Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей...

 
Опции темы
Непрочитано 05.02.2012, 21:32  
breaker1313
Частый гость
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 41
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
breaker1313 на пути к лучшему
По умолчанию Реле поворотов для Jawa 350/634

всем привет.
в общем у меня таккая проблема, я надумал сделать реле поворотов для своего мотоцикла, так как штатное на мой взгляд устарело морально, да ещё и нормальной работы я от него добиться не могу...тут можно было бы долго писать что к чему, говорить о том или ином решении, это всё не важно путь я выбрал и по нему буду идти,а именно это применение МК. Так как есть доступ к PICkit2 то ясен пень МК будет PIC. Программу я буду писать с помощью flowcode.

До идеи с МК я долго мучался с одной схемкой на 555, чего хотел от неё не получил ,с течением времени научился МК программировать и от 555 и других простячковых решений решил отказаться.Кстати на 555 была возможность регулировки паузы и импульса, мне это понравилось, естетственно я эту функцию решил перенести на новое устройство. вопрос решитсья программно.

далее я подумал, что только ради регулировки паузы и импульса использовать МК это как то унизительно для МК. решил что лучше чем пользователи не определят что ежё нужно впихнуть, какие решения применить. и тут можно сказать моя главная ошибка и головная боль. я полез на сайт jawaold.su где попросил помощи. идей подали много и очень интересных на мой взгляд. но когда дошло дело до ну давайте схему рисовать и технические решения внедрять, пошла полная ЖО*А!!! критиковать там любят все, происишь подбрасывать решения, ноль, только критика. дошло до того что у них нормальный режим работы свинцово кислотнго АКБ до 1,8 вольт доходит. ты им говришь что 10-20 таких разрядов и половина срока службы как ни бывало, они в крайности кидаются, мол а если случиться чего, при этом конструктивные решения как для ракеты на марс. работоспособность реле от 4 до 10 вольт.

вот первая страница:http://www.forum.jawaold.su/viewtopi...er=asc&start=0

если в двух словах, то пару страниц они стебались( я там броское название теме дал, ну с кем не бывает), потом посыпали нормальные предложения и пожелания, а потом (на мой взгляд ) и вовсе бред, они уже на последних страницах сами с собой про транзисторы разговаривают, диапазон рабочих напряжений от 4,5 до 16 расширили, и это на 6 вольтовом мотоцикле))))


наконец к сути:
они там дело говорят и я неправ и веду себя не одекватно, или ребятки там реально с головой не дружат?

вот давайте начнём с 2-х вопросов:
1) какой всё же принять адекватный диапазон работы реле.
2) о том как правильно запитать МК на мотоцикле, так что бы его не убило

моё мнение таково:
1) минимальное напряжение возможно при отказе генератора, и будет обусловленно зарядом АКБ. Так как использование АКБ с зарядом менее (примерно) 6 вольт связанно с большим риском его выхода из строя, считаю это напряжение минимально возможным. в придачу сомневаюсь в одекватности работы системы зажигания при таком напряжении, а следовательно если ты не едешь, то и на поворотники тебе уже наплевать,+ если ты ещё и едешь, то нагружать и без того в хлам разряженный АКБ врятли разумно.
что касается максимального напряжения, тут у меня тоже всё от АКБ пляшет. пусть максимальное напряжение зарядки АКБ будет 7,4 вольта (хотя мне больше цифра 7,2 нравитсья) оно же максимально возможное напряжение в бортовой сети, так как гробить АКБ перезарядом тоже идиотизм.

может я чего то не понимаю? зачем тут верхний запас в 10 вольт и нижний в 4,5??
они там ещё от помех "конденсаторную батарею предлогают" паралельно питанию в 10000 мкФ.
где истина?
заранее всем спаасибо. сори что так много текста)
Реклама:
breaker1313 вне форума  
Непрочитано 05.02.2012, 21:45  
dosikus
Гуру портала
 
Аватар для dosikus
 
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 10,015
Сказал спасибо: 936
Сказали Спасибо 2,269 раз(а) в 1,563 сообщении(ях)
dosikus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Сообщение от breaker1313 Посмотреть сообщение
1) какой всё же принять адекватный диапазон работы реле.
2) о том как правильно запитать МК на мотоцикле, так что бы его не убило
Сразу же - что бы не убило что катушку или контакты ?
Контакты убьет не напряжение а ток .
Если вы так боитесь за реле, поставьте вместо него нижний ключ.
А так по току обмотки подбираете стабилизатор . Ибо то что мк жрет не в счет.
Общую защиту- супрессор. Посмотрите как на автомагнитолах сделано.
Ну это если паранойя.
А так и параметрического стабилизатора хватит - на питание и мк и реле.
Броски и всплески гарантированы на устройствах со стартерами.
У вас все проще.
Вот только мк не слишком ли круто ? Разве только для само развития.

Я давно убеждаюсь , что форумы авто/мото электриков аналогия аудиофилам.
Электрики недоучки.
Что то где то слышали , но что точно не помнят . Отсюда и темы срачи...
__________________
Осторожно , злой кот

Последний раз редактировалось dosikus; 05.02.2012 в 21:49.
dosikus вне форума  
Непрочитано 05.02.2012, 22:08  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Обязательно примените кварцевый резонатор и внешний watchdog. Обязательно так же ввести проверку контрольной суммы флеша и еепрома. Иначе моргать будет, но не надежно.
Easyrider83 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
compaqcompaq (07.02.2012), Sanyo (06.02.2012)
Непрочитано 05.02.2012, 22:10  
dosikus
Гуру портала
 
Аватар для dosikus
 
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 10,015
Сказал спасибо: 936
Сказали Спасибо 2,269 раз(а) в 1,563 сообщении(ях)
dosikus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Easyrider83, А смайлы где ????
__________________
Осторожно , злой кот
dosikus вне форума  
Непрочитано 05.02.2012, 22:21  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,796
Сказал спасибо: 7,279
Сказали Спасибо 18,273 раз(а) в 6,375 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Купите в магазине реле с китайского мокика.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 06.02.2012, 00:12  
omercury
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для omercury
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
omercury на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
Easyrider83, А смайлы где ????
Какие сайлы?
Он серьёзен.
Ещё бы? Easyrider же.
Тем более, что помехи будут безумные.
Про ёмкости правильно говорят, только одними ёмкостями тут не обойтись. Нужен дроссель хороший. Тогда и ёмкости поскромнее будут.
Питать "моск" устройства лучше всего с клемм аккумулятора - он будет съедать большинство помех. МК желателен в исполнении automotive.

А вообще для данного применения изгаляетесь Вы... Тут чем дубовей - тем надёжнее.
omercury вне форума  
Непрочитано 06.02.2012, 00:27  
Sembar
Прохожий
 
Регистрация: 29.12.2005
Адрес: Kiev, UA
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 1 сообщении
Sembar на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

В один прекрасный момент и у меня китайское реле поворотов сдохло.
Крайне лаконичное решение нашёл не сразу.
Но нашёл. Всё до безобразия гениально.

Главный фокус - VD1 моргающий.
Спаял и доволен.
Сейчас правда не припомню, но возможно потребуется R1 и VD1
местами поменять.
Sembar вне форума  
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Sembar за это сообщение:
demjura (06.02.2012), pilon62 (06.02.2012), Sanyo (06.02.2012), Sukhanov (08.02.2012), SVNSVNSVN (08.02.2012)
Непрочитано 06.02.2012, 11:04  
Sanyo
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Sanyo
 
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,518
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,258 раз(а) в 1,413 сообщении(ях)
Sanyo на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Sembar, я ленивый, но до такой степени - респект!!
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.

Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
Sanyo вне форума  
Непрочитано 06.02.2012, 13:07  
Sembar
Прохожий
 
Регистрация: 29.12.2005
Адрес: Kiev, UA
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 1 сообщении
Sembar на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

Та я-то чё? Это оппозитчики - суровые товарищи.
Я просто скопипастил отсюда.
Sembar вне форума  
Непрочитано 06.02.2012, 17:24  
breaker1313
Частый гость
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 41
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
breaker1313 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле поворотов для Jawa 350/634

dosikus, я наверное вас не правильно понял, я покуда говорил только про питание для МК.
какие контакты и какую катушку? вы про реле регулятор?
что за нижний ключ, и куда стабилизатор
в качестве супрессора как раз были идеи ставить параметрический стабилизатор, но как только я им сказал мол: окей, хорошая идея, какой надо ставить?
понеслась, они страницу обсуждали надо резистор или предохранитель ставить, я спрашивал а можно поставить и то и другое, ответ не услышал. кстати можно? имеет смысл?
далее не услышал я от них и того, какой же стабилитрон нужно ставить, ни параметров напряжения, ни мощности. опять же, нах его на 10 вольт рассчитывать, если 8 вольт это уже анамалия.
Цитата:
Броски и всплески гарантированы на устройствах со стартерами.
У вас все проще.
я то хз, а вот ребята предложили всё как для ракеты делать)
а вообще разве катушки зажигания помех не дают?
Цитата:
Вот только мк не слишком ли круто ? Разве только для само развития.
не слишком, так как там будет:
1)10% горение поворотников при включенных габаритах( по моему интересно, говорят так счас делают на всех современных мотоциклах)
2)регулируемые длинна паузы и импульса(просто хочу и всё)
3)хочу реализовать аварийную сигнализацию, и наверное без применения дополнительных кнопочек, например быстрым определённым включением поворотников: лево, лево , право, лево ,лево право, право, право(зафиксировать)- и аварийка включилась. случайное включение исключено и пионерского тюнинга в виде тумблера не надо.
4) если будут лампочки на светодиодах можно добавить опцию плавного включения и выклчения аля "лампы накаливания", некоторым не хватает винтажности.

Цитата:
Я давно убеждаюсь , что форумы авто/мото электриков аналогия аудиофилам.
Электрики недоучки.
Что то где то слышали , но что точно не помнят . Отсюда и темы срачи...
я хотел что бы ещё кому то была польза от моих идей, но вместо этого получил 8 страниц рассуждений, весёлые они.

вернёмся к питанию МК.покуда про супрессор искал, вот что нашёл:
http://radio-hobby.org/news/article.php?storyid=445
имеет смысл? или хватит обычного 78М05 параметрического стабилизатора и пару кондёров ?
breaker1313 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Реле поворотов ГАЗ-3309 georg65 Электроника средств транспорта 4 25.12.2011 22:19
Схема реле поворотов на ВАЗ kip96 Электроника средств транспорта 13 18.02.2011 13:37
Реле поворотов 24 в taxi99993 Электроника средств транспорта 10 21.10.2010 17:59
Реле поворотов duron2 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 6 01.07.2010 18:06
Указатель поворотов на PIC Nash Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 52 20.04.2010 16:24


Часовой пояс GMT +4, время: 20:21.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot