Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха. |
15.12.2015, 00:36
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Сообщение от mtit
|
Не согласен я на 75% дела. Не хочу пиджак на 75% доделанный носить, не хочу у ученика парикмахера стричься (хотя ученик уже почти-почти всё освоил), не хочу по дороге с 75% асфальта кататься.
|
Вот вот . Посему я и не буду продолжать дискуссию .
|
|
|
|
15.12.2015, 00:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.08.2015
Адрес: Ярославль
Сообщений: 2,870
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 1,081 раз(а) в 582 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Вот есть такая схема клещей.
http://www.technica-m.ru/objects/images/scheme/43.gif
Здесь два датчика Холла и никаких компенсационных катушек. Нет так же намёка на размагничивание. Возможно, оно там нафиг не нужно, если коэрцитивная сила материала магнитопровода не превышает заявленной погрешности измерений. У пермаллоев, например, оченьнь малая Hc.
А вот каталог датчиков тока от Honeywell
https://stevenengineering.com/tech_s...DFs/31CURR.pdf
Там есть датчики с обратной связью, работающие по компенсационному принципу.
Цитата:
|
CLOSED LOOP SENSORS
Closed loop current sensors measure
AC, DC and impulse currents over 0-25,
0-50, 0-100, 0-600 and 0-1200 Amp rang-
es. The CSN Series is based on the princi-
ples of the Hall effect and the null balance
or zero magnetic flux method (feedback
system). The magnetic flux in the sensor
core is constantly controlled at zero. The
amount of current required to balance
zero flux is the measure of the primary
current flowing through the conductor,
multiplied by the ratio of the primary to
secondary windings. This closed loop
current is the output from the device and
presents an image of the primary current
reduced by the number of secondary
turns at any time. This current can be
expressed as a voltage by passing it
through a resistor
|
И есть обычные линейные датчики без обратной связи.
Последний раз редактировалось agnostic; 15.12.2015 в 00:44.
|
|
|
Сказали "Спасибо" agnostic
|
|
|
15.12.2015, 10:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 3,123
Сказал спасибо: 61
Сказали Спасибо 1,153 раз(а) в 624 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Что-бы не плодить лишние сущности, предлагаю скачать и прочесть инструкцию к AC/DC токовые клещи Mastech M9912.
Для ленивых:
Цитата:
|
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА
1. Установите поворотный переключатель в положение "300А" или "1000А".
2. Перед измерениями вращением ручки ADJ. DCA ZERO добейтесь нулевых показаний дисплея.
3. Нажав на рычаг, раскройте клещи и захватите один провод. Следите за тем, чтобы клещи сомкнулись за проводником, обеспечив плотное закрытие губок клещей.
4. Прочитайте полученные показания на ЖК-дисплее.
ЗАМЕЧАНИЕ: После измерений в сердечнике трансформатора клещей присутствует некоторое остаточное магнитное поле. Если прибор не показывает нуль проделайте следующие процедуры:
1. Раскройте-закройте клещи несколько раз.
2. Отрегулируйте нулевые показания вращением ADJ. DCA ZERO.
3. Затем продолжите измерения.
|
|
|
|
|
15.12.2015, 10:36
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.08.2015
Адрес: Ярославль
Сообщений: 2,870
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 1,081 раз(а) в 582 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Да, вот про это
Цитата:
|
Раскройте-закройте клещи несколько раз.
|
я как-то забыл.
Например, после разборки для ремонта высокомоментных коллекторных двигателей постоянного тока с постоянными магнитами, их приходилось намагничивать заново, т.к. в момент вытягивания якоря из статора происходило размагничивание магнитов. Для намагничивания после ремонта в статоре таких двигателей присутствовала специальная технологическая обмотка. Ток намагничивания - несколько импульсов 5000А.
|
|
|
|
15.12.2015, 11:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Сообщение от agnostic
|
Да, вот про это
я как-то забыл.
Например, после разборки для ремонта высокомоментных коллекторных двигателей постоянного тока с постоянными магнитами, их приходилось намагничивать заново, т.к. в момент вытягивания якоря из статора происходило размагничивание магнитов. Для намагничивания после ремонта в статоре таких двигателей присутствовала специальная технологическая обмотка. Ток намагничивания - несколько импульсов 5000А.
|
Спорить не буду, но сдается мне, что в мощных ДПТ применяются не постоянные магниты,
а электромагниты.
|
|
|
|
15.12.2015, 13:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.08.2015
Адрес: Ярославль
Сообщений: 2,870
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 1,081 раз(а) в 582 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Сообщение от Ar-Gen-Tum
|
Спорить не буду, но сдается мне, что в мощных ДПТ применяются не постоянные магниты,
а электромагниты.
|
В металлорежущих станках в приводах перемещения применялись высокомоментные двигатели с постоянными магнитами.
http://energo20.ru/article-120-72-396.html
Намагничивание таких двигателей было большой головной болью для ремонтных служб. Я сам изготавливал для этого намагничивющую установку в 1992г. Отечественных приводов на нашем заводе не было. Всё оборудование - импортное.
ЗЫ. Вот тогда-то я и узнал, чем пахнет гистерезис. И википедии тогда не было.
Сейчас таких моторов не делают. Сименс изготавливает только под заказ, для ремонта старого оборудования, и стоят такие движки, как F-1 для Сатурн-5. Сейчас их заменили серводвигателями с трёхфазным питанием, но тоже с неодимовыми постоянными магнитами.
Последний раз редактировалось agnostic; 15.12.2015 в 13:29.
|
|
|
|
15.12.2015, 15:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,716
Сказал спасибо: 6,451
Сказали Спасибо 4,161 раз(а) в 2,204 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Сообщение от agnostic
|
В металлорежущих станках в приводах перемещения применялись высокомоментные двигатели с постоянными магнитами.
|
Совершенно верно. У нас есть еще станки с высокомоментными двигателями, ротор которых с печатной обмоткой. Да и тахогенераторы тоже с постоянными магнитами. Размагничивание постоянных магнитов этих двигателей и тахогенераторов при разомкнутой магнитной цепи происходит не сразу, а по экспоненте во времени. По опыту достаточно 1-2 часов разомкнутого состояния, чтобы индукция высококоэрцитивного магнита снизилась на 5-15%. Поэтому, при разборке таких двигателей и тахогенераторов при ремонте, мы сразу вставляем стальные болванки или подходяшие по размеру покалеченые ротора. Таким образом избегаем размагничивания.
__________________
Геннадий
Последний раз редактировалось genao; 15.12.2015 в 15:26.
|
|
|
|
16.12.2015, 08:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: г.Волгоград
Сообщений: 3,330
Сказал спасибо: 472
Сказали Спасибо 1,111 раз(а) в 677 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
В моей электромагнитной муфте применяется эффект остаточной намагниченности. Магнитопровод из простой стали Ст.3 и якорек из трансформаторной стали. После прохождения импульса в катушке якорек остается притянутым сколь угодно долго. Т.е. магнитный поток никуда не девается. А после принудительного разрыва магнитной цепи он (поток) исчезает. Непонятное явление? У меня еще сохранились пара ПЯ-250 - ничо не размагнитилось - уж 30 лет...
__________________
Бросая камни в воду, наблюдай за производимыми ими кругами. Иначе это будет пустым занятием. К.П.
Выбросить ненужное всякий сумеет, а вот сделать из ненужного нужное... Ф.Б.
Унижая - не возвысишься. Ф.Б.
|
|
|
|
16.12.2015, 09:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.08.2015
Адрес: Ярославль
Сообщений: 2,870
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 1,081 раз(а) в 582 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Выдержка из учебника "Сливинская А.Г. Электромагниты и постоянные магниты. Высшая школа, 1972".
|
|
|
Сказали "Спасибо" agnostic
|
|
|
16.12.2015, 09:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.08.2015
Адрес: Ярославль
Сообщений: 2,870
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 1,081 раз(а) в 582 сообщении(ях)
|
Re: Непонятное явление
Суть вышесказанного в том, что при извлечении ротора из магнитной системы двигателя прилагается большое усилие (без матюгов и механических приспособлений сделать это почти нереально). Совершённая работа тратится на изменение магнитного состояния магнитов. Поэтому после разборки двигатель оказывается размагниченным. В собранном состоянии зазор в магниной системе маленький, а при разборке мы его увеличиваем.
А электродвигатели намагничиваются уже после сборки. Раньше для этого в статор, где находились постоянные магниты, закладывалась специальная технологическая обмотка.
В современных серводвигателях конструкция другая - в статоре трёхфазная обмотка, а на роторе - неодимовые магниты. Специальной обмотки нет, намагничивание производится импульсами тока через статорную обмотку.
ЗЫ. Кстати, о двигателях и неодимовых магнитах.
Был в моей практике случай, когда я перегрел серводвигатель - была неисправна цепь питания тормозной муфты. Двигатель продолжительное время проработал на тормозе и раскалился до состояния, когда плюнешь, и шипит. И сервопривод неожиданно перестал работать - на холостом ходу крутится, а под нагрузкой не развивает нужный момент . Первая мысль - размагнитился мотор. С чего вдруг? Стал разбираться. Оказалось, что у неодимовых магнитов очень низкая температура Кюри. Есть марки магнитов, у которых максимальная рабочая температура 80 градусов.
http://neodim.net.ua/harakteristiki
Последний раз редактировалось agnostic; 16.12.2015 в 10:10.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:21.
|
|