Лясковский Л.
Настроенный узел отключения при достижении 14, 2 вольт в работе в триггерном режиме вырубает аккумулятор, поскольку на прямом входе устройства сравнения напряжение в импульсе больше образцового. Это напряжение на аккумуляторе для достижения зар. тока 4 ампера может достигать на клеммах и 18 вольт, соответсвенно на движке настроенного узла оно будет больше, чем в при настройке.
Что делать, когострелять?

-- Прилагается рисунок: --
Реклама:
Zionus вне форума  
Непрочитано 23.05.2008, 17:06  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Вот фрагмент схемы. Напряжение от аккумулятора подается через диод.
Кстати, зачем нужон VD10 c выхода ОУ на прямой вход?
неужели для быцстрого переключения?

-- Прилагается рисунок: --
Zionus вне форума  
Непрочитано 23.05.2008, 17:20  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Чтобы не рыться в журналах, вкратце напомню:
узел на ОУ DA2 вырубает зарядку через VT5.
На инверсный вход подаецца образцовое, на прямой вход -с движка R27 часть аккумуляторного напряжения.
При настройке узел работает. Реально пики напряжения на аккумуляторе будут выше, чем 14,2 вольта ( 18...20 вольт, например), соотвественно с движка будет сниматься не то напряжение, которое мы получили при настройке. И узел будет периодически вырубать зарядку. Так оно и происходит на деле.

Может афтар некорректно придумал принцип сравнения, и сравнивать напряжение на аккумуляторе надо было при переходе сетевого через нуль, когда на клеммах будет не пульсирующее зарядное, а свое, аккумуляторное?

Кстати, а где сам афтар, почему он отмалчиваецца?
Zionus вне форума  
Непрочитано 26.05.2008, 10:08  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Я, честно говоря, удивлен, что за время публикации ветки никто не ответил, прав я или афтар статьи в "Радио".
Вопрос можно поставить и по-другому: растет ли мгновенное значение напряжения на клеммах аккумулятора при таком способе зарядки, когда используется принцип зарядки частью полуволны через тиристор?
Zionus вне форума  
Непрочитано 27.05.2008, 10:12  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от mikes357
по той статье было еще дополнение, поищи его
Совершенно верно, но я о нем не упоминал, потому что там речь шла только о том, как добавить узел для зарядки аккумулятора стабильным током.
Zionus вне форума  
Непрочитано 27.05.2008, 12:35  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от mikes357
радио 3 2000 стр 46 "наша консультация" - о диодах vd4, vd5 - полярность включения диодов vd4, vd5 на принципиальной схеме и чертеже платы устройства необходимо изменить на обратную.
вот, случайно при переборке "вырывок-на-выброс" нашлось.
У вас хороший девиз ( я про призыв научиться думать)
От полярности диодов зависит время заряда-разряда в режиме десульфатации. Если оставить так, как на схеме, то было бы 45 сек заряд, 15 разряд, хотя надо наоборот: 45 сек. разряд током 0,01 емкости и 15 сек заряд номинальным током.
Поэтому полярность диодов и следует поменять.
Спасибо за то, что откликнулись, однако в данном случае полярность этих диодов к моему вопросу не имеет отношения. Речь об узле отключения при достижении номинального напряжения на клеммах и о том, что на мой взгляд сравнение не происходит в момент перехода напряжения зарядки через ноль, а все время.
Zionus вне форума  
Непрочитано 27.05.2008, 18:45  
Zionus
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Zionus
 
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Kyiv
Сообщений: 711
Сказал спасибо: 128
Сказали Спасибо 537 раз(а) в 159 сообщении(ях)
Zionus на пути к лучшему
По умолчанию

Время отпусков, вроде бы ещё не наступило..
Неужели такой сложный вопрос?
Zionus вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Радиостанция для авто NecroSS Автоматика и аппаратура связи 9 22.06.2009 12:49
Зарядное устройство для авто аккумулятора из БП LPJ2-18 svan15 Источники питания и свет 0 08.01.2009 13:22
Камера для обгона на японском авто alevladel Электроника средств транспорта 2 18.09.2008 09:39
ЗУ для авто из блока питания компа broker_x Источники питания и свет 1 18.05.2007 20:00


Часовой пояс GMT +4, время: 15:21.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot