Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
04.10.2017, 11:30
|
|
Прохожий
Регистрация: 16.12.2004
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Нужен совет по выбору оборудования
Привет Всем!
Посоветуйте, какое изм. оборудование больше подойдёт для решения задачи:
Есть склад в закрытой местности, площадь ~0.9 га. На площади склада проложена асфальтированная дорожка для мини погрузчика, покрашенная желтой линией по обеим сторонам. Боксы со стеллажами распределены на "островки" по всей территории склада. Территория увешана Wifi повторителями для связи центр. компьютера с погрузчиком.
Необходимо проконтроливать движение погрузчика, так чтоб тот не пересекал желтые линии и узнавал адреса "островков" при движении. Соотв., требуется контроль скорости (макс 30 км/ч) и состояние параметров двигателя погрузчика.
С узнаванием адреса и контролем двигателя проблем нет.
Но вот как узнать, пересёк ли он желтую линию, а главное где он пересёк? Первым в голову пришло использование RFID, но после подсчёта оказалось, что придётся покупать 15000 штук... (шаг 20 см.)
Пробовали GPS, но погрешности большие.
Если подобные устройства для контроля положения относительно указанного маршрута?
Заранее благодарен!
|
|
|
|
04.10.2017, 11:33
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,058
Сказал спасибо: 2,563
Сказали Спасибо 11,890 раз(а) в 5,964 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Фотодатчик(на пересечение) вдоль желтой линии совместно с
Сообщение от tetrada
|
узнаванием адреса
|
должен помочь.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
04.10.2017, 12:47
|
|
Прохожий
Регистрация: 16.12.2004
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
А на открытой местности фотодатчик может засориться.. или же может быть задавлен погрузчиком..
|
|
|
|
04.10.2017, 13:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 8,081
Сказал спасибо: 906
Сказали Спасибо 1,165 раз(а) в 936 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Датчик на самом погрузчике ж. Вот только асфальт придётся красить в чёрный цвет или дсп городить%)
Как альтернатива - сд лента по краям, простейший фотодатчик на карте.
Последний раз редактировалось zoog; 04.10.2017 в 13:49.
|
|
|
|
04.10.2017, 20:01
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Качественный привод с энкодерами по двум осям, видеокамеру, нейтронную сеть для распознавания точек и триангуляцией определяем положение.
Сделать и разместить уверенно опознаваемые маркеры не сильно сложно. Можно даже в невидимом диапазоне. Эту систему при условии видимости всей территории с нескольких точек можно и отвязать от перемещающегося объекта.
Альтернатива - укладка по всем трассам кабеля и работа с определением положения по его излучению. Такой метод хорошо зарекомендовал себя на автоматизированных складах. Вроде как для больших площадей и сложных трасс движения даже сетку применяли.
Есть ещё варианты. Было бы неплохо уточнить параметры задачи.
Точность и квантование определения координат?
Измерение скорости и параметров двигателя совсем несложно, поскольку для этого дополнительно достаточно таходатчика, акселерометра и гирокомпаса, ну и соответствующих датчиков на двигателе (напряжение, ток, температура, ещё что удасться от контроллера). Собственно при наличии на территории набора реперных точек для уточнения абсолютных текущих координат и соответствующих алгоритмах учета накапливающейся ошибки можно достичь весьма неплохих характеристик по определению координат. Самое сложное - учёт проскальзывания колёс при движении.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
04.10.2017, 20:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,307
Сказал спасибо: 2,132
Сказали Спасибо 1,731 раз(а) в 984 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Нужна полностью автоматическая система? Установить на погрузчике веб-камеру, а на всех зданиях - крупно написать номера. По каждому факту нарушения маршрута - тыкать носом водителя в фотофиксацию. Нарушения засекать с помощью тех же камер. Софт современных камер наблюдения позволяет фиксировать нарушения периметра. Тут конечно бы точку наблюдения - высоко и сверху, да крышу погрузчика в контрастный цвет покрасить.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
04.10.2017, 20:50
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
tetrada, таки уточнения по задаче в студию, иначе процесс гадания может сильно расползтись .
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
04.10.2017, 21:13
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,058
Сказал спасибо: 2,563
Сказали Спасибо 11,890 раз(а) в 5,964 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Сообщение от tetrada
|
А на открытой местности фотодатчик может засориться..
|
ИК не засоряется.
Сообщение от tetrada
|
или же может быть задавлен погрузчиком..
|
Что, датчик просто в поле и защитить его нечем?
Сообщение от zoog
|
Датчик на самом погрузчике ж
|
А на этот случай есть датчики цвета. Ловить чисто-желтый. Только мыть полосы надо часто.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
04.10.2017, 21:34
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 759
Сказал спасибо: 450
Сказали Спасибо 400 раз(а) в 281 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
просится в вашу задачу. http://bespoon.com/behind-the-scene/#logistics
за счет пикосекундного разрешения получают точность позиционирования в локальной системе координат до 15мм. Сыровато и дороговато, но вроде бы уже кое где работает.
Дистанция до 800м. работает в помещениях и на открытом воздухе. СШП сигнал за счет размазывания по спектру обеспечивает повышенную помехоустойчивость в условиях предприятия.
|
|
|
|
05.10.2017, 11:15
|
|
Прохожий
Регистрация: 16.12.2004
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужен совет по выбору оборудования
Спасибо за советы!!!
Дополню состав задачи:
Все действия погрузчика (параметры двигателя, скорость передвижения, камера внутри и снаружи, положение) передаются центру, где всё обрабатывается.
Вначале был вариант распознования желтой полосы в купе с GPS координатами, но из-за больших погрешностей GPS данных пришлось забыть об этом, и ещё - мыть полосы никто небудет, разве что дождь...
Датчики будут прямо на полосе, а так если погрузчик съедет с полосы и затормозит на ней, то весьмо вероятно, что снесёт его..
Вот как выглядит предложение с пассивными RFID: датчики под полосой с дистанцией 20-30 см., пронумерованы с уник. номерами и занесены в БД. Погрузчик принимает сигналы RFID (они с обеих сторон), по номеру определяется положение относительно дороги. Таким образом решается задача примерного положения, но нерешается, пересёк ли он полосу или нет... Задание по аналогии со встроенными пассивными RFID датчиками на номерах для автомобилей. Питать их ненадо, активируются при приближении. Неэкономично выходит (прим. 15000 штук), и нет гарантии что все будут работать нормально.
Смотрю на вариант с ИК.... Буду сегодня говорить с директором, обговорю другие детали, но в основном я описал всё:
* Нужно точно знать положение
* Датчики приёма сигналов на погрузчике
* Погрузчик посылает данные в реальном режиме времени
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:59.
|
|