Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 10.01.2011, 15:19  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Скорее всего, этот конденсатор "потек" - имеет очень большой ток утечки. Поэтому напряжение на 4-м выводе не достигало нуля. Dead Time оставался очень большим. Просто поставьте другой, заведомо исправный конденсатор.

Без "мягкого старта" на выход сразу поступают импульсы максимальной длительности (т.к. ООС ещё не работает). Учитывая время рассасывания неосновных носителей в базах ключевых транзисторов (об этом я писАл на одной из предыдущих страниц), возможен режим сквозных токов через них. В итоге - "бабах".
Реклама:
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 16:57  
AndreyCo
Частый гость
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AndreyCo на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Скорее всего, этот конденсатор "потек" - имеет очень большой ток утечки.
Попробовал штук 5 и на разные номиналы на двух блоках - ведут себя одинаково может дело в большом сопротивлении на землю или в автозапуске (питание не от аккумулятора) или действительно все конденсаторы плохие, хотя распотрошил из рабочего БП...

По поводу токовой стабилизации. Писк почти убрал подбирая RC на ОС, остался треск в момент перехода от напряжения к токовой стабилизации где то от 100 до 90%, уменьшая ток дальше - умолкает. Стоит ли копать дальше или это я придираюсь?

При экспериментах сразу не соображал почему проседает напряжение в момент подключения нагрузки, потом дошло, что падает много на шунте (у меня под рукой оказался 0,1 Ом). Так вот вопрос: почему Вы выбрали вариант (схема №3) установки шунта последовательно с нагрузкой, а не в разрыв общего провода (косички) трансформатора - между трансформатором и нулем?

Последний раз редактировалось AndreyCo; 10.01.2011 в 16:59.
AndreyCo вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 18:58  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от AndreyCo Посмотреть сообщение
Попробовал штук 5 и на разные номиналы на двух блоках - ведут себя одинаково может дело в большом сопротивлении на землю или в автозапуске (питание не от аккумулятора) или действительно все конденсаторы плохие, хотя распотрошил из рабочего БП...
Я ведь рассматриваю проблему "дистанционно", то, что первое придет в голову. Конечно, желательно было бы смотреть, что делается осциллографом. Как минимум - замерить напряжение на 4-м выводе и сообщить. Тогда можно будет думать дальше.
Цитата:
По поводу токовой стабилизации. Писк почти убрал подбирая RC на ОС, остался треск в момент перехода от напряжения к токовой стабилизации
А вот этого не понял: должно ведь быть наоборот - сначала стабилизация тока, а уж потом - напряжения.
Цитата:
почему Вы выбрали вариант (схема №3) установки шунта последовательно с нагрузкой, а не в разрыв общего провода (косички) трансформатора - между трансформатором и нулем?
Это ведь было больше года назад! В самом первом посте я написал, что схема - не оригинальная, "гибрид" из 3-х опубликованных в литературе. Уже намного позже, учитывая результаты обсуждения, спроектировал и апробировал схему с токоизмерительным резистором после "косички": https://kazus.ru/forums/showpost.php...&postcount=649 . Вариант 4.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 23:18  
AndreyCo
Частый гость
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AndreyCo на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
А вот этого не понял: должно ведь быть наоборот - сначала стабилизация тока, а уж потом - напряжения.
Я не на аккумуляторе, а на лампе. Аккумулятор зарядил один раз, теперь стоит в машине
Вешаю лампу 55 Вт, ставлю напряжение 12 В, ток - без ограничения. Начинаю крутить резистор в сторону уменьшения тока. Как только ток начинает ограничиваться, начинается звон, уменьшаю дальше - пропадает.
Цитата:
Уже намного позже, учитывая результаты обсуждения, спроектировал и апробировал схему с токоизмерительным резистором после "косички": https://kazus.ru/forums/showpost.php...&postcount=649 . Вариант 4.
О! Перечитал всю тему в поисках настройки и устранения проблем, а на это как то не обратил внимания. Может ее тоже на первую страницу вынести?
А куда в 4-м варианте вставить переменник для регулировки тока? А то 3-ю уже наизусть выучил, а тут сразу и не соображу
Спасибо.
AndreyCo вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 23:25  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

За регулировку тока отвечает делитель R7R10.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 10.01.2011, 23:54  
T_G_V
Частый гость
 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
T_G_V на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Уважаемый Falkonist, хочу и на этом форуме сказать Вам спасибо за схемку, её информационную поддержку и "продвижение" в массы.
Ранее, на РАДИОКОТЕ, я уже Вас благодарил, но зарядное у меня тогда не завелось с первого раза. Ошибку я свою знал, но разбираться не было времени. Нужно было к Новому году собрать металлодетектор для друга.
Вот вчера наконец, освободился и решил довести начатое до логического конца. Как раз, подвернулся убитый блок питания. В нём было всё целое, но ремонтировать было лень. Решил использовать его в качестве "донора", и сразу выпаял трансформатор Т1. Когда стал разбираться, то оказалось, что трансформаторы "донора", и те, которые стоят у меня в зарядном - идентичны по выводам. А когда просмотрел разводку, выяснилось, что выводы 5 и 6 трансформатора Т1 перепутаны. Разрезал две дорожки, соединил правильно, и зарядное сразу же завелось. Так что ничего менять не пришлось, а "донор" пойдёт на разборку и перевоплощение в новое зарядное. У меня на работе народ уже готовится к клонированию. Сегодня отнёс зарядное на работу. Там уже давно дожидался зарядки севший аккумулятор. Откалибровал шкалу на корпусе. Правда, только до 7А. Больше не стал, так как провода на тестере хлипкие, да и сам щуп был примотан к аккумулятору куском припоя, да и не нужно оно мне пока. Поставил на контрольную зарядку. Всё работает замечательно – "как доктор прописал".

Вся документация в архиве ZU_Falconist.rar.
Печатка полностью соответствует схеме. Элементы никакие не подбирались. Что в схеме, то и на плате.
T_G_V вне форума  
Сказали "Спасибо" T_G_V
raf1234 (02.12.2011)
Непрочитано 11.01.2011, 12:09  
AndreyCo
Частый гость
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AndreyCo на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Скорее всего, этот конденсатор "потек" - имеет очень большой ток утечки. Поэтому напряжение на 4-м выводе не достигало нуля. Dead Time оставался очень большим. Просто поставьте другой, заведомо исправный конденсатор.

Без "мягкого старта" на выход сразу поступают импульсы максимальной длительности (т.к. ООС ещё не работает). Учитывая время рассасывания неосновных носителей в базах ключевых транзисторов (об этом я писАл на одной из предыдущих страниц), возможен режим сквозных токов через них. В итоге - "бабах".
Вот и первый печальный опыт. Подбирал RC для "мягкого" старта, а получился самый жесткий. Пробовал ставить разные конденсаторы - блок потрескивает и не запускается. Потом решил поменять резистор, стоял 47К, поставил как на схеме 12К и получил "бабах". Сгорели силовые транзисторы 13009. Посещают после этого дела мысли выкинуть автозапуск со второго пока целого блока, так как с принудительным пуском ШИМа он работает с конденсатором на 4-й ноге, а с автозапуском потрескивает, так же как и откинувшийся блок. Получается "жесткий" запуск ШИМа при автозапуске является более "мягким", чем "магкий" с автозапуском.
AndreyCo вне форума  
Непрочитано 11.01.2011, 13:47  
salut511_nik
Прохожий
 
Регистрация: 14.04.2007
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
salut511_nik на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
Уважаемый salut511_nik, попробуйте уменьшить номинал резистора R29. Он обеспечивает минимальную нагрузку, чтобы импульсы ШИМ не укорачивались до совсем уж безобразно малой длительности.
Уважаемый Falconist чего я только не пробовал, куда только не вешал конденсаторы, а в итоге оказалось что во всех у меня имеющихся АТХ-ах конденсатор С3 (с 5-ой ноги 494 на землю) имеет емкость 1000 пкФ (на схеме 1500) поэтому посмотрев на остальные блоки я решил его оставить как есть (так как 1500 у меня все равно не было)- и зря!!! В общем увеличение емкости в 2 раза (2000пкФ) убрало писк, далее я решил поэкспериментировать и увеличил емкость в 3 раза (3000 пкФ)- писк появился снова, поэтому оставил 2000 пик. между 3 и 15 как и писал выше 0,47 мкф и 2,7к. ток регулируется от 8А до 100мА- ниже начинает пищать.
Спасибо Вам за схему и поддержку
ПС я так понимаю что С3 является частотозадающим для шим?

Последний раз редактировалось Falconist; 11.01.2011 в 13:55.
salut511_nik вне форума  
Непрочитано 11.01.2011, 13:57  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Уважаемый salut511_nik, спасибо за информацию! Да, С3 отвечает за частоту ШИМ. Получается, что при ее снижении работа стабилизируется.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 12.01.2011, 01:29  
AndreyCo
Частый гость
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AndreyCo на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от Falconist Посмотреть сообщение
реализовал наконец защиту по току (на уровне 5 А) по минусовой (общей) шине, что обеспечило жесткую стабилизацию выходного напряжения (теперь его вполне можно использовать и в качестве БП). Токоизмерительный резистор - R30. Получился если и не "гамма"-вариант зарядника, то по крайней мере "бета-бис".
Здравствуйте, уважаемый Falconist.
Пытаюсь вникнуть в подробности, а не просто сделать по образцу. Поэтому возникают некоторые вопросы на которые хотелось бы получить подтверждение сведущих в этом деле. В 4-м варианте БП стоит опорное напряжение на токовый усилитель 0,5В, шунт 0,1Ом и делитель 1:1. Если с шунта пойдет напряжение меньше -0,5В, то генерация должна прекратится, так? Минимальное входное напряжение на усилитель -0,3В. Может ли случится такой кратковременный момент, когда напряжение на шунте станет меньше -0,3В или TL494 должна успеть отработать не допустив этого?

И еще мысль. Так как конструктор собирается почти что только из деталей БП, то может задействовать и вторую микросхему (LM339) для индикации режима заряда и его окончания с помощью светодиодов?

Последний раз редактировалось AndreyCo; 12.01.2011 в 01:39.
AndreyCo вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Апгрейд и комплектующие для ноутбуков mikesmith Барахолка электронных компонентов 28 17.05.2023 23:25
Ностальжи по школе... Ar-Gen-Tum Отвлекитесь, эмбеддеры! 141 27.02.2015 16:10
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел) водила Поиск схем. Делимся схемами 0 20.06.2011 08:38
из DVD в DVD-player реально? Altalimir Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 14 17.09.2007 21:21
[Решено] Сборник перлов любителей кабельщины mikesmith Отвлекитесь, эмбеддеры! 135 14.08.2007 15:49


Часовой пояс GMT +4, время: 13:49.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot