Цитата:
|
Это какой-то нестендартный от горизонтального маленького корпуса года так 94-го.
|
Если в нем стоит силовой трансформатор с зазором, то это действительно нестандартный блок. Скорее всего - на основе однотактного обратноходового преобразователя (флайбек по буржуинской терминологии), в то время как стандартный блок - на основе двухтактного полумостового преобразователя (в нем зазора нет).
В связи с этим все рекомендации по переделке АТХ-блоков в этом случае справедливы лишь частично и их нужно творчески перерабатывать.
Если задача - переделать его в зарядник аккумулятора, то с этой задачей он справляется даже получше, чем полумост, поскольку по принципу действия силовая часть может нормально работать на источник ЭДС даже без принятия специальных мер. Однако обратную связь по току все-таки завести желательно.
Как конкретно - не подскажу, поскольку не знаю, на каком контроллере он собран.
По поводу трансформатора. Первичную обмотку вам переделывать не надо, а посему должно быть абсолютно безразлично, какой материал сердечника у этого дросселя-трансформатора. (так, для сведения. Если это действительно флайбек, то у него фактически не трансформатор в классическом виде, а многообмоточный дроссель. Т.е. он не только трансформирует уровни напряжения, но является накопителем энергии).
Вам всего лишь нужно знать, столько витков намотать во историчку для получения нужного напряжения.
Выходное напряжение флайбека в режиме непрерывных токов Uвых = n*E*D/(1-D) где n - коэффициент трансформации, E -напряжение первичной обмотки, D - коэффициент заполнения импульсов.
По выходному току выбирайте провод, по выходному напряжению (из формулы выше) считайте коэффициент трансформации. А для определения числа витков для его обеспечение намотайте тестовые обмотку (например, 20 витков, подайте на первичку переменное напряжение (например от звукового генератора) и измерьте напряжение на первичке и вторичке. А дальше пересчитайте для получения нужного коэффициента.
Хотя, как уже сказали ранее, проще было соединить последовательно имеющиеся обмотки и немного изменить цепь обратной связи.