Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
14.07.2007, 17:26
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: РК г.Павлодар
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 216 раз(а) в 140 сообщении(ях)
|
Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Есть мысль контролировать температуру обмоток работающего электродвигателя, посредством измерения активного сопротивления.
Задача в том, что зная ток, напряжение и сдвиг фазы между ними,нужно вычислить активную составляющую сопротивления обмотки.
Если кто знает алгоритм поделитесь или объясните, что это идея-фикс!
|
|
|
|
14.07.2007, 18:22
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигате
Сообщение от woroba
|
Есть мысль контролировать температуру обмоток работающего электродвигателя, посредством измерения активного сопротивления.
Задача в том, что зная ток, напряжение и сдвиг фазы между ними,нужно вычислить активную составляющую сопротивления обмотки.
Если кто знает алгоритм поделитесь или объясните, что это идея-фикс!
|
Я конечно не спец,но кажись там и реактивная состовляящая влияет на ток.А не легче температуру самих обмоток измерять отдельным датчиком?
|
|
|
|
14.07.2007, 19:03
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Фикс.Сопротивление обмотки зависит не только от нагрева протекающего по ней тока но и от температуры окружающей среды.Измерение активной составляющей тока вам ничего не даст,тк величина тока зависит от нагрузки на валу двигателя,влияние температуры на ток ничтожно мало по сравнению с влиянием нагрузки.Если вам так охота,то вы должны пропускать через обмотку двигателя ток от источника гальванически развязанного с сетью.Затем отфильтруйте ваш ток от всех помех и вас будет ждать счастье.
|
|
|
|
14.07.2007, 19:12
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: РК г.Павлодар
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 216 раз(а) в 140 сообщении(ях)
|
Сообщение от EVGENIY1962
|
.Измерение активной составляющей тока вам ничего не даст,тк величина тока зависит от нагрузки на валу двигателя,влияние температуры на ток ничтожно мало по сравнению с влиянием нагрузки.Если вам так охота,то вы должны пропускать через обмотку двигателя ток от источника гальванически развязанного с сетью.Затем отфильтруйте ваш ток от всех помех и вас будет ждать счастье.
|
Вообще-то я говорю об актиной составляющей сопротивления, а не тока!
|
|
|
|
14.07.2007, 19:34
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Сходу не прорубил,но вам от этого легче не будет.То что я писал про ток остается в силе.Вы можете мерять потребляемый двигателем ток.Те реально вы получите не значение сопротивления обмотки а величину активного(или полного или реактивного), все зависит от того какой ток вы сможете замерить,сопротивления двигателя,а не омическое сопротивление обмотки.Кстати вы опять ввергнете народ в обсуждение сколь активен или реактивен
двигатель.Кос фи двигателя ›0.9.Это уже вам.Для простоты можете считать ток полностью активным.и что это даст.Ток потребляемый двигателем в нормальном режиме никак не связан с сопротивлением обмотки.Так что здесь нужен дополнительный источник(можно постоянного тока).тогда можно действительно измерять сопротивление обмотки.
|
|
|
|
14.07.2007, 19:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Акт. сопрот. обмоток это только один из факторов, влияющих на нагрев движка. Гораздо проще разместить термодатчик внутри и измерять на здоровье(как, впрочем и делаеться).
|
|
|
|
16.07.2007, 06:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от EVGENIY1962
|
Так что здесь нужен дополнительный источник(можно постоянного тока).тогда можно действительно измерять сопротивление обмотки.
|
Но в этом случае на активном сопротивлении обмотки будет создаваться падение напряжения как от источника постоянного тока, так и от источника питания электродвигателя. Поскольку источник питания электродвигателя является источником синусоидального тока, то, согласно принципу суперпозиции, ток в цепи источника постоянного тока будет изменятся. Очевидно, будет изменяться и измеренное, с помощью данного источника постоянного тока, значение сопротивления.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
16.07.2007, 06:59
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Да,но переменку можно вырезать пробкой,частота фиксирована и весьма стабильна.
|
|
|
|
16.07.2007, 11:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от EVGENIY1962
|
Да,но переменку можно вырезать пробкой,частота фиксирована и весьма стабильна.
|
Проблема в том, что мы имеем дело с суммой двух токов, первый создается постоянным током, а второй сетью. В предлагаемом Вами варианте мы должны вырезать из полученного тока именно ток, создаваемый в обмотке сетью. Сделать это с помощью фильтра можно, выделив постоянную составляющую, однако фильтр на частоту 50 Гц. имеет значительные массогабаритные характеристики. Есть более интересный способ. Мы можем воспользоваться датчиком тока, и получить информацию о токе в обмотке, где производятся измерения. Далее с помощью ОУ вычесть это значение тока из полученного, с помощью отдельного постоянного источника, сигнала. Недостаток - нам нужен доступ к обмотке двигателя, что невсегда возможно.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
10.12.2009, 17:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
может я чего не понимаю, поправьте меня. Ток двигателя состоит из активной и реактивной части(мощность тоже), соотношение их и величина меняется оч сильно от нагрузки и оборотов. С реактивной мощностью все понятно, а вот активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно найти часть мощи уходящей на нагрев обмотки. Если допустить, что конструкцией движка нагрев возможен только из-за падения напряжения на проводах а такие вещи как токи фуко сведены к несущественному минимуму то нагрев движка будет пропорционален квадрату потребляемого тока(то, что покажет прибор на обычном резистивном шунте без учета фаз). Сопротивление обмоток не меняется при работе двигателя, ТКС у меди несущественный( от 0 до 100 градусов мало изменяетс\ сопротивление). если даже двигатель с постоянными магнитами и на коллекторе щетки-можно проворачивая вал определить среднее значение сопротивления (Ом/градус) и руководсвтоваться этим. но здесь надо учитывать что при разном положении ротора разное сопротивление и разный ток, потому усреднять будет сложно(это навскидку, может на больших оборотах ток более-менее постоянен). если двигатель переменного тока, то там все проще, квадрат тока на омическое сопртивление. вот если бы в каждую отдельную обмотку можно было бы по датчику тока ввести то было бы еще проще, но это как правило невозможно.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:07.
|
|