МВА, я понял, но этот мост не считается, хоть и нарисован как мост - работает он не совсем так, как мост в однофазном выпрямителе (токи в D9 намного больше токов D13-D14). Вот если токи в +12V и -12V будут одинаковы - тогда да, будет похоже на работу однофазного моста(ток через среднюю точку обмотки не будет идти на землю). Я не встречал именно однофазного моста - когда его минусовой вывод подключен к земле, как в этой переделке на 24 вольт без перемотки трансформатора. Оно и понятно - зачем ставить лишние диоды (ещё и портить КПД), когда можно сразу намотать как надо.
Сообщение от МВА
|
Я показал мгновенную мощность, а средняя будет на много меньше, хотя на мосту будет 2 раза выше, так, как подключено 2 диода последовательно.
|
на много меньше - это на сколько? А если посчитать? а то я прикинул без обводного диода - меньше не получается, ну если только совсем чуть-чуть - из-за параллельного соединения диодов во время 1-D (D - коэффициент заполнения). Чуть чуть - потому что падение напряжения на диодах при параллельном включении уменьшается незначительно.
А вот с обводным диодом будет уже заметно меньше. Например если принять падение на одном диоде 1V и выходной ток 10А при напряжении 12вольт то:
коэффициент заполнения (при 50 вольт на обмотке) будет D=12/50=0.24
мощность потерь на выпрямителе и обводном диоде будет:
P=I*(Uf*D + Ub - Ub*D);
где:
Uf - падение напряжение на диодах моста,
Ub - падение напряжения на обводном диоде (без него Ub примерно равно Uf).
Для случая с обводным диодом, когда Uf = 2Ub, формула ещё проще:
P=Ub*I*(D+1);
подставим значения:
P=1*10*(0.24+1) = 12.4W
А если без обводного диода (допустим, что из-за параллельного протекания по плечам моста Ub будет немного меньше, пусть 1.8V), тогда:
P=10*(2*0.24 + 1.8 - 1.8*0.24) = 18.48W
Для пяти вольт выходного разница будет ещё больше.
Формула конечно приблизительная, но чтобы прикинуть - её достаточно, по крайней мере при малой пульсации тока в дросселе.