Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха.

 
Опции темы
Непрочитано 17.12.2010, 03:24  
Ar-Gen-Tum
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
Ar-Gen-Tum на пути к лучшему
Радость Фантазии про автомобили

Вот черт, зацепила тема Ё-мобиля. Интересная концепция.
И вот некоторые фантазии на тему.
Сразу оговорюсь, что я еще не ездок, а только еще учусь.
Тяговый двигатель только электромотор/электромоторы.
Главное - крутящий момент на валу. У обычного ДВС с мощностью около
80 л.с. кр. момент около 200 н*м. Для электродвигателя это, как правило
совсем не проблема.
Каким видится управление автомобилем.
Рычаг, по типу рычага управления КПП. Но никаких есно шестеренок не переключается.
Рычаг управляет некоей электроникой, которая в свою очередь управляет
режимом электродвигателя.
Видится 4-е положения:
1. Скорость от 10 до 60 км/час. Не более. Для небыстрой езды и буксировки ТС.
2. Скорость от 40 до 100 км/час. Для большинства случаев.
3. Скорость от 80 и до максимально возможной.
4. Задний ход. Скорость от 10 до 60 км/час.
Сцепления в данном типе не требуется, но педаль оставить.
Педаль "газа" не нажата.
При нажатой педали "сцепления" и 1-м или 4-м положении рычага скоростей
движение отсутствует. При полностью отпущенной педали скорость 10 км/час.
В промежуточных положениях от 0 до 10 км/час.
Режим удобен при трогании, парковке, ... .
Педаль "газа" управляет оборотами в пределах, задаваемых рычагом скоростей.
Так как имеются 3-и ступени, то в пределах каждой ступени управление получается
гораздо более плавным, чем если перекрывать весь диапазон одной ступенью.

Вот, такие фантазии. Фантазии новичка, который обучается на обычном авто
и которому нравится давить педали и дергать рычаг МКПП.

Последний раз редактировалось Ar-Gen-Tum; 17.12.2010 в 03:30.
Ar-Gen-Tum вне форума  
Непрочитано 17.12.2010, 10:16  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Чего фантазировать-то? Я уже 5 лет езжу на гибридах, которые серийно выпускаются уже 14 лет. Знаковый вон электро-таврию сделал. Уже тоже года три ездит на ней. Да это старая затертая тема. Есть деньги и время - делайте.
http://electricmobile.ru/tavriya-elektro/
У нас в городе я видел что-то двухместное электрическое.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 01:38  
Ar-Gen-Tum
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
Ar-Gen-Tum на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Есть такой тип ДВС - РПД Ванкеля.

Двигатель обладает явными преимуществами перед обычными ДВС.
Он компактнее, проще, при одинаковом объеме значительно мощнее.
ВАЗ сделали подобный движок, но свернули работы.
Спецы Мазды не бросили работы и ставят его в свои авто.
Только ставят их в авто бизнес-класса. Объем - 1.3л, мощность - 240лс.
Казалось-бы, если уменьшить объем в два раза, то двигатель
мог-бы прекрасно подойти к бюджетным авто. Но не ставят.
...
Сообщение для затравки. Мож кому тема интересна, можно потренькать.
Ar-Gen-Tum вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 01:52  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Наверное интересно было бы сообразить педаль тормоза, имеющую две степени свободы - для раздельного управления тормозами правой и левой стороны. Причем во время "латеральных" отклонений на первой четверти хода чтобы срабатывали только задние тормоза - для агрессивной спортивной езды, управляемых заносов. А при прямом нажатии - как обычно.
Управление газом сдублировать на подрулевой лепесток.

Пиарщики гибридных автомобилей предпочитают умалчивать -
1. во что выльется замена аккумуляторов по истечении их срока службы и
2. каков будет ресурс ДВС, вечно "холодного" от бесконечных старт-стопов.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 02:13  
Ar-Gen-Tum
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 1,752
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 640 раз(а) в 364 сообщении(ях)
Ar-Gen-Tum на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от Wugluscr Посмотреть сообщение
...
Пиарщики гибридных автомобилей предпочитают умалчивать -
1. во что выльется замена аккумуляторов по истечении их срока службы и
2. каков будет ресурс ДВС, вечно "холодного" от бесконечных старт-стопов.
1. Похоже, что суперконденсаторы послужат дольше и обойдутся подешевле,
чем литиевые аккумуляторы.
2. Можно работать не только в режиме старт-стоп, а еще и на типа холостом ходу.
Для поддержания оптимальной температуры. Теплоотдачу также можно регулировать.
Зимой в нашем климате чисто электромобиль совсем не "катит".
Ибо на обогрев салона уйдет довольно много энергии.
...
Тяговый электромотор имеет таки то преимущество перед обычным ДВС с КШМ,
что никогда не заглохнет, обладает высоким и постоянным за период крутящим моментом.
Ar-Gen-Tum вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 03:23  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от Ar-Gen-Tum Посмотреть сообщение
Есть такой тип ДВС - РПД Ванкеля.
ВАЗ сделали подобный движок, но свернули работы.
Спецы Мазды не бросили работы и ставят его в свои авто.
Пишут, что роторный движок недолго сохраняет компрессию. Изнашиваются стенки камеры и уплотнительные детали на гранях ротора. Неизвестно, как тут проделать "расточку" или "гильзование".
Для гонщиков безусловно вещь интересная в плане литровой мощности.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 03:47  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от Ar-Gen-Tum Посмотреть сообщение
Зимой в нашем климате чисто электромобиль совсем не "катит".
Ибо на обогрев салона уйдет довольно много энергии.
1. Смотря с чем сравнивать...

1 киловатт - этого достаточно для обогрева салона? А ведь это, по сравнению с мощностью двигателя, совсем небольшая величина. Чуть больше, чем лошадиная сила.

2. ...и смотря как обогревать.

Ведь совсем не обязательно греть весь салон. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, достаточно совсем небольшой мощности, порядка 50 ватт, каждому под задницу. И примерно по столько же под ноги. Ну, и святое дело - обогрев лобового стекла. И можно вполне уложиться в киловатт, а то и меньше.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 04:23  
Shov
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: г.Киев, Украина
Сообщений: 693
Сказал спасибо: 1,134
Сказали Спасибо 481 раз(а) в 244 сообщении(ях)
Shov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Ведь совсем не обязательно греть весь салон. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, достаточно совсем небольшой мощности, порядка 50 ватт, каждому под задницу. И примерно по столько же под ноги. Ну, и святое дело - обогрев лобового стекла. И можно вполне уложиться в киловатт, а то и меньше.
Попробуйте согреться на морозе даже со 100 Вт лампой "под задницу" ...
Один киловатт это действительно много для закрытого помещения объемом 1-2 кубометра... Но только если не будет постоянного обмена воздуха с окружающей средой... А в таком случае стекла в салоне через пять минут покроются росой, а через пол часа толстым слоем льда...
При проектировании систем вентиляции с постоянным притоком наружного холодного воздуха требуемая мощность возрастает многократно. Можно посчитать, конечно, но навскидку, думаю, эквивалентная тепловая мощность автомобильной печки составляет как минимум десяток киловат... И то при -30 не всегда ее хватает...
А это уже сравнимо с мощностью двигателя на малых и средних оборотах у большинства малолитражек...
Shov вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 09:03  
realid
Супер-модератор
 
Аватар для realid
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,529
Сказал спасибо: 172
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 810 сообщении(ях)
realid на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от Wugluscr Посмотреть сообщение
Пишут, что роторный движок недолго сохраняет компрессию. Изнашиваются стенки камеры и уплотнительные детали на гранях ротора. Неизвестно, как тут проделать "расточку" или "гильзование".
Для гонщиков безусловно вещь интересная в плане литровой мощности.
Я еще читал про этот тип что он очень "прожорливый" на топливо.
realid вне форума  
Непрочитано 28.12.2010, 09:33  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,204
Сказал спасибо: 2,073
Сказали Спасибо 1,685 раз(а) в 956 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Фантазии про автомобили

Сообщение от realid Посмотреть сообщение
Я еще читал про этот тип что он очень "прожорливый" на топливо.
В смысле "прожорливый"? КПД - меньше чем у обычного 16 клапанного 4 цилиндрового?
Сообщение от Ar-Gen-Tum Посмотреть сообщение
1. Похоже, что суперконденсаторы послужат дольше и обойдутся подешевле,
чем литиевые аккумуляторы.
2. Можно работать не только в режиме старт-стоп, а еще и на типа холостом ходу.
...
Тяговый электромотор имеет таки то преимущество перед обычным ДВС с КШМ,
что никогда не заглохнет, обладает высоким и постоянным за период крутящим моментом.
Суперконденсаторы на ту же ёмкость - вряд ли обойдутся дешевле, надо цены бы сравнить. А меньшая ёмкость - начнутся проблеммы - запас хода сейчас всего лишь от дома и до работы + назад. Скататься ещё и на дачу на одной зарядке - уже не возможно - это после работы "часок покурим" пока заряжается батарея. А большая ёмкость суперконденсаторов - большой обьём и вес. И мы автоматически пересаживаемся с маленькой малолитражки на здоровенную "Жипяру".

Двигатель на гибриде - работает "старт-стоп" не по прихоти дизайнеров. Обеспечить в два-три раза лучшую экономичность по сравнению с традиционными схемами можно только так. Двигатель обычной машины спроектирован чтоб устойчиво работать на оборотах от 600 до 6000 об/мин. И, при этом, на всём этом диапазоне - плохая экономия. А у гибрида (или паче того, чистого электромобиля) - только (предположим) ровно на 3000 об/мин - экономичность офигительная - но педалью газа не поработаешь.

Высокий момент? Да ладно. Всё в мире относительно. Мощность =крутящий момент * обороты.
У системы трансмиссии в целом - может быть передаточное число. Так что на колёсах будет совсем не тот крутящий момент, что на самом двигателе. Правильнее наверное будет звучать "высокий крутящий момент, при низкой скорости движения - это трогание сместа, пробки, светофоры". А при большой скорости - (напомню: мощность электродвигателя пока в разы меньше мощности ДВС) - крутящий момент - как раз у электромобиля будет в разы меньше.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.

Последний раз редактировалось mtit; 28.12.2010 в 10:00.
mtit вне форума  
Сказали "Спасибо" mtit
E_C_C (28.12.2010)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Решено] Очередной вопрос про гул в колонках alberio Аудиотехника 24 18.12.2010 00:50
[Решено] Про Windows XP Electric75 Делимся опытом 24 26.10.2010 15:20
[Решено] Что скажете эмбеддеры про это? Electric75 Отвлекитесь, эмбеддеры! 7 26.08.2010 22:41
про паралельные стабилизаторы тока в фонарике с процом igel_izh2126 Источники питания и свет 4 16.01.2010 22:57
Про мотоподвес shuliy Автоматика и аппаратура связи 1 21.12.2009 16:57


Часовой пояс GMT +4, время: 10:02.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot