Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

AVR Раздел по микроконтроллерам компании Atmel - AVR / ATtiny / ATmega / ATMega128 / ATxmega, вопросы по программированию в AVR studio и все, относящееся к AVR...

 
Опции темы
Непрочитано 23.07.2018, 19:02  
Ivan_Nikolaevich
Частый гость
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Ivan_Nikolaevich на пути к лучшему
По умолчанию Ионизатор в машине

Уважаемые Господа!
Нужна помощь в реализации одной идеи. Надеюсь что если всё получится, то будет полезным для многих..
Суть: Есть машина, я много езжу и к сожалению курю в машине. В своё время поставил в салон какой то наш, из поделок «ионизатор». И как ни смешно, он какое то время даже поработал. Но производительность у него мизерная. Даже с такой правда производительностью он кое как свои обязанности выполнял. Но поработав с год вполне успешно помре… Полетел залитый эпоксидкой повышающий трансформатор, и и силовой 837. Заменил транзистор, ничего не дало.
И тут не слишком давно мне на Али попался достаточно мощный ионизатор, уже я так понимаю совершенно другого уровня. По данным узкоплёночных, мощность чуть ли не 75 Ватт. Ватты конечно китайские, но экспериментальное включение показало что работает устройство более чем прилично. Правда ток потребления и вправду около 5 ампер.

Итак , идея. Девайс пришёл ко мне без вентилятора, так выгоднее всего было по цене, но вентилятор конечно нужен, и для того что бы озон быстро и равномерно распределялся по салону, и конечно охлаждать сам озонатор.
Но всем этим надо бы управлять. Я прикинул схему, получилось приблизительно так:

Хотелось бы что бы алгоритм работы был приблизительно такой.
1. После включения зажиганя , напряжение в бортовой сети возрастает до 14.0-14.4 Вольта, и это является сигналом для того, что б сначала запустился вентилятор , и секунд через 15-20 включился озонатор, минуты на 3-5, потом озонатор выключается и вентилятор ещё работает те же 20-30 секунд.
2. После остановки двигателя, так же , повторятеся тот же алгоритм что и при включении…
3. Копкой ( кратковременным нажатием) запускается однократно тот же самый алгоритм работы. Это на тот случай если вы едете к примеру долго, и надо включить озонатор.
4. Дополнительная кнопка для программирования временных интервалов, не знаю, не готов , но думаю что несколько шагов по одной минуте это будет полезным.
Сейчас предположить сколько времени потребуется для того, что б салоне стал свежо, достаточно трудно, вот и будет возможность подстроиться.
Конечно было бы совсем не плохо, если бы временные интервалы на включении и при отключении можно было бы задавать отдельно.
( ну и далее, со всеми остановками) Возможность плавного пуска вентилятора приветствуется. Не знаю опять же, не готов пока, но может быть и регулировка мощности самого излучателя это было бы тоже очень полезно.

Ну вот такая задачка. Дело в том, что я хоть и занимаюсь электроникой уже больше 45 лет, но вот до написания программы для контроллера руки так пока никак не дойдут Зашить, это без проблем..
Может кто возьмется написать программу? Буду очень признателен. Проект не коммерческий, но хочется реализовать, может получится очень интересно, и если кто возьмется, то можно обсудить вменяемую оплату..
Да, схему я рисовал под Тиньку 13, как по моему чуть ли самую распространенную и дешевую, но привязки именно к ней конечно ни какой нет. Если есть какие то иные соображения тип контроллера не критичен, лишь бы был распостанён, и не дорог.
С Уважением Иван Николаевич
Москва
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: озонатор.jpg
Просмотров: 0
Размер:	71.1 Кб
ID:	131299   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема управления ионизатоом_1.JPG
Просмотров: 0
Размер:	64.5 Кб
ID:	131300  
Реклама:

Последний раз редактировалось Ivan_Nikolaevich; 26.07.2018 в 22:37. Причина: ошибка
Ivan_Nikolaevich вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 00:18  
sstvov
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 649
Сказал спасибо: 281
Сказали Спасибо 539 раз(а) в 213 сообщении(ях)
sstvov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Не путайте ионизатор с озонатором, это не одно и то же. Сомневаюсь в возможности применения ионизатора в машине из за малого внутреннего объёма.
Озон вообще яд.
sstvov на форуме  
Сказали "Спасибо" sstvov
nitrix (24.07.2018)
Непрочитано 24.07.2018, 00:44  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Ivan_Nikolaevich, таки что в Вашей машине стояло в "своё время" и к чему тот трансформатор было подключён?
Конечно Ваше желание наладить общение с контроллером в классике азбуки морзе минималистично, но есть и другие и не сильно более затратным варианты.
Это может быть небольшой экран или LED индикатор с кнопками или энкодером.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 10:52  
Ivan_Nikolaevich
Частый гость
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Ivan_Nikolaevich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Можно и экран, можно и как то ещё более замысловато, я не против)) Но как то опыт подсказывает, что такие вот устройства как правило один раз настраиваются, и потом уже работают себе и работают... То есть в принципе нет необходимости в усложнении. Достаточно одной, двух кнопок прямо на блоке и светодиода.
Ivan_Nikolaevich вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 10:58  
Ivan_Nikolaevich
Частый гость
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Ivan_Nikolaevich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Сообщение от sstvov Посмотреть сообщение
Не путайте ионизатор с озонатором, это не одно и то же. Сомневаюсь в возможности применения ионизатора в машине из за малого внутреннего объёма.
Озон вообще яд.
Согласен, скорее сие исть озонатор. )) В возможности применения сомневаетесь зря. Пусть мой опыт Вас может не убеждать, а опыт сугубо положительный, запахов в салоне не было, это уж точно.Даже при мизерной производительности предыдущего девайса. Но аналогичные устройства серийно устанавливаются в люксовых машинах. Не готов сказать про их мощности, или алгоритм работы, но то, что они устанавливаются, это точно. Сам как то ремонтировал плату. Объём машины и вправду не велик, но и никто не собирается что бы устройство работало круглые сутки, по сему и я и хотел что бы оно включалось на пару минут при запуске двигателя и уже тогда, когда вы покидаете машину. Тут уж вреда то точно ни какого...
Ivan_Nikolaevich вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 11:00  
Ivan_Nikolaevich
Частый гость
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Ivan_Nikolaevich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

[QUOTE=mike-y-k;1211659]Ivan_Nikolaevich, таки что в Вашей машине стояло в "своё время" и к чему тот трансформатор было подключён?

Там был простейший генератор на 555 , силовой ключ на 837 , и залитая в эпоксидку высоковольтная часть. В качестве "излучателя" так называемая система "ионного ветра".
Ivan_Nikolaevich вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 19:03  
nitrix
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для nitrix
 
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
nitrix на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

В РФ озон отнесён к первому классу опасности вредных веществ.
Большая окисляющая способность озона и образование свободных радикалов кислорода определяют его высокую токсичность.
Воздействие этого яда может привести к преждевременной смерти.
Наиболее подвержены органы дыхания, холестерин в крови с образованием нерастворимых форм, приводящих к атеросклерозу; органы размножения (вдыхание этого газа убивает мужские половые клетки и препятствует их образованию).
При долгом нахождении в среде с повышенной концентрацией озон может привести к мужскому бесплодию.
ПДК в воздухе рабочей зоны 0,1 мг/м.
Озон эффективно убивает плесень, бактерии и (как недавно выяснилось) злостных курильщиков.)
__________________
Сообщение от zoog:... "в стране, поклоняющейся ворам, обману, мёртвым *вреям - ничто адекватное и не может работать."

..."Секрет в том, что Хитлер никого не убивал, расовые законы лишь определяли, кто считается германцем, а кто - метисом + немного ущемляли в правах негерманцев. "
nitrix вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 19:30  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Тогда проще повторить на 555 с небольшой добавкой логики на включение и выключение зажигания, запуск от кнопки совсем прост. Подстройка интервала при необходимости обычным потенциометром, а так постоянное подобрать…
Запуск с задержкой при включении зажигания, запуск при отключении зажигания и запуск по кнопке - логика управления не сильно сложна.
И программирования совсем никакого…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 22:01  
Old_KAA
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: Кубань, глубинка.
Сообщений: 927
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 907 раз(а) в 396 сообщении(ях)
Old_KAA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ионизатор в машине

Сообщение от Ivan_Nikolaevich Посмотреть сообщение
Есть машина, я много езжу и к сожалению курю в машине. В своё время поставил в салон какой то наш, из поделок «ионизатор»
А я бы рекомендовал просто чаще проветривать.
В студенческие годы мы на хате упорных курильщиков как-то соорудили ионизатор из ртутной лампы ДРЛ. И ежедневно пользовались. Через год стены ощутимо потемнели от осевшей копоти.
Old_KAA вне форума  
Непрочитано 24.07.2018, 22:43  
Ivan_Nikolaevich
Частый гость
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
Ivan_Nikolaevich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Илнизатор в машине

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Тогда проще повторить на 555 с небольшой добавкой логики на включение и выключение зажигания, запуск от кнопки совсем прост. Подстройка интервала при необходимости обычным потенциометром, а так постоянное подобрать…
Запуск с задержкой при включении зажигания, запуск при отключении зажигания и запуск по кнопке - логика управления не сильно сложна.
И программирования совсем никакого…
И тут я согласен))) Алгоритма то по сути нет ни какого, он гибкий, можно и так, можно и так... "Заморочка" с контроллером только из соображений простоты что ли, и красоты решения, не более того.. Но упёрлась в не знание програмирования...
Ivan_Nikolaevich вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Иммобилайзер в машине Luzkov Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 40 01.07.2015 14:12
Ионизатор воздуха против кошачьей шерсти? Easyrider83 Электроника - это просто 16 16.04.2010 19:57
КРЕНКИ в машине x36x Электроника средств транспорта 4 08.01.2010 07:01
Ноут в машине. vo1 Поиск схем. Делимся схемами 3 03.08.2008 22:33
компутер в машине Ddiablo Источники питания и свет 1 06.09.2006 17:13


Часовой пояс GMT +4, время: 17:53.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot