Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
17.05.2017, 13:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Полторы зимы аккумулятор содержался по этой схеме. Снижения емкости не обнаружено.
Повторил схему с зарядником с функцией десульфатации (это там, где конденсатор разряжается на аккумулятор через тиристор). На выходе включил автомобильное реле, через контакты которого отключается заряд и включается разряд через лампочку 55 Вт. Резисторы подбирать не пришлось - с приведенными номиналами ничего регулировать не пришлось.
|
|
|
|
17.05.2017, 13:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Почему на транзисторах?
А почему ставить мк, где можно поставить несколько транзисторов и эта схема будет более надежно работать?
Не люблю делать силовые устройства, управляемые мк, после опыта плясок с испытанием на помехоустойчивость.
Даже если устройство зависло раз в месяц - значит, он не надежно. Значит, оно - зависает. Тем более, когда на кону что-то дорогостоящее.
|
|
|
|
18.01.2018, 22:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
У аккумулятора проходит четвертая зима. На дизеле пока работает неплохо. Заметно, конечно, что аккумулятор не новый, но работает вполне сносно. Считаю, это заслугой использованного режима заряда-разряда.
В начале этой зимы его слегка переделал - убрал диод VD1 - поставил вместо него перемычку. Аккумулятору похорошело. Считаю, что это произошло из-за того, что в цикле разряда (когда автомат ждет уменьшения напряжения до 12,7 Вольт) аккумулятор разряжается через резистор на выходе блока питания и индикатор китайского напряжометра - общий ток около 150 мА. Происходит некоторое движение тока - видимо, для химии аккумулятора это пользительно, растворяются всякая бяка.
|
|
|
|
18.01.2018, 22:25
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,058
Сказал спасибо: 2,563
Сказали Спасибо 11,890 раз(а) в 5,964 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от true71
|
растворяются всякая бяка
|
при заряде. А при разряде нарастает. Почитайте электрохимию.
Лучше быстро разряжать и медленно заряжать.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
24.01.2018, 21:32
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от akegor
|
А при разряде нарастает.
|
Всю химию не читал, но...
Разве нарастает не при глубоком разряде? Вот от неё и предназначена эта схема - авто зимой стоит в гараже и эксплуатируется 1/7 (одна поездка в неделю).
Краткое содержание предыдущих постов:
Если тупо зарядить до 14,8 Вольт, а затем поддерживать на уровне 13,6-13,8 Вольт, то емкость аккумулятора такова, что через неделю еле заводит дизельную машину.
А вот если применять вышевосхваленный принцип содержания аккумулятора, то - вполне бодренько.
ЗЫ:
Сообщение от akegor
|
Лучше быстро разряжать и медленно заряжать.
|
Как нибудь попробую такой принцип содержания аккумулятора. Однако, это будет
довольно долго.
|
|
|
|
24.01.2018, 21:46
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,058
Сказал спасибо: 2,563
Сказали Спасибо 11,890 раз(а) в 5,964 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от true71
|
Разве нарастает не при глубоком разряде?
|
Так то оно так, но я прочитал фразу с противоположным смыслом:
Сообщение от true71
|
аккумулятор разряжается через резистор на выходе блока питания и индикатор китайского напряжометра - общий ток около 150 мА. Происходит некоторое движение тока - видимо, для химии аккумулятора это пользительно, растворяются всякая бяка.
|
И для нарастания совсем не нужно глубокого разряда. Достаточно хронического недозаряда.
Сообщение от true71
|
это будет
довольно долго.
|
Если не бросаться в крайности, то можно большим током разрядить на пару-пяток А*ч, а потом малым восполнять. И овки сыты, и волцы целы. Аккумулятор при этом не теряет постоянную боеготовность.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
25.01.2018, 12:04
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от akegor
|
Достаточно хронического недозаряда.
|
Начинаем всё сначала:
Чтобы не было того самого, используется алгоритм содержания аккумулятора, когда напряжение поддерживается в пределах 12,6 - 14,8 Вольта. В гараже сейчас примерно минус 2 гр.С. При разряде аккумулятора до 12,6 Вольт с потреблением от аккумулятора примерно в 150мА через резистор на выходе БП и китайский ЛЕД напряжометр, включается заряд до 14,8 Вольт. Заряд идет через лампу 55Вт - сначала примерно 5А, к достижению 14,8 Вольт ток падает до 0,5 А.
При таком алгоритме содержания аккумулятора он имеет емкость почти нового аккумулятора (по ощущениям, при заводке дизельного авто. На свежекупленном аккуме тягал стартер так же бодренько). Сейчас аккумулятору 4,5 года использования.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:39.
|
|