Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
28.05.2008, 19:17
|
|
Прописка
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Управление мотором с помощью ШИМ
Всем привет! Необходимо сделать устройство на микроконтроллере, регулирующее обороты двигателя пост. тока.
На один из входов АЦП подается от 0 до 5 вольт- это задание. С выхода ШИМ снимается сигнал, управляющий
через транзистор двигателем (скважность определяется заданием с потенциометра). Однако при этом имеет место быть
сильная просадка напряжения на двигателе под нагрузкой (более чем трехкратная при заполнении 70%).
Попытался ввести ОС по напряжению на двигателе- подал часть напряжения с двигателя на другой вход АЦП, сравнивал его
с заданием, и добавлял разницу к заданию. Получилось хуже- сильные колебания оборотов. (Теоретические знания,
полученные мной более 30 лет назад, говорят, что имеет место перерегулирование) Варьировал величину прибавки, вводил
задержки в разных местах цикла регулирования, ставил RC в цепь ОС... Проблемы это не решило. Прошу помочь советом,
или подсказать, где можно почитать о конкретных путях решения данной проблемы, необходимых расчетах-
на радиолюбительском уровне. Только не отсылайте, плз, к вузовским учебникам- слишком много теории и мало конкретики...
|
|
|
|
28.05.2008, 19:38
|
|
Прописка
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 122
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
А на источнике питания этого двигателя до транзистора точно просадки нет? Источник этот двигатель по току держит вообще?
При полностью открытом транзисторе и такой же нагрузке на двигатель напряжение на нём не падает?
|
|
|
|
28.05.2008, 19:58
|
|
Прописка
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
На источнике напряжение не проседает. И при заполнении ближе к 100% просадки и на двигателе тоже нет. Т.е. проблема заключается в стабилизации напряжения на двигателе.
|
|
|
|
28.05.2008, 20:12
|
|
Прописка
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 122
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Транзистор по частоте в частоту шим вписывается?
P.S. вряд ли конечно не ыписывается, но мало ли какой нибудь совсем плохой транзистор...
|
|
|
|
28.05.2008, 21:36
|
|
Прописка
Регистрация: 23.03.2008
Сообщений: 121
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Ну не так уж редкое явление. Если используются советские транзисторы типа 827 и им подобные - легко транзистор может вносить искажения и портить фронты
|
|
|
|
28.05.2008, 22:57
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 348
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 36 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
Для начала - какой транзистор на управлении двигателем применен?
Для продолжения - как организована ОС? Вариантов несколько может быть.
|
|
|
|
29.05.2008, 06:07
|
|
Прописка
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Транзистор- IRF9510. Частота ШИМ- 1000 Гц. Ток потребления мотора- 500 мА. Напряжение питания схемы-24 вольта. На двигателе надо от 10 до 20 вольт примерно. ОС организована путем подачи 1/5 части выхлдного напряжения на вход АЦП через делитель. Дополнительно ограничивается стабилитроном на 5,0 В. А задача сводится к стабилизации напряжения на двигателе, т.к. ни тахогенератора, ни энкодера нет.
|
|
|
|
29.05.2008, 06:15
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 348
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 36 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
Алгоритм такой:
1. работает ШИМ
2. остановка ШИМ
3. измерение ЭДС на двигателе (ОС)
4. корректировка ШИМ
5. запуск ШИМ
6. переход к пункту 1.
Так?
Если нет, то приведите кусок схемы с выводом ОС из схемы и Ваш алгоритм.
Транзистор IRF9510 чем управляется? Типовое напряжение Uзи=10В обеспечивается?
|
|
|
|
29.05.2008, 08:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Не мучайтесь, поставьте на двигатель тахогенератор(если привод серьезный, и готовы на доп. затраты).
Если "шалобушка" можно по само-ЭДС(см. пред. пост).
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
29.05.2008, 18:35
|
|
Прописка
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся. Использовал такой алгоритм:
1. Настройка портов, АЦП, ШИМ
2. "Заполнение" ШИМ=0
3. "Добавка"=0
4. Включение ШИМ
5. Считывание "задания" с потенциометра (0-255)
6."Заполнение"="задание"+"добавка"
7. Установка "заполнения" ШИМ (0-255)
8. Пауза1
9. Считывание напряжения ОС
10. Сравнение "задания" с напряжением ОС, вычисление "добавки"
11. Пауза2
12. К шагу 5
В процессе запуска изменял величины задержек, "добавку" брал фиксированой(1,3,5,10 единиц) или вычисляемой, менял значения
емкости в цепи ОС... Да, двигатель на 24 в 0,5А без тахогенератора или энкодера...
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:42.
|
|