Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

ATA6837 и ATA6839 - две высокотемпературные ИС шестиканальных полумостовых драйверов


Компания Atmel сообщила о доступности двух новых интегральных схем высокотемпературных шестиканальных полумостовых драйверов ATA6837 и ATA6839. Обе ИС выпускаются по высоковольтной технологии Atme BCD-on-SOI 0.8 мкм (SMART-I.S.), благодаря которой микросхемы могут размещаться в более миниатюрных и дешевых корпусах типа QFN.

Благодаря совместимости с напряжениями до 40 В, микросхемы могут использоваться как в легковых автомобилях (например, для управления исполнительными устройствами систем кондиционирования воздуха), так и в грузовых автомобилях с бортовой сетью 24В. Микросхемы также поддерживают ряд защитных функций.

ATA6837 - интегральная схема шести полностью защищенных полумостовых драйверов со встроенными силовыми каскадами. Каждый из шести драйверов верхнего и нижнего уровней способен управлять током до 650 мА. Для управления микросхемой необходим микроконтроллер, например, AVR микроконтроллер ATmega88 в автомобильном исполнении. Благодаря полумостовой конфигурации, ИС не требует применения внешних диодов, что позволит снизить затраты на сборку.

ATA6839 - это более мощная альтернатива, которая отличается нагрузочной способностью драйверов (1.0A).

Новые микросхемы рассчитаны на работу при температуре до 200°С и способны рассеивать в два раза большую мощность относительно обычных ИС драйверов, которые могут нормально функционировать только при температуре до 150°С. Благодаря низкой стоимости конечного решения, микросхемы могут использоваться, как в обычных электронных устройствах, так и в высокотемпературных, например, встроенные в двигатели электронные блоки для управления небольшими электродвигателями или клапанами. Более того, микросхемам свойственны все преимущества технологии SMART-I.S., в т.ч. отличная стойкость к защелкиванию и сниженные утечки через переход.

Микросхемы, в первую очередь, ориентированы на полностью независимое управление тремя двигателями постоянного тока в полномостовой конфигурации, но также могут управлять и до пятью электродвигателями при условии их включения с четырьмя общими линиями и отсутствия требования по необходимости одновременной работы всех двигателей. Такая схема может использоваться, например, в автомобильных системах кондиционирования воздуха для управления с помощью одной ИС пятью задвижками регулировки воздушного потока. Для предотвращения одновременной работы электродвигателей необходимо разработать специальную программную процедуру. Кроме того, полумостовая конфигурация позволяет управлять шестью отдельными резистивными или индуктивными нагрузками.

ИС ATA6837/39 выполняют несколько защитных функций, в т.ч. предварительная сигнализация о превышении температуры 170°С и отключение при температуре 200°С, защиты по перегрузке и перенапряжению, а также полная защита от любых коротких замыканий. В регистре, доступном через интерфейс SPI, имеется несколько диагностических бит. Их можно считать микроконтроллером. При просадке напряжения питания устанавливается бит нарушения питания и все выходы отключаются. Если микроконтроллер обнаружит, что установлен бит предварительной сигнализации перегрева, то он может программным способом снизить рассеиваемую микросхемой мощность и, тем самым, уменьшить температуру. Если же температура продолжит возрастание и пересечет аварийный уровень, микросхема перейдет в отключенное состояние, предотвращая свое повреждение.

ИС ATA6837/39 оснащены защитой от электростатических разрядов 4 кВ, чем обеспечивается максимальная защита от повреждения в процессе сборки. Микросхемы отвечают жестким автомобильным требованиям (защищены от вносимых излучений, электромагнитная совместимость и защита от электростатических разрядов) и могут противостоять переходным процессам, определенных стандартом ISO/TR 7637.

Образцы новых ИС драйверов ATA6837/39 доступны в настоящее время в корпусе QFN24 без содержания свинца с размерами всего лишь 5 мм x 5 мм. Также доступна демонстрационная плата.

Отличительные особенности:

  • Шесть выходов от полумостов, образованных шестью драйверами верхнего уровня и шестью драйверами нижнего уровня
  • Возможность коммутации любой нагрузки (например, электродвигатели постоянного тока, лампы, резисторы, конденсаторы и индуктивности)
  • Сопротивление ключевых транзисторов в открытом состоянии 1.0 Ом при 25°C и не более 2.2 Ом при 200°C
  • Выходной ток до 650 мА/1А
  • Очень малое собственное потребление: IS < 20 мкА в дежурном режиме (ATA6837)
  • Защита выходов от короткого замыкания
  • Предварительная сигнализация недопустимого роста температуры и защита от перегрева
  • Защита от просадок напряжения
  • Поддержка диагностических функций, в т.ч. выявление к.з. на выходе, отключения нагрузки, перегрева и нарушения питания
  • Последовательный интерфейс с возможностью шлейфного подключения, совместимый с 5- и 3.3-В-ым уровнями и частотой синхронизации до 2 МГц
  • Работа при напряжении до 40 В
  • Корпус QFN24

Структурная схема:

Структурная схема ATA6837, ATA6839

Схема включения:

Схема включения ATA6837, ATA6839

Расположение выводов:

Расположение выводов ATA6837, ATA6839

Описание:

ИС ATA6837, ATA6839 разработана для высокотемпературных применений. В устройствах мехатроники, например, турбокомпрессор или системы рециркуляции выхлопных газов, часто возникает потребность в драйверах для управления электродвигателями постоянного тока, однако такие ИС должны быть способны выдерживать действие высоких окружающих температур, обычно до 150°С. ИС ATA6837, ATA6839 выполнена по технологии SOI, которая допускает работу переходов при температуре до 200°С.

ИС ATA6837, ATA6839 содержит шесть полностью защищенных полумостовых драйверов, с помощью которых микроконтроллер может управлять шестью различными нагрузками.

Каждый из образующих полумост драйверов верхнего и нижнего уровней способны отдавать в нагрузку ток до 650 мА/1 А. Драйверы соединены внутренне для образования шести полумостов, каждый из который может раздельно управляться через последовательный интерфейс. В качестве нагрузок могут выступать лампы, резисторы, конденсаторы и индуктивные элементы, а также их комбинации. У ИС учтена поддержка применений с управлением двигателями постоянного тока по полномостовым схемам.

Выходы драйверов защищены от короткого замыкания, перегрева и просадок напряжения. Несколько поддерживаемых диагностических функций и очень малый собственный потребляемый ток в дежурном режиме делают возможным использование ИС в большом числе применений.

ИС соответствует автомобильным требованиям по вносимым излучениям, стойкости к электростатическим разрядам и электромагнитной совместимости.

 


Источник: rtcs.ru | Дата публикации: 26/05/2008

Предыдущая новость: AT86RF231 - новый 2.4ГГц-ый 802.15.4/ZigBee-совместимый трансивер от Atmel Следующая новость: Texas Instruments анонсировала новую версию интегрированной среды разработки Code Composer Essentials (CCEssentials) v3 для микроконтроллеров MSP430
Реклама на сайте


Последние новости    Новости электронной индустрии в формате RSS

[06/02/2019] Конференция в МГТУ им. Баумана «Технологии разработки и отладки сложных технических систем» 2019

[09/05/2018] Грандиозная майская распродажа на Gearbest!

[16/05/2017] С 15 по 17 мая в магазине Gearbest проходит грандиозный флэшсейл

[10/05/2017] Так что же такое Спиннер?

[05/12/2016] Новый Год и Рождество с GearBest!

[29/09/2016] Всемирный День Интернета на GearBest

Читать все новости >>


© 2003—2024 «KAZUS.RU - Электронный портал»