Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
10.01.2011, 19:53
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Как раз на вазовской.
|
|
|
|
10.01.2011, 20:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от LetunovV
|
Чем вам эта схема не устраивает?
Она у меня работает лет 8. Только блокинг-генератор я усовершенствовал.
Взял с другого зажигания. Проверено, запускается от 4,5 вольт.
Журнал "Радио", номер 7, 1999г.
Автор: В. Яковлев, г. Троицк Московской обл.
|
Похоже, что вы спутали с конденсаторной схемой. Там блокинг-генератор используется, а тут его и близко не стояло. Да, конденсаторная может запускаться от 4,5 вольт, сам их в свое время наделал больше сотни. По приколу от трех пальчиковых подключали зимой, и ручкой с пол-оборота заводили.
Но эта схема - фигня. На очень малых оборотах она вообще не может запуститься, потому что на входе разделительная емкость. Поэтому ручкой можно и не пытаться. Датчика тока в эмиттере силового транзистора нет. Поэтому величина тока ничем не ограничивается, и на малых оборотах запасаемая энергия в катушке будет увеличиваться, что увеличивает риск пробоя силового транзистора.
Да и усложнена она неоправданно. Не в коня корм.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
10.01.2011, 20:38
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Ну в большей части, я с вами согласен. Да,и публикации этой уже 11 лет.Но у меня работает, и не только у меня.Может есть что-то более совершенное.Извиняюсь,что влез не по делу.
|
|
|
|
10.01.2011, 22:27
|
|
Частый гость
Регистрация: 02.10.2010
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
У меня стоит вот это: http://mpsz.ru/forum/about.php. Трамблер не нужен вообще (при установке ДПКВ). Настройка под свои карбюратор и двигатель по максимальному крутящему моменту=›снижение расхода топлива за счет максимально возможно полного его сгорания. Зазор в свечах 1,1 мм.
|
|
|
|
11.01.2011, 07:39
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 941
Сказал спасибо: 571
Сказали Спасибо 113 раз(а) в 85 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Wugluscr
|
...2. Можно держать включенным зажигание при неработающем двигателе - бобина не перегреется....
.
|
Да как раз именно на схеме топикстартера с первого поста бобина и будет греться от протекающего по ней тока при неработающем двигателе - по схеме в покое - Т1 закрыт , Т2 открыт и с него открытые Т3 и естественно выходной Т4 с бобиной .А разделительный кондер от контактов не играет роли вообще в том протекании пост тока через бабину так как ждущий мультивибратор на Т1 и Т3 даже если без кондера сделает Т1 открытым , то сработает мультивибратор раз и Т2 все равно через R6 останется открытым , на постоянку открывая и выходной транзистор с катушкой .
__________________
Короче асма кода нет !
Последний раз редактировалось pinco; 11.01.2011 в 07:42.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо pinco за это сообщение:
|
|
|
11.01.2011, 11:46
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 75
Сказал спасибо: 59
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Согласен, схем бестолковая. Уже одно то, что коммутация биполярником уже ее хоронит. Ведь давно даже штатные коммутаторы на IGBT делают... Да и высказаннные выше "претензии" не мало стоят.
Тоже собрал зажигалок не мало. И Беспалова, и Карасева и др. На L497, когда узнал, сколько она стоит, делать не стал...
В стартовой схеме не вижу смысла.
|
|
|
|
11.01.2011, 12:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 3,123
Сказал спасибо: 61
Сказали Спасибо 1,153 раз(а) в 624 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от KonstaZ
|
В стартовой схеме не вижу смысла.
|
Смысл там простой - рассчитать, это курсовая или домашнее задание .
|
|
|
|
12.01.2011, 06:51
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 941
Сказал спасибо: 571
Сказали Спасибо 113 раз(а) в 85 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от KonstaZ
|
Уже одно то, что коммутация биполярником уже ее хоронит. Ведь давно даже штатные коммутаторы на IGBT делают...
|
А вот тут Вы ошибаетесь , совсем не хоронит , поскольку выбор IGBT был скорее дань моде чем параметрам блока зажигания - в IGBT в его открытом состоянии напряжение насыщения редко менее чем 1,2 - 1,3 вольта бывает , и это предел , а у распространеных так и вообще до 2 вольт бывает , что при токе 5 А посчитаете сами сколько рассеивается бесполезной мощи на нем , кстати заметно уменьшающей общую величину энергии искры (а это в свою очередь влияет и на минимальный уровень напряжения аккума при котором такое зажигание еще может нормально работать , и ясно что не в лучшую сторону) , а при применении биполярника напряжение насыщения на нем 0,2-0,4 вольт максимум при том же токе через него во всем диапазоне температур под капотом , вот и сравните рассеиваемую на них бесполезную мощность .Единственные недостатки при применении биполярников это приличный ток раскачки в его базу для получения хороших токов такого ключа в бобину и его малого напр насыщения , да еще уплытие тока коэффициента передачи коллектора с изменением температуры , коэфф усиления бетта то есть , а так для схем зажигания все остальное нормально . Потом еще частотка - редкий IGBT работает на частотах более 200 кГц ,обычный предел до 100-150 кГц у них, и потом такой еще и поискать надо , и называется он быстрый ,а то и ультрабыстрый , в своем классе конечно , а вот биполярник до 10 МГц легко работает точно , да и найти такой мощный и работающий до таких частот можно уже почти везде , в крайнем случае обычных даже не высокочастотных до 3-5 Мгц мощных транзисторов море , это ж всяко поболее будет чем 200 кГц .Так что на замену биполярника без ухудшения и без того "не очень" параметров к примеру в той схеме можно порекомендовать только мощный MOSFET , но никак не IGBT.
__________________
Короче асма кода нет !
Последний раз редактировалось pinco; 12.01.2011 в 07:37.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо pinco за это сообщение:
|
|
|
12.01.2011, 11:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
pinco, Абсолютно согласен! И цена биполярника в разы отличается от IGBT. Кроме того, если недостаток биполярника в большом базовом токе, то это проявляется только в статике. А вот в динамике, если нужна высокая скорость отпирания и запирания IGBT, ситуация выравнивается, а часто даже наоборот, биполярник выглядит экономичнее. Ведь для быстрого перезаряда большой емкости затвора требуются драйверы, способные коммутировать ток в несколько ампер. При этом надо учитывать, что для биполярного транзистора достаточно входного напряжения порядка полутора-двух вольт, а для полноценного отпирания IGBT нужно напряжение в несколько раз больше, 10...15 вольт. То есть, требования к драйверу довольно высокие.
Цитата:
|
а у распространеных так и вообще до 2 вольт бывает , что при токе 5 А посчитаете сами сколько рассеивается бесполезной мощи на нем , кстати заметно уменьшающей общую величину энергии искры (а это в свою очередь влияет и на минимальный уровень напряжения аккума при котором такое зажигание еще может нормально работать , и ясно что не в лучшую сторону)
|
Что касается напряжения насыщения, все тоже верно. Но есть нюанс. Дело в том, что проблема пониженного напряжения АКБ возникает лишь в момент запуска. При этом обороты двигателя очень маленькие, и период между искрами очень большой. За это время ток в катушке зажигания успевает достигнуть номинального (Обычно этот ток порядка 5...7 ампер), и схема входит в режим ограничения тока. То есть, транзистор выходит из насыщения, и напряжение на нем удерживается заметно выше, чем 2 вольта. И напряжение АКБ должно упасть ниже минимально допустимого, до аварийного значения, чтобы на энергию искры стало влиять напряжение насыщения.
А вот на больших оборотах - да, там ток катушки не успевает дойти до максимального, за счет индуктивности, и транзистор работает только в ключевом режиме. И я соглашусь, что транзистор с меньшим напряжением насыщения обеспечит большую энергию искры на высоких оборотах.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex9797
|
|
|
12.01.2011, 11:53
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 941
Сказал спасибо: 571
Сказали Спасибо 113 раз(а) в 85 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Alex9797
|
....Ведь для быстрого перезаряда большой емкости затвора требуются драйверы, способные коммутировать ток в несколько ампер. При этом надо учитывать, что для биполярного транзистора достаточно входного напряжения порядка полутора-двух вольт...
|
Ну если говорить точно то не совсем так - токи в несколько ампер в драйверах для MOSFET и IGBT нужны чтобы перезарядить емкости затвров это да , но время этих перезарядов очень мало по сравнению с периодом когда надо поддерживать транзистор в открытом состоянии - время перезаряда порядка 30-100 наносек , а дальше драйвера в периоде до следующего изменения уровней держат затвор почти не потребляя ток по питанию (для схемы зажиг получается частота оборотов умнож на колич пар цилиндров к примеру только попарно работающих цилиндров разговор сейчас не об этом , так вот ,если взять частоту оборотов коленвала до 1000 примерно (сколько точно поправите сами) то при 2-х парах цилиндров к примеру частота выдачи искры должна быть 2000 Гц - то есть тоже грубо если без выключения брать - 500 мкс макс время - это по сравнению с 100 наносек почти вечность) ,в итоге средний ток потребления драйверами в затворы получается единицы-десятки макс миллиампер ,по сравнению с почти амперными токами в базы биполярников на поддержку биполярников открытыми все те же самые 500мкс , но вопрос в том что IGBT хоть и экономичней чем биполярники получается в управлении но физически сами они просто не успевают переключаться быстро за изменениями уровней своего затвора ,а еще и лишнее падение напруги на них в открытом состоянии .Получается что выход один , чтобы не ухудшить параметры устройств на биполярниках - применять на замену биполярных обычные полевые силовые MOSFET транзисторы , и кстати совсем не обязательно раскачивать затворы до 10-15 вольт - есть полевики с логическим управлением , которые начинают открываться уже при напруге на затворе более 3-3,5 вольт и нормально полностью открыты при 5 вольт всего , которые с успехом отлично будут работать и при пониженном напряжении питания в авто или его просадке до не только 8 вольт , а даже и 6 вольт точно гарантированно .
P.S. Кстати пока не видел IGBT с логич управлением , и не знаю выпускаются ли такие сейчас вообще ,хотя может такие уже где-то и начали делать .
__________________
Короче асма кода нет !
Последний раз редактировалось pinco; 12.01.2011 в 16:19.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:24.
|
|