Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе

Каталог принципиальных схем - Автомобильная электроника Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе M.L.Harvey
Фирма Ropat Corp. (Эль-Сегандо, шт. Калифорния)

На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке 1.



Puc.1

Таймер А выполняет двойную функцию - обеспечивает время выдержки (оно примерно равно 1,1 RAСA), достаточное не только для того, чтобы водитель, включив противоугонную систему, успел выйти из машины, но также и для того, чтобы он, сев в машину, успел выключить систему. Благодаря этому времени выдержки исключается необходимость устанавливать вне салона машины специальный выключатель, что всегда неудобно, не говоря уж о том, что злоумышленник всегда может обнаружить этот выключатель. В данном случае тумблер для включения и выключения системы можно спрятать где-нибудь за приборным щитком машины.

Когда система выключается, то спадом выходного импульса таймера Л запускается таймер В. Когда же система включена, то тиристор позволяет запустить таймер В не иначе как от срабатывания одного из датчиков - выключателей заземляющего типа, расположенных в уязвимых точках машины.

В результате этого периоды заряда и разряда одинаковы и зависят только от Rт и RR. Поэтому для рабочей частоты схемы можно написать уравнение



или



1аким образом, изменение частоты в зависимости от температуры согласуется с изменением напряжения в резисторном делителе, состоящем из термистора и резистора (делитель этого типа нередко используют в мостовой схеме, дабы получить линеаризированную зависимость напряжения от температуры). Напряжение на выходе делителя может быть выражено в виде



Поскольку в уравнениях (3) и (2) знаменатели одинаковые, зависимость частоты от температуры в схеме преобразователя будет иметь такой же вид и такую же степень нелинейности, как зависимость напряжения от температуры для обычного делителя напряжения, состоящего из термистора и резистора.

Если используется термистор, обладающий при температуре 25° С сопротивлением Rо=5 кОм и обеспечивающий в температурном интервале

от 0 до 50° С изменение сопротивления в 9,06 раз, то схема преобразователя дает в интервале температур до 25° С погрешность за счет нелинейности не более ±0,5° С. Эта погрешность отражена на графике зависимости частоты от температуры, приведенном на рисунке.

Тот факт, что значение частоты в герцах во всем рабочем интервале температур хорошо совпадает со значением температуры в градусах Фаренгейта (интервал 3-46° С соответствует интервалу 37-115° F), является чисто случайным. В общем случае частота будет линейно зависеть от температуры в любом ее интервале, но значение частоты будет отличаться от значения температуры.

Чтобы свести к минимуму погрешности преобразователя, возможно, придется использовать высокостабильные поликарбонатные конденсаторы. В схеме, приведенной на рисунке, были использованы конденсаторы общего применения с номинальным допуском ±5%, а чтобы получить точное значение частоты для данной температуры, параллельно им подключали специально подобранные конденсаторы небольшой емкости.

ИС таймера сама по себе вносит в отсчет частоты в зависимости от температуры лишь пренебрежимо малую погрешность. Если не предусмотреть правильную развязку цепей питания, то схема может быть несколько чувствительна к изменениям напряжения питания.

Источник: shema.ru


C этой схемой также часто просматривают:

Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов в системе аварийного питания
Индикатор напряжения в автомобильной бортсети на светодиодах
Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере
Тиристорное реле указателя поворотов
Электронное реле включения вентилятора охлаждения
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИБОР АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»