Сообщение от vladh
|
Пусть мы имеем 2 одинаковые панели. Для того, чтобы контроллер как можно дольше заряжал АКБ мы размещаем панели так, чтобы одна из них работала в основном в первой части светового дня, а вторая во второй. Соединив их последовательно мы не получим такой эффект когда ток снимаемый с панелей, при таком соединении, будет наименьшим? Т.е. ток от панелей при таком соединении будет иметь величину той панели, которая в данный момент находится в худших условиях
|
Если панели на одинаковое напряжение - соединяй панели параллельно через развязывающие диоды, можно Шоттки. Тогда общий ток панелей, даже если по разному будут освещены, просто будет суммироваться.
На али я покупал 3 разные солнечные панели у разных продавцов (так уж получилось). Контроллер с динамической индикацией напряжений входа, выхода и тока зарядки аккумулятора я сам разработал с таким алгоритмом, какой мне и нужен был. Напряжения на контроллер с панелей подаётся через диоды 1N4007 (когда-то покупал на али сразу 100 штук).
Панели лежат на задней полке моего автомобиля. Автомобиль на стоянке практически весь день освещается сзади, то есть солнечные панели всё время освещаются солнцем весь день.
Так вот если одна панель выдаёт, к примеру
210 мА, другая
280 мА, третья (маленькая)
120 мА - общий ток подзарядки аккумулятора получается примерно
590-610 мА. Это прекрасно видно по цифровому амперметру контроллера. При условии что напряжение аккумулятора не превышает
14,0 Вольт.
При достижении напряжения аккумулятора
14,0 Вольт контроллер переходит в режим стабилизации выходного напряжения на аккумуляторе на уровне
14,0±0,05 Вольт за счёт ШИМ регулировки тока подзарядки.
На али покупал готовый контроллер для подзарядки автомобильного аккумулятора.
НО...
У него есть очень крупный недостаток - в тёмное время суток и в очень пасмурную погоду, когда солнечные панели практически не дают тока зарядки на аккумулятор, этот китайский контроллер берёт питание от аккумулятора автомобиля, сжирая ёмкость за несколько недель довольно прилично. И так сигнализация и дежурный режим электроники автомобиля потребляют почти
30 мА. Ещё и контроллер добавляет свои
15-20 мА. В итоге я его забросил на полку со своим радиобарахлом.
Разработанный мной контроллер питается чисто от солнечных панелей и сам потребляет ток всего
9-14 мА в зависимости от показаний динамической индикации на 9 разрядов. То есть если нет тока от солнечных панелей - на контроллере после стабилизатора напряжение меньше 4-х Вольт, мой контроллер просто не запускается в работу за счёт включенного
BOD (Brown Оut Detect) в самом контроллере
PIC16F873A.