Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 31.08.2015, 11:43  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Реле защиты асинхронного двигателя

Доброго времени, озадачился тут проблемой защитить несколько двигателей от пропадания и перекосов фаз питающей сети, и от перегрузки.
Хотелось бы объединить эти защиты в одно устройство, раньше ,помню, были т.н. "реле защиты двигателя", в них контролировался ток по фазам и напряжение, но что то никак не найду ничего подходящего. Если кто пользует такие штуки поделитесь , плиз. Двигатели обычные асинхронные ,трехфазные ,на 380В, мощщей от 5 до 15 КВт.
Реклама:
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 31.08.2015, 12:39  
Shahabbas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Shahabbas
 
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: Литва
Сообщений: 1,914
Сказал спасибо: 536
Сказали Спасибо 1,829 раз(а) в 824 сообщении(ях)
Shahabbas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Я-бы для таких целей не стал рисковать с самоделкой, а приобрёл-бы и установил фирменное реле защиты асинхронного двигателя. Тем более с этим проблем нет: реле защиты асинхронного двигателя
Например: Устройства защиты асинхронных двигателей от компании Rockwell Automation
Shahabbas на форуме  
Сказали "Спасибо" Shahabbas
E_C_C (31.08.2015)
Непрочитано 31.08.2015, 12:54  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

О самоделке речь и не идет, собрать то я бы собрал, да ну его нафиг... только промышленные образцы.
А по ссылкам, контроль тока отдельно, напряжения отдельно, а вот все в одном бы...
Да и очень мало с контролем тока, в основном напряжение контролируют.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 31.08.2015, 13:48  
Shahabbas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Shahabbas
 
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: Литва
Сообщений: 1,914
Сказал спасибо: 536
Сказали Спасибо 1,829 раз(а) в 824 сообщении(ях)
Shahabbas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
А по ссылкам, контроль тока отдельно, напряжения отдельно, а вот все в одном бы...
Так есть навороченые "всё в одном", например:

Блок защиты электродвигателя УБЗ 301 5-50А, 10-100А, 63-630А
Shahabbas на форуме  
Сказали "Спасибо" Shahabbas
E_C_C (01.09.2015)
Непрочитано 31.08.2015, 23:20  
kosmos440o
Заблокирован
 
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 761
Сказал спасибо: 84
Сказали Спасибо 352 раз(а) в 151 сообщении(ях)
kosmos440o на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Если только указанные проблемы, то обычный мотор-автомат справится. Вообще этот вопрос должен решать инженер-электрик или автоматчик.

Последний раз редактировалось kosmos440o; 31.08.2015 в 23:27.
kosmos440o вне форума  
Непрочитано 31.08.2015, 23:35  
kosmos440o
Заблокирован
 
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 761
Сказал спасибо: 84
Сказали Спасибо 352 раз(а) в 151 сообщении(ях)
kosmos440o на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

В ПУЭ и других РД есть требования к защите. Для разных техпроцессов приоритеты защит разные. Для винтовых компрессоров, например, практически всегда ставят реле контроля фаз. А лучше всего поставить частотники, плюс - энергию можно экономить. С нынешними ценами на свет за год окупятся

Последний раз редактировалось kosmos440o; 31.08.2015 в 23:38.
kosmos440o вне форума  
Непрочитано 01.09.2015, 11:31  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

От пропадания фаз, нарушения чередования, снижения или превышения установленных границ напряжения могу порекомендовать использовать реле контроля напряжения сети производства меандр из Питера.
Защиту от перегрузки реализовать при помощи теплового реле, подключаемого к магнитному пускателю. + Выбрать правильный автомат с и нужными номиналом время-токовой характеристикой.
Реле общее для всех нагрузок, потому что сеть общая. Тепловое реле естественно отдельно на каждую нагрузку.
GTK31 вне форума  
Сказали "Спасибо" GTK31
E_C_C (01.09.2015)
Непрочитано 01.09.2015, 11:51  
E97
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 1,143
Сказал спасибо: 379
Сказали Спасибо 430 раз(а) в 274 сообщении(ях)
E97 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Самый простой вариант реле защиты двигателя на каждый привод. На вводной автомат устанавливается расцепитель минимального напряжения. На вводе устанавливается реле контроля напряжения (с контролем чередования фаз и ...), с которого сигнал на отключение подается на расцепитель.
Но тут засада в том, в какой последовательности должны выключатся приводы чтобы не привести к поломке. Если приводы могут отключится одновременно и допустим простой, чтобы вручную в щите включить вводной автомат, то это оптимальный вариант.

Но если есть средства, как уже было сказано, лучше конечно поставить частотники. они справятся с незначительным отклонением напряжения от номинального, или пропадания фазы. При перегрузе вводной автомат выбьет.
E97 вне форума  
Сказали "Спасибо" E97
E_C_C (01.09.2015)
Непрочитано 01.09.2015, 12:51  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Сообщение от kosmos440o Посмотреть сообщение
С нынешними ценами на свет за год окупятся
С нынешними ценами на частотники , окупаться будет года три -четыре


Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
реле контроля напряжения сети производства меандр из Питера.
Защиту от перегрузки реализовать при помощи теплового реле, подключаемого к магнитному пускателю. + Выбрать правильный автомат с и нужными номиналом время-токовой характеристикой.
Это понятно, я так делал, хотелось бы что то вроде предложенного ув Shahabbas
https://kazus.ru/forums/redurl.php?u...UyRmlkXzI5NDQ2
в принципе это должно подойти.

тут еще закавыка, с тепловым реле и с автоматическим выключателем, при срабатывании требуется включить его снова, это не всегда возможно сделать оперативно.
ЧП ,конечно, лучший вариант, плюсом еще контроль температуры обмотки, но цены уж очень негуманные.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 01.09.2015 в 12:55.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 01.09.2015, 13:19  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле защиты асинхронного двигателя

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Это понятно, я так делал, хотелось бы что то вроде предложенного ув Shahabbas
в принципе это должно подойти...

тут еще закавыка, с тепловым реле и с автоматическим выключателем, при срабатывании требуется включить его снова, это не всегда возможно сделать оперативно.
ЧП ,конечно, лучший вариант, плюсом еще контроль температуры обмотки, но цены уж очень негуманные.
Предложение Shahabbas может быть и лучше, но оно дороже. Разница с тепловым реле в цене практически на порядок.
Что же до возврата теплового реле, то надо все таки понимать, что перегрузка не должна считаться рядовым событием. Она должна происходить только в результате появления какой-то неисправности в приводном механизме или чрезмерной (не номинальной) его нагрузки. Поэтому при нажатии кнопки возврата будет шанс все таки осмыслить ситуацию и попытаться найти причину. В случае же с автоматическим возвратом ситуация с постоянным перегрузом и срабатыванием автоматики может обернутся потерей если не двигателя, то механизма.
Нефтяники до сих пор используют тепловые реле даже на не обслуживаемых кустовых площадках, хотя их нельзя обвинить в недостаточности денежных средств. И при этом их объекты могут быть весьма удаленными.
Термисторы защиты от перегрева имеются не во всех двигателях.
ЧП хорошо, но все таки должно использоваться только для регулирования, иначе не эффективно. Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.

Последний раз редактировалось GTK31; 01.09.2015 в 14:11.
GTK31 вне форума  
Сказали "Спасибо" GTK31
-yuri- (03.09.2015)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление обмотками асинхронного двигателя Dillym Автоматика и аппаратура связи 17 12.05.2015 13:59
Регулировка оборотов асинхронного двигателя Stazher Источники питания и свет 89 10.06.2014 23:59
Полевик или реле? yapesa Электроника - это просто 100 08.01.2014 11:43
Регулятор скорости вращения вала асинхронного двигателя nekroneya Производственное оборудование 25 27.05.2010 18:03


Часовой пояс GMT +4, время: 22:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot