Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств. |
08.12.2021, 22:14
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
доброго времени. столкнулся с проблемой.собрал зарядное из старого сгоревшего промышленного.вытравил плату,обвязал,включил, и ...опс...зарядное молчит...но, при подключении нагрузки, все заработало.отключил нагрузку,зарядное молчит.сменил тиристоры на заведомо исправные.....не единожды.сменил транзисторы, заранее проверив.перепроверил монтаж.все соответствует. причем годами ранее эту схему регулятора собирал, и она работала без нареканий. правда были нюансы, но таких не было.буду признателен за подсказки.почему зарядное без нагрузки не регулирует напряжение на клеммах?может кто сталкивался с такой проблемой. схему прилагаю.
|
|
|
|
08.12.2021, 23:08
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
Между клеммами 3 и 4 (т.е. внутри зарядного, до амперметра) попробуйте подключить мощный резистор 220-330 Ом. И туда же для пробы какой-нибудь конденсатор. Для включения тиристора должна быть нагрузка больше тока удержания.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GTK31 за это сообщение:
|
|
|
09.12.2021, 00:40
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
имея дело в прошлом,с этой схемой,я не выполнял подобных манипуляций. и даже больше скажу, тиристор заменял на более мощный , т-122,и даже на симистор тс -122.... проблемы были только с диапазоном регулировки... решалась подбором переменика или кондера.и если нагрев 330 ом будет не существенным, можно будет попробовать пойти таким путем. но это уже завтра. спасибо.
|
|
|
|
09.12.2021, 09:19
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 1,822
Сказал спасибо: 126
Сказали Спасибо 605 раз(а) в 422 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
По моему мнению модуль на Т1 контролирует напряжение на выходных клеммах. То есть отключает зарядное при достижении аккумулятором определенного напряжения. Настраивается делителем R3 и R4.
|
|
|
|
09.12.2021, 21:37
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
Т1 И все что с ним связано- это каскад защиты.от кз и от переполюсовки при подключении заряжаемой батареи. и этот каскад отключается установкой перемычки.защита вырубается и схема работать может как блок питания различных устройств не критичных к пульсациям.но уже без защиты от кз.не думаю что этот каскад вносит "смуту".отключить не сложно. и ничего это не меняет.
|
|
|
|
09.12.2021, 23:25
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
Сказали же уже - тиристору ток не ниже тока удержания нужен, чтоб остаться открытым.
Обычно в таких схемах ставят параллельно выходу RC-цепь.
Резистор 100-200 Ом и конденсатор 5-10 мкФ электролит.
Именно для того, чтоб вольтметр мог показывать напряжение на выходе, когда к выходу ничего не подключено.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ан-162 за это сообщение:
|
|
|
09.12.2021, 23:35
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
схема работоспособна и без RC цепи.иначе это было бы в схему включено. RC цепь это конечно как вариант.проверил - работоспособна с RC цепью.это правда. но истина где то рядом. возможно не каждый тиристор сможет работать в этой схеме....
|
|
|
|
10.12.2021, 18:41
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
Сообщение от viks69
|
имея дело в прошлом,с этой схемой,я не выполнял подобных манипуляций.
|
Сигнальную лампочку на выходе применяли?
Сообщение от viks69
|
схема работоспособна и без RC цепи.иначе это было бы в схему включено.
|
Так работает же.
Не работает желание измерить напряжение без нагрузки.
А без нагрузки зачем это вообще включать?
Сделано несколько подобных зарядок.
За основу взята схема Советского "Ресурс-1"
Узел автоматики исключен.
Без нагрузки как то не помниться что бы и включали.
Или лампочка фары, или аккумулятор и все было разумно.
Лампочка менялся яркость, а на аккумуляторе регулировался ток. Все!
На всякий случай.
Использовать эти устройства в качестве регулируемого источника постоянного напряжения совершенно не годиться.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо croma за это сообщение:
|
|
|
11.12.2021, 00:34
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
сорри .дел в край. только добрался до компа. отвечаю на ситуевные сомнения и вопросы. правда, вижу что это не нужное... в решении вопроса моего. но... регулировка напряга на клеммах, без подключения нагрузки , во первых,есть хороший тон в отношении подключения тех же аккумуляторов,да и других нагрузок... тем более , когда в схеме есть возможность регулирования напряга в зависимости от потребностей.потому как если можно только под нагрузкой, то стремно. выставил 12вольт...клеммы кинул и заряжаешь... образно. а ежель нет отображения на вольтах размера напряга , то и сцыкотно клеммы кидать на аккум тот же...предохран спалить можно...ну, как то так... помогайте разрулить. кто то ж сталкивался с этой траблой.
лампочку применял на выходе. на клеммах. но напряг без нагруза регулился и тестился вольтметром и тестером.
лампой устанавливал диапазон...
я поищу свою старую зарядку, что отдал лет 15 тому...если жива.там будет ответ. но сложно...друг в разъездах. время не простое.чето помню писал... по схеме подгонял... но бумаг нету. выкинул наверное... а тут, похоже , мы будем мастырить.
Сообщение от croma
|
На всякий случай.
Использовать эти устройства в качестве регулируемого источника постоянного напряжения совершенно не годиться.
|
работает как БП для шуруповерта за здравие, помню еще......так что не гоните.
Последний раз редактировалось mike-y-k; 11.12.2021 в 01:44.
Причина: 6.6
|
|
|
|
11.12.2021, 16:23
|
|
Прописка
Регистрация: 26.12.2010
Сообщений: 176
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 104 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.
Вам же написали про источник ПОСТОЯННОГО напряжения...
На выходе такого БП напряжение с сильнейшей пульсацией. Шуруповерт, может, и будет работать. А вот какая-нибудь аудиоаппаратура будет издавать сильнейшее гудение (если выживет)
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:25.
|
|