Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 10.10.2010, 08:36  
ZSG
Прописка
 
Аватар для ZSG
 
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Урал
Сообщений: 253
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 79 раз(а) в 41 сообщении(ях)
ZSG на пути к лучшему
По умолчанию Ремонт автомобильного генератора

Не стану спрашивать совета, поделюсь собственным опытом.
Есть у меня такой автомобиль ВАЗ-2107. Ну сами знаете - тазик он тазик и есть. Запчастей требует много, а ездит плохо. Но в качестве рабочей лошадки пусть будет. Не станешь же всякое железо возить в нормальном автомобиле
Сдох как-то генератор. Расколотило подшипник, соответственно кончились щетки и коллектор ротора иже с ними. Генератор совковый, еще круглые диоды на подковах. Выбросить не жалко. Он и работал то всегда криво. Аккумулятор недозаряжал, когда фары не требовали зажигать, еще как-то функционировал, а с фарами так вообще конец. Нашел в закромах генератор поприличнее. У этого диоды стоят на радиаторах и сбоку, но и эти тоже сгорели. Поискал в магазинах блок диодов - не нашел. Ну тогда решил заменить их на диоды от компьютерных блоков питания. Попадаются там на выходе диоды шотки в корпусе ТО247. Диод расчитан на 30 ампер, а в корпусе их два. То есть суммарно 60 ампер. По теории надо бы последовательно с каждым диодом поставить сопротивление, но времени не было и я их запаралелил напрямую. Спилил с радиаторов старые диоды и поставил эти. Надо только обращать внимание на полярность включения и пФравильнось схемы. И стало мне счастье. Генератор как ни грузи стрелка на верхней границе зеленого сектора, а раньше с нижней не поднималась, что только я не делал. Диоды уже год отработали и гореть вроде не собираются. Напряжение в бортовой сети 13,8 в. Фары горят нормальным светом и аккумулятор в полном порядке. Зима была холодная, но машина отъездила два месяца холодов в -35-38 градусов без проблем. Так что рекомендую.
Реклама:
ZSG вне форума  
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо ZSG за это сообщение:
3255495 (11.10.2010), radiotexnika (13.10.2010), serg616 (02.12.2010), warel (27.06.2019), waspet1356 (13.10.2010)
Непрочитано 10.10.2010, 11:46  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,965
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Сообщение от ZSG Посмотреть сообщение
Диод расчитан на 30 ампер, а в корпусе их два. То есть суммарно 60 ампер.
Обычно бывает наоборот: если в маркировке полумоста стоит, что он на 30 А, то это суммарно для обоих диодов, т.е., каждый расчитан всего лишь на 15 А. К примеру, вырезка из даташита на S30D30...60.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: S30D30.jpg
Просмотров: 353
Размер:	124.3 Кб
ID:	13463  
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..

Последний раз редактировалось Falconist; 10.10.2010 в 11:53.
Falconist вне форума  
Сказали "Спасибо" Falconist
warel (27.06.2019)
Непрочитано 10.10.2010, 13:23  
azbb
Частый гость
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
azbb на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

А 30А не маловато? ИМХО, минимум 50 надо...
azbb вне форума  
Сказали "Спасибо" azbb
warel (27.06.2019)
Непрочитано 10.10.2010, 14:00  
avr123-nm-ru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 3,559
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 326 раз(а) в 230 сообщении(ях)
avr123-nm-ru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Исправный генератор и так нормально работает.

Есть белорусские ГЕНЫ на 90 и 110 ампер.
__________________
Обучалка AVR PIC ARM начинающим программирование курс самоучитель шаг за шагом с нуля, CVAVR, PROTEUS, MPLAB, WinAVR, IAR, KEIL электроника - http://proavr.narod.ru
avr123-nm-ru вне форума  
Сказали "Спасибо" avr123-nm-ru
warel (27.06.2019)
Непрочитано 10.10.2010, 17:53  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Сообщение от azbb Посмотреть сообщение
А 30А не маловато? ИМХО, минимум 50 надо...
Если не ошибаюсь, родные диоды в этих старых ВАЗовских генах всего то Ампер по 10-20 и были, так что 30А - за глаза и уши
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
warel (27.06.2019)
Непрочитано 10.10.2010, 23:45  
avr123-nm-ru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 3,559
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 326 раз(а) в 230 сообщении(ях)
avr123-nm-ru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

В новых генах общий вывод обмоток тоже через диоды подключают - т.е. на подкове 8 дидов
+ 3 диода питания возбуждения.
__________________
Обучалка AVR PIC ARM начинающим программирование курс самоучитель шаг за шагом с нуля, CVAVR, PROTEUS, MPLAB, WinAVR, IAR, KEIL электроника - http://proavr.narod.ru
avr123-nm-ru вне форума  
Сказали "Спасибо" avr123-nm-ru
warel (27.06.2019)
Непрочитано 10.10.2010, 23:58  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,965
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Дык вроде бы топикстартер всего лишь поделился методикой модернизации старого, валявшегося у него генератора... А тут уже пошла речь о новых. Для новых - и методики должны быть другие, IMHO.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Сказали "Спасибо" Falconist
warel (27.06.2019)
Непрочитано 11.10.2010, 00:30  
alx25v
Вид на жительство
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
alx25v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Начнём по порядку, на подкове диоды разные, у одних анод на корпусе у других катод.
Его гена имел внешний РР возможно не было контакта или РР был на рэлюшках (это писец полный). Возбуждение гены шло через предохранитель на 16 ампер, выводы делайте сами. Индикация аварии гены была организованна по принципу есть что то - то и нормально, возможно щёткам и якорю давно зверёк пришел (как пишет топик стартер "Расколотило подшипник, соответственно кончились щетки и коллектор ротора иже с ними" щетки подпружинены, это как должно колбасить вал якоря? (с учётом его минимальной нагрузки с этой стороны) . Гена у которого доп диоды это 08-09, стоит таблетка на щётках + самовозбуждение через лампочку гены на панели приборов.
alx25v вне форума  
Сказали "Спасибо" alx25v
warel (27.06.2019)
Непрочитано 11.10.2010, 00:45  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

alx25v, сколько надо принять, чтобы понять, что вы написали?
Easyrider83 вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
20051953 (11.10.2010), af2002 (14.10.2010), EvgeniyX (12.10.2010), warel (27.06.2019)
Непрочитано 11.10.2010, 00:58  
alx25v
Вид на жительство
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
alx25v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт автомобильного генератора

Согласен, сумбурненько получилось..... Извините...
На 2106 ставилось 2 вида генераторов : от 2101 и от 2108-09.
Вероятнее стоит от копейки и у него возбуждение внешнее. То что ZSG пишет "Аккумулятор недозаряжал, когда фары не требовали зажигать, еще как-то функционировал" или не контакт в цепи или не натянут ремень. Вопрос ещё какой реле-регулятор стоял: электронный или механический рэлейного типа. Кстати неконтакт корпуса генератора с корпусом двигателя и кузова тоже будет давать недозаряд.
Если будут вопросы отвечу с удовольствием.
P.S. диоды ещё тогда стояли на подкове на 50 ампер (по гуглить генератор Г-221 "Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А..................... 42)"
alx25v вне форума  
Сказали "Спасибо" alx25v
warel (27.06.2019)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Нужно снять шкив генератора Reantwist Электроника средств транспорта 11 12.10.2010 10:48
Ремонт Видеокарты 9600GT -DragonWhite- Ремонт оргтехники 2 23.11.2009 04:36
Ремонт блендера peshkoff Ремонт оргтехники 8 28.10.2009 18:32
Помогите найти схему генератора "Розового шума" Dizartius Поиск схем. Делимся схемами 25 24.10.2009 01:13


Часовой пояс GMT +4, время: 19:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot