Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха. |
17.12.2010, 03:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
|
Фантазии про автомобили
Вот черт, зацепила тема Ё-мобиля. Интересная концепция.
И вот некоторые фантазии на тему.
Сразу оговорюсь, что я еще не ездок, а только еще учусь.
Тяговый двигатель только электромотор/электромоторы.
Главное - крутящий момент на валу. У обычного ДВС с мощностью около
80 л.с. кр. момент около 200 н*м. Для электродвигателя это, как правило
совсем не проблема.
Каким видится управление автомобилем.
Рычаг, по типу рычага управления КПП. Но никаких есно шестеренок не переключается.
Рычаг управляет некоей электроникой, которая в свою очередь управляет
режимом электродвигателя.
Видится 4-е положения:
1. Скорость от 10 до 60 км/час. Не более. Для небыстрой езды и буксировки ТС.
2. Скорость от 40 до 100 км/час. Для большинства случаев.
3. Скорость от 80 и до максимально возможной.
4. Задний ход. Скорость от 10 до 60 км/час.
Сцепления в данном типе не требуется, но педаль оставить.
Педаль "газа" не нажата.
При нажатой педали "сцепления" и 1-м или 4-м положении рычага скоростей
движение отсутствует. При полностью отпущенной педали скорость 10 км/час.
В промежуточных положениях от 0 до 10 км/час.
Режим удобен при трогании, парковке, ... .
Педаль "газа" управляет оборотами в пределах, задаваемых рычагом скоростей.
Так как имеются 3-и ступени, то в пределах каждой ступени управление получается
гораздо более плавным, чем если перекрывать весь диапазон одной ступенью.
Вот, такие фантазии. Фантазии новичка, который обучается на обычном авто
и которому нравится давить педали и дергать рычаг МКПП.
Последний раз редактировалось Ar-Gen-Tum; 17.12.2010 в 03:30.
|
|
|
|
17.12.2010, 10:16
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Чего фантазировать-то? Я уже 5 лет езжу на гибридах, которые серийно выпускаются уже 14 лет. Знаковый вон электро-таврию сделал. Уже тоже года три ездит на ней. Да это старая затертая тема. Есть деньги и время - делайте.
http://electricmobile.ru/tavriya-elektro/
У нас в городе я видел что-то двухместное электрическое.
|
|
|
|
28.12.2010, 01:38
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Есть такой тип ДВС - РПД Ванкеля.
Двигатель обладает явными преимуществами перед обычными ДВС.
Он компактнее, проще, при одинаковом объеме значительно мощнее.
ВАЗ сделали подобный движок, но свернули работы.
Спецы Мазды не бросили работы и ставят его в свои авто.
Только ставят их в авто бизнес-класса. Объем - 1.3л, мощность - 240лс.
Казалось-бы, если уменьшить объем в два раза, то двигатель
мог-бы прекрасно подойти к бюджетным авто. Но не ставят.
...
Сообщение для затравки. Мож кому тема интересна, можно потренькать.
|
|
|
|
28.12.2010, 01:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Наверное интересно было бы сообразить педаль тормоза, имеющую две степени свободы - для раздельного управления тормозами правой и левой стороны. Причем во время "латеральных" отклонений на первой четверти хода чтобы срабатывали только задние тормоза - для агрессивной спортивной езды, управляемых заносов. А при прямом нажатии - как обычно.
Управление газом сдублировать на подрулевой лепесток.
Пиарщики гибридных автомобилей предпочитают умалчивать -
1. во что выльется замена аккумуляторов по истечении их срока службы и
2. каков будет ресурс ДВС, вечно "холодного" от бесконечных старт-стопов.
|
|
|
|
28.12.2010, 02:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от Wugluscr
|
...
Пиарщики гибридных автомобилей предпочитают умалчивать -
1. во что выльется замена аккумуляторов по истечении их срока службы и
2. каков будет ресурс ДВС, вечно "холодного" от бесконечных старт-стопов.
|
1. Похоже, что суперконденсаторы послужат дольше и обойдутся подешевле,
чем литиевые аккумуляторы.
2. Можно работать не только в режиме старт-стоп, а еще и на типа холостом ходу.
Для поддержания оптимальной температуры. Теплоотдачу также можно регулировать.
Зимой в нашем климате чисто электромобиль совсем не "катит".
Ибо на обогрев салона уйдет довольно много энергии.
...
Тяговый электромотор имеет таки то преимущество перед обычным ДВС с КШМ,
что никогда не заглохнет, обладает высоким и постоянным за период крутящим моментом.
|
|
|
|
28.12.2010, 03:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от Ar-Gen-Tum
|
Есть такой тип ДВС - РПД Ванкеля.
ВАЗ сделали подобный движок, но свернули работы.
Спецы Мазды не бросили работы и ставят его в свои авто.
|
Пишут, что роторный движок недолго сохраняет компрессию. Изнашиваются стенки камеры и уплотнительные детали на гранях ротора. Неизвестно, как тут проделать "расточку" или "гильзование".
Для гонщиков безусловно вещь интересная в плане литровой мощности.
|
|
|
|
28.12.2010, 03:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от Ar-Gen-Tum
|
Зимой в нашем климате чисто электромобиль совсем не "катит".
Ибо на обогрев салона уйдет довольно много энергии.
|
1. Смотря с чем сравнивать...
1 киловатт - этого достаточно для обогрева салона? А ведь это, по сравнению с мощностью двигателя, совсем небольшая величина. Чуть больше, чем лошадиная сила.
2. ...и смотря как обогревать.
Ведь совсем не обязательно греть весь салон. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, достаточно совсем небольшой мощности, порядка 50 ватт, каждому под задницу. И примерно по столько же под ноги. Ну, и святое дело - обогрев лобового стекла. И можно вполне уложиться в киловатт, а то и меньше.
|
|
|
|
28.12.2010, 04:23
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: г.Киев, Украина
Сообщений: 693
Сказал спасибо: 1,134
Сказали Спасибо 481 раз(а) в 244 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от Alex9797
|
Ведь совсем не обязательно греть весь салон. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, достаточно совсем небольшой мощности, порядка 50 ватт, каждому под задницу. И примерно по столько же под ноги. Ну, и святое дело - обогрев лобового стекла. И можно вполне уложиться в киловатт, а то и меньше.
|
Попробуйте согреться на морозе даже со 100 Вт лампой "под задницу" ...
Один киловатт это действительно много для закрытого помещения объемом 1-2 кубометра... Но только если не будет постоянного обмена воздуха с окружающей средой... А в таком случае стекла в салоне через пять минут покроются росой, а через пол часа толстым слоем льда...
При проектировании систем вентиляции с постоянным притоком наружного холодного воздуха требуемая мощность возрастает многократно. Можно посчитать, конечно, но навскидку, думаю, эквивалентная тепловая мощность автомобильной печки составляет как минимум десяток киловат... И то при -30 не всегда ее хватает...
А это уже сравнимо с мощностью двигателя на малых и средних оборотах у большинства малолитражек...
|
|
|
|
28.12.2010, 09:03
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,529
Сказал спасибо: 172
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 810 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от Wugluscr
|
Пишут, что роторный движок недолго сохраняет компрессию. Изнашиваются стенки камеры и уплотнительные детали на гранях ротора. Неизвестно, как тут проделать "расточку" или "гильзование".
Для гонщиков безусловно вещь интересная в плане литровой мощности.
|
Я еще читал про этот тип что он очень "прожорливый" на топливо.
|
|
|
|
28.12.2010, 09:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,204
Сказал спасибо: 2,073
Сказали Спасибо 1,685 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
Re: Фантазии про автомобили
Сообщение от realid
|
Я еще читал про этот тип что он очень "прожорливый" на топливо.
|
В смысле "прожорливый"? КПД - меньше чем у обычного 16 клапанного 4 цилиндрового?
Сообщение от Ar-Gen-Tum
|
1. Похоже, что суперконденсаторы послужат дольше и обойдутся подешевле,
чем литиевые аккумуляторы.
2. Можно работать не только в режиме старт-стоп, а еще и на типа холостом ходу.
...
Тяговый электромотор имеет таки то преимущество перед обычным ДВС с КШМ,
что никогда не заглохнет, обладает высоким и постоянным за период крутящим моментом.
|
Суперконденсаторы на ту же ёмкость - вряд ли обойдутся дешевле, надо цены бы сравнить. А меньшая ёмкость - начнутся проблеммы - запас хода сейчас всего лишь от дома и до работы + назад. Скататься ещё и на дачу на одной зарядке - уже не возможно - это после работы "часок покурим" пока заряжается батарея. А большая ёмкость суперконденсаторов - большой обьём и вес. И мы автоматически пересаживаемся с маленькой малолитражки на здоровенную "Жипяру".
Двигатель на гибриде - работает "старт-стоп" не по прихоти дизайнеров. Обеспечить в два-три раза лучшую экономичность по сравнению с традиционными схемами можно только так. Двигатель обычной машины спроектирован чтоб устойчиво работать на оборотах от 600 до 6000 об/мин. И, при этом, на всём этом диапазоне - плохая экономия. А у гибрида (или паче того, чистого электромобиля) - только (предположим) ровно на 3000 об/мин - экономичность офигительная - но педалью газа не поработаешь.
Высокий момент? Да ладно. Всё в мире относительно. Мощность =крутящий момент * обороты.
У системы трансмиссии в целом - может быть передаточное число. Так что на колёсах будет совсем не тот крутящий момент, что на самом двигателе. Правильнее наверное будет звучать " высокий крутящий момент, при низкой скорости движения - это трогание сместа, пробки, светофоры". А при большой скорости - (напомню: мощность электродвигателя пока в разы меньше мощности ДВС) - крутящий момент - как раз у электромобиля будет в разы меньше.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
Последний раз редактировалось mtit; 28.12.2010 в 10:00.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:02.
|
|