Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей...

 
Опции темы
Непрочитано 28.05.2008, 19:17  
Zahar
Прописка
 
Аватар для Zahar
 
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
Zahar на пути к лучшему
По умолчанию Управление мотором с помощью ШИМ

Всем привет! Необходимо сделать устройство на микроконтроллере, регулирующее обороты двигателя пост. тока.
На один из входов АЦП подается от 0 до 5 вольт- это задание. С выхода ШИМ снимается сигнал, управляющий
через транзистор двигателем (скважность определяется заданием с потенциометра). Однако при этом имеет место быть
сильная просадка напряжения на двигателе под нагрузкой (более чем трехкратная при заполнении 70%).
Попытался ввести ОС по напряжению на двигателе- подал часть напряжения с двигателя на другой вход АЦП, сравнивал его
с заданием, и добавлял разницу к заданию. Получилось хуже- сильные колебания оборотов. (Теоретические знания,
полученные мной более 30 лет назад, говорят, что имеет место перерегулирование) Варьировал величину прибавки, вводил
задержки в разных местах цикла регулирования, ставил RC в цепь ОС... Проблемы это не решило. Прошу помочь советом,
или подсказать, где можно почитать о конкретных путях решения данной проблемы, необходимых расчетах-
на радиолюбительском уровне. Только не отсылайте, плз, к вузовским учебникам- слишком много теории и мало конкретики...
Реклама:
Zahar вне форума  
Непрочитано 28.05.2008, 19:38  
IgorAVR2
Прописка
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 122
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
IgorAVR2 на пути к лучшему
По умолчанию

А на источнике питания этого двигателя до транзистора точно просадки нет? Источник этот двигатель по току держит вообще?
При полностью открытом транзисторе и такой же нагрузке на двигатель напряжение на нём не падает?
IgorAVR2 вне форума  
Непрочитано 28.05.2008, 19:58  
Zahar
Прописка
 
Аватар для Zahar
 
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
Zahar на пути к лучшему
По умолчанию

На источнике напряжение не проседает. И при заполнении ближе к 100% просадки и на двигателе тоже нет. Т.е. проблема заключается в стабилизации напряжения на двигателе.
Zahar вне форума  
Непрочитано 28.05.2008, 20:12  
IgorAVR2
Прописка
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 122
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
IgorAVR2 на пути к лучшему
По умолчанию

Транзистор по частоте в частоту шим вписывается?

P.S. вряд ли конечно не ыписывается, но мало ли какой нибудь совсем плохой транзистор...
IgorAVR2 вне форума  
Непрочитано 28.05.2008, 21:36  
Churchill
Прописка
 
Регистрация: 23.03.2008
Сообщений: 121
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Churchill на пути к лучшему
По умолчанию

Ну не так уж редкое явление. Если используются советские транзисторы типа 827 и им подобные - легко транзистор может вносить искажения и портить фронты
Churchill вне форума  
Непрочитано 28.05.2008, 22:57  
mrKirill
Вид на жительство
 
Аватар для mrKirill
 
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 348
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 36 раз(а) в 32 сообщении(ях)
mrKirill на пути к лучшему
По умолчанию

Для начала - какой транзистор на управлении двигателем применен?
Для продолжения - как организована ОС? Вариантов несколько может быть.
mrKirill вне форума  
Непрочитано 29.05.2008, 06:07  
Zahar
Прописка
 
Аватар для Zahar
 
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
Zahar на пути к лучшему
По умолчанию

Транзистор- IRF9510. Частота ШИМ- 1000 Гц. Ток потребления мотора- 500 мА. Напряжение питания схемы-24 вольта. На двигателе надо от 10 до 20 вольт примерно. ОС организована путем подачи 1/5 части выхлдного напряжения на вход АЦП через делитель. Дополнительно ограничивается стабилитроном на 5,0 В. А задача сводится к стабилизации напряжения на двигателе, т.к. ни тахогенератора, ни энкодера нет.
Zahar вне форума  
Непрочитано 29.05.2008, 06:15  
mrKirill
Вид на жительство
 
Аватар для mrKirill
 
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 348
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 36 раз(а) в 32 сообщении(ях)
mrKirill на пути к лучшему
По умолчанию

Алгоритм такой:
1. работает ШИМ
2. остановка ШИМ
3. измерение ЭДС на двигателе (ОС)
4. корректировка ШИМ
5. запуск ШИМ
6. переход к пункту 1.
Так?

Если нет, то приведите кусок схемы с выводом ОС из схемы и Ваш алгоритм.

Транзистор IRF9510 чем управляется? Типовое напряжение Uзи=10В обеспечивается?
mrKirill вне форума  
Непрочитано 29.05.2008, 08:16  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Не мучайтесь, поставьте на двигатель тахогенератор(если привод серьезный, и готовы на доп. затраты).
Если "шалобушка" можно по само-ЭДС(см. пред. пост).
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 29.05.2008, 18:35  
Zahar
Прописка
 
Аватар для Zahar
 
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург, а также Ямал, Амур, Сахалин, Калининград, Краснодар-Анапа, Новый Уренгой...
Сообщений: 129
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 45 раз(а) в 24 сообщении(ях)
Zahar на пути к лучшему
По умолчанию

Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся. Использовал такой алгоритм:
1. Настройка портов, АЦП, ШИМ
2. "Заполнение" ШИМ=0
3. "Добавка"=0
4. Включение ШИМ
5. Считывание "задания" с потенциометра (0-255)
6."Заполнение"="задание"+"добавка"
7. Установка "заполнения" ШИМ (0-255)
8. Пауза1
9. Считывание напряжения ОС
10. Сравнение "задания" с напряжением ОС, вычисление "добавки"
11. Пауза2
12. К шагу 5

В процессе запуска изменял величины задержек, "добавку" брал фиксированой(1,3,5,10 единиц) или вычисляемой, менял значения
емкости в цепи ОС... Да, двигатель на 24 в 0,5А без тахогенератора или энкодера...

-- Прилагается рисунок: --

Zahar вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление с помощью мобильника aqwa3 Автоматика и аппаратура связи 0 03.02.2009 23:31
Реализация ЦАП с помощью ШИМ на ATmega paha1956 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 6 10.05.2007 10:44
звук с помощью шим sergey_asv Цифровые сигнальные процессоры 5 18.12.2006 00:50
Управление блоком питания с помощью ШИМ AndrySivolap Источники питания и свет 17 11.08.2006 08:01
[Решено] Управление с помощью ДУ от телека Владимир Автоматика и аппаратура связи 8 05.07.2004 20:19


Часовой пояс GMT +4, время: 20:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot