Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
31.07.2013, 00:52
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 18.07.2005
Сообщений: 72
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 42 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Две трехфазные линии в одну
Прошу совета у форумчан. Может кто подскажет что дельное. ...
Ситуация следующая. Имеется испытательный стенд генераторов, конструкцию которого упращенно можно описать так: Мощный трехфазный двигатель вращает трехфазный генератор со стабильной скоростью. Во время теста этот генератор нагружается на активную/реактивную нагрузку в различных сочетаниях, ну и измеряются всякие там параметры....
Проблема в следующем: Когда генератор достаточно сильно нагрузить (некоторые пункты теста требуют этого), происходит падение напряжния на.... двигателе. Именно на двигателе. Причем это падение настолько велико, что электроника уже не в состоянии держать скорость, она замедляется и ...
От подстанции до стенда метров 200, именно на этих 200 метрах происходит падение, разговор ведется о 200 – 300 Амрерах (замена кабеля на более толстый не рассматривается)
Вобщем возникла идея, попробовать использовать энергию вырабатываемую генератором в помощь двигателю. Все равно она расходуется впустую, точнее на нагрев там всяких индуктивностей/резисторов...(У двигателя мощности хватает, чего не скажешь о питающей его линии)
Вот тут собственно затык. Как их, эти две энергии собрать в кучку? Одну от подстанции 460 вольт 60 Гц и попытаться добавить в помощь вторую от генератора 115 Вольт 400 Гц. Движок естественно запитан от первой.
Единственное, что приходит в голову, это преобразовать обе линии в постоянку, через диоды собрать в кучку и снова преобразовать в трех фазную переменку 460 вольт. (легко на словах, а вот как это технически будет ? Токи совсем не детские)
Может у кого идея получше будет?
Последний раз редактировалось Taras_33; 31.07.2013 в 00:54.
|
|
|
|
31.07.2013, 01:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Taras_33
|
Во время теста этот генератор нагружается на активную/реактивную нагрузку в различных сочетаниях, ну и измеряются всякие там параметры....
|
Это ключевая фраза, убивающая идею использования генератора для подпитки двигателя.
Ведь, чтобы эта затея имела смысл, на подпитку двигателя придется тратить львиную долю выходной мощности генератора. При этом нагрузка генератора будет в основном определяться входной характеристикой преобразователя энергии, а не "разными комбинациями активной/реактивной".
Поэтому измерение "всяких там параметров" потеряет смысл.
|
|
|
|
31.07.2013, 01:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Taras_33
|
Причем это падение настолько велико, что электроника уже не в состоянии держать скорость, она замедляется и ...
|
Заинтересовался выделенным словом в этой фразе. О какой электронике идет речь? Двигатель управляется частотником?
Какова мощность двигателя, сколько полюсов, какая скорость вращения (или диапазон скоростей)?
|
|
|
|
31.07.2013, 03:21
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 18.07.2005
Сообщений: 72
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 42 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Alex9797
|
О какой электронике идет речь? Двигатель управляется частотником?
|
Не совсем так. Сам двигатель запитан напрямую, электроника управляет гидравлическим вариатором, изменяя ток +/- 100 mA поддерживая скорость на выходе согласно уставки. Обычный замкнутый контур. На входе вариатора двигатель, на выходе генератор. На входе скорость колеблется на выходе стабильна. Специально не измерял но по прикидкам(шильдика с данными нет) 1000 номинал и вариатор держит скорость, когда входная падает до 700 - 600
Цитата:
|
чтобы эта затея имела смысл, на подпитку двигателя придется тратить львиную долю выходной мощности генератора
|
Ну флаг в руки... В смысле попробую на конкретном примере. Генератор 90 килловат. Мощности движка хватает для всех пунктов теста без всяких подпиток, включая самый тяжелый 0.75 Power Factor при номинальной нагрузке 90 kVa. Вот в этих основных пунктах теста и измеряются параметры. Но есть еще один пункт, нагрузка в 1.5 от номинальной в течение 30 секунд. Вот здесь засада. Напряжения на двигателе не достаточно для поддержания минимально необходимой скорости. И единственный параметр, который необходимо знать в данном пункте, это ток через обмотку возбуждения генератора. Напряжение и ток схема регулирует сама изменяя ток в все той же обмотке возбуждения, что бы обеспечить мощность в 1.5 от номинала. И на что генератор нагружен в этот момент - наплевать. Скорость падает, что бы обеспечить необходимую мощность ток в обмотке возбуждения растет - тест не пройден...
P.S. Тут еще одна идея пришла в голову, а что если запитать еще один движок от генератора поставить его сзади основного и соединить каким нибудь хитроумным способом валы обоих...
|
|
|
|
31.07.2013, 04:52
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: омск
Сообщений: 645
Сказал спасибо: 2,260
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 130 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Кабель поменяйте.....
|
|
|
|
31.07.2013, 12:01
|
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Ukraine
Сообщений: 1,306
Сказал спасибо: 1,749
Сказали Спасибо 1,878 раз(а) в 493 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Taras_33
|
Когда генератор достаточно сильно нагрузить (некоторые пункты теста требуют этого), происходит падение напряжния на.... двигателе. Именно на двигателе.
|
Если Вы нагрузите генератор двигателем, то еще больше будет падение на линии.
В этой замкнутой системе ничего не получится. Или замена кабеля или сторонний источник энергии.
|
|
|
|
31.07.2013, 12:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от igor1000
|
Если Вы нагрузите генератор двигателем, то еще больше будет падение на линии.
|
Наоборот, падение уменьшится. Т.к. КПД системы возрастет от нуля до некоторого процента. Рекуперация энергии
Сообщение от Taras_33
|
Тут еще одна идея пришла в голову, а что если запитать еще один движок от генератора поставить его сзади основного и соединить каким нибудь хитроумным способом валы обоих...
|
Вот это надо пробовать в первую очередь. Поставить вариатор на вал или на мотор требуху от троллейбуса
|
|
|
|
31.07.2013, 20:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Taras_33
|
нагрузка в 1.5 от номинальной в течение 30 секунд. Вот здесь засада. Напряжения на двигателе не достаточно для поддержания минимально необходимой скорости
|
Если такой тест длится всего 30 секунд, да и тесты эти, я думаю, повторяются не очень часто, я бы посоветовал попробовать на этот тест включать обмотки двигателя треугольником. Конечно, если в нормальном включении обмотки соединены звездой.
Да, в нормальных условиях это делать нельзя. Но в данном случае тонкий кабель выручит - часть напряжения упадет на нем, тем самым ток ограничится, и двигатель сгорит не сразу. 30 секунд запросто продержится.
Несмотря на смайлик, я вполне серьезно.
|
|
|
|
31.07.2013, 20:50
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.11.2012
Адрес: 30км от Софии
Сообщений: 732
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 310 раз(а) в 180 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Сообщение от Taras_33
|
замена кабеля на более толстый не рассматривается
|
Не стройте из себя мальчика спалчика. Выбивайте у начальников замену. Зачем задницу подставлять, Леонадо да Винчи из себя строит ? Начальники за неразумное расходоване денег и порчу установки из Вас колбасу сделают.
Или требуху от троллейбуса. Вай!
Последний раз редактировалось 3d cube; 31.07.2013 в 20:58.
|
|
|
|
31.07.2013, 21:21
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 18.07.2005
Сообщений: 72
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 42 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Две трех-фазные линии в одну
Цитата:
|
Выбивайте у начальников замену. Зачем задницу подставлять, Леонадо да Винчи из себя строит ?
|
Ну вот сразу в рыло... Никого я из себя не строю. Не все так просто. Сам кабель не собственность компании... Да и само здание - это только рент... Да и вообще я спросил только совета и на данном этапе решение вопроса существует только в виде идей. И система и порядки здесь совсем другие...
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:24.
|
|