Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 31.01.2019, 19:55  
petrovict
Вид на жительство
 
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 71 раз(а) в 49 сообщении(ях)
petrovict на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

two dents С945 менять однозначно оба, не раз писали об этом.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сссссссссссс.png
Просмотров: 0
Размер:	768.3 Кб
ID:	137930  
Реклама:

Последний раз редактировалось petrovict; 31.01.2019 в 19:59.
petrovict вне форума  
Сказали "Спасибо" petrovict
two dents (01.02.2019)
Непрочитано 01.02.2019, 19:37  
two dents
Прописка
 
Регистрация: 01.08.2015
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 62
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 33 сообщении(ях)
two dents на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Еще раз спасибо. Перепаял эти два транзистора, не заработало. Проверил силовые транзисторы прозваниваются нормально но измерения показывают меньше чем было. В общем, есть сомнения, что не исправны. Так что заказал в Китае, как приедут перепаяю и отпишусь.
two dents вне форума  
Непрочитано 09.02.2019, 19:55  
two dents
Прописка
 
Регистрация: 01.08.2015
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 62
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 33 сообщении(ях)
two dents на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В общем поменял транзисторы. Включил блок питания через 100w лампочку. При первом включении лампочка загорелась и не гасла. Второй раз включил лампочка уже не горела. Светодиод сеть как не горел так и не горит. Да и трансформатор издает то ли треск то ли гул.
Попробовал подключить к щупам 12в. ни фига. Блок питания который подключал к щупам уходит в защиту. Выпаял выходной конденсатор (электролит) на нем звонится кз.
Отпаял средний провод от диодной сборки блин светодиод загорелся. Не ужели сборка глючит?
Блин волшебная какая то зарядка.

Последний раз редактировалось two dents; 09.02.2019 в 21:33.
two dents вне форума  
Непрочитано 13.02.2019, 21:25  
two dents
Прописка
 
Регистрация: 01.08.2015
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 62
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 33 сообщении(ях)
two dents на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В общем добил я свою зарядку. Еще раз спасибо кто откликнулся. Полазил на форуме производителя и нашел вот.
Так что решайте покупать или нет.
two dents вне форума  
Непрочитано 25.02.2019, 10:35  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Принесли тиристорное ЗУ Кулон УЗ-А-12-6,3-ухл3.1. Схема.

Попросили сделать регулировку тока и напряжения ограничения в этом ЗУ. ЗУ было убитым, его якобы восстановили и встроили китайский показометр напряжения и тока. "Только почему то напряжение растет выше 16,2В ...".
В общем по факту там кто-то поменял тиристоры, и управляющий транзистор V4. Но при замене транзистора ошиблись с цоколевкой и оказалось, что управляющий ток течет всегда независимо от схемы управления. Соответственно тиристоры работали в схеме практически в качестве диодов. С индикатором тоже ошибочка вышла -шунт был подключен между плюсом и минусом. ХЗ как это работало у авторов ремонта - я в таком виде вообще не включал и исправил сразу же.
Еще не вникая в схему я пообещал заказчику, что регулировку тока и напряжения можно сделать. С напряжением ограничения понятно: заменив подстроечный резистор R22 на регулировочный и немного скорректировав цепь R21, R22, R23 можно сделать регулировку напряжения в диапазоне 14-16 В на передней панели. По факту на плате R21 и R23 отличались от схемы и были номиналом 10 кОм.
А вот с регулировкой тока все оказалось не так просто. Я первоначально думал пристроить регулировочный резистор в схему СИФУ последовательно с R18, который заряжает конденсатор С3.
Но это было еще до того как я обратил внимание на интегратор D1.1.
Этот интегратор отслеживает напряжение на сопротивлении R1 (вне платы по схеме), в качестве которого выступает силовой провод "+" от ЗУ к АКБ.
Первоначальную схему с показометром на борту я наладил, но работает она немного не по инструкции. В инструкции говорится, что ток заряда должен поддерживаться вплоть до напряжения ограничения. По факту ток снижается еще до достижения этого напряжения. Удивительно, но регулировка R10 как то весьма не выражено влияет на ток заряда. Более того, зарядный ток бывает и более 6,3 ампер.
Как минимально изменить схему для возможности регулировки тока?
Конечно же с сохранением стабилизации тока. R10 в интеграторе как то не внушает доверия, тем более что регулировки по факту я там не увидел вообще. R10 рабочий - проверил.

PS: Общие впечатления от ЗУ.
ЗУ сделано весной 90-го года и оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны литой корпус, специальный массивный радиатор тиристоров и пластиковые элементы конструкции убеждают, что это изделие не кустарного производства. Схема в целом выше среднего уровня для бытовых ЗУ того периода. Но плата собрана халтурно. Многие дискретные полупроводники не соответствуют схеме. Почему то в схеме изначально отсутствует емкость по питанию ОУ. Хотя понятно конечно, что 90-ый год самый пик развала советской экономики и логистики снабжения в отрасли, поэтому ставили все, что более-менее подходило.

Последний раз редактировалось GTK31; 25.02.2019 в 21:14.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 25.02.2019, 21:28  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
Удивительно, но регулировка R10 как то весьма не выражено влияет на ток заряда. Более того, зарядный ток бывает и более 6,3 ампер.
"Был неправ, погорячился".
Испытывал на заряженном AGM аккумуляторе 33 Ач. Он просто не принимал ток. Подключил параллельно ему фехралевую проволоку около 2,5 Ом и ЗУ стало отдавать расчетный ток. И R10 заработал. Выставил им ток около 6,3 А (как положено). После этого вытащил вилку из сети. Оставил выход ЗУ подключенным к АКБ. При нулевом токе заряда измерил напряжение между входами 2 и 3 секции ОУ D1.1. у меня оно было в районе 189 мВ. Оценив ток R11-R12-1/2*R10 пришел к выводу что для регулировки можно использовать переменный резистор 1кОм. Разделил 12 кОм резистора R8 на постоянный резистор 11 кОм и переменный 1 кОм (для регулирования тока).
В результате вых. ток ЗУ регулируется в диапазоне 2-6,3 А. Подстроечник R10 остался в схеме - им можно настроить максимальный ток.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 16.09.2019, 14:51  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,967
Сказал спасибо: 7,399
Сказали Спасибо 18,553 раз(а) в 6,449 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: ADALM2000

Выбор умного зарядное устройство для АКБ за ~3т рублей(2016год)
https://www.drive2.ru/b/462508192908181510/
Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А
https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 18.10.2019, 15:28  
croma
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
croma на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от georg65 Посмотреть сообщение
Чинил самопал. Схема не лишена недостатков, но работает - на любителя.
Такое устройство надо постоянно сторожить.
Зарядный ток может спонтанно изменяться в разы.
Такие быстренько переделываю в Ресурс1 с исключением узла автоматики.
https://radiomaster.com.ua/8965-zary...-resurs-1.html
Данные трансформатора там указанны.
Без нагрузки выдает 18 вольт.

В заводском варианте Ресурса дребезжит жестяной корпус под действием магнитного поля трансформатора.
Такой себе бесплатный звуковой индикатор нагрузки.
Амперметр в тиристорный устройствах является всего лишь индикатором заряда
так что какой он там ток выдает толком неопределяемо.
Предохранитель на 8 ампер на выходе жжет легко.

Греется этот Ресурс как и положено.
Становиться сильно теплый, но не горячий.

Внешний вид напоминает электротехнический трансформатор ОСМ
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: OCM.jpg
Просмотров: 0
Размер:	71.0 Кб
ID:	146428  
croma вне форума  
Непрочитано 22.10.2019, 21:19  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,696
Сказал спасибо: 188
Сказали Спасибо 3,191 раз(а) в 2,068 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

ага)
судя по тому что 2 банки как были так и остались - не получилось вообще ничего.

да и все что мне нужно знать о десульфатации - это вот эта одна фраза -

Сообщение от kirillkt Посмотреть сообщение
Конечно завести машину он не может
а мне то вот если чо - как раз надо в морозы утром сесть и поехать.

для этого у меня самодельная плата в релерегуляторе.
летом оно дает 14,8 вольт, зимой в морозы почти 16.
(хотя можно и готовые купить)
датчик Т вынесен приклеен к акуму а не стоит внутри гены.
то есть дает заряд всю зиму(пока акум холодный) а не первые 5 минут работы пока гена не нагрелась.
поэтому я на все это смотрю и ржу. ибо у меня акум жив всегда.
__________________
кагмаподэ магмаподэ

Последний раз редактировалось индюк; 22.10.2019 в 21:23.
индюк вне форума  
Сказали "Спасибо" индюк
Edinolichnik (22.10.2019)
Непрочитано 30.10.2019, 19:07  
iva757
Частый гость
 
Регистрация: 30.10.2019
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
iva757 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Здравствуйте! Подскажите по схеме. R1 и R2 это сопротивление проводов, они выходят с платы и соединяются на "крокодиле". Что изменится если я провода соединю на плате? Хочу в корпус поставить амперметр.Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL272383.JPG
Просмотров: 0
Размер:	2.60 Мб
ID:	146855
iva757 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора asis_xxx Источники питания и свет 17 01.09.2013 16:15
Зарядное устройство Прошивка для контроллера Sanyo Цифровые сигнальные процессоры 9 18.04.2010 11:41
Зарядное устройство для автомобильных аккомуляторов.Help!!! ataripc Источники питания и свет 16 15.01.2010 21:33
Зарядное устройство для авто аккумулятора из БП LPJ2-18 svan15 Источники питания и свет 0 08.01.2009 13:22
Зарядное устройство для Ni-Cd i Ni-MH акаммуляторов SergeyK Источники питания и свет 4 25.06.2005 19:15


Часовой пояс GMT +4, время: 06:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot