Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 08.12.2021, 22:14  
viks69
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
viks69 на пути к лучшему
По умолчанию схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

доброго времени. столкнулся с проблемой.собрал зарядное из старого сгоревшего промышленного.вытравил плату,обвязал,включил, и ...опс...зарядное молчит...но, при подключении нагрузки, все заработало.отключил нагрузку,зарядное молчит.сменил тиристоры на заведомо исправные.....не единожды.сменил транзисторы, заранее проверив.перепроверил монтаж.все соответствует. причем годами ранее эту схему регулятора собирал, и она работала без нареканий. правда были нюансы, но таких не было.буду признателен за подсказки.почему зарядное без нагрузки не регулирует напряжение на клеммах?может кто сталкивался с такой проблемой. схему прилагаю.
Вложения:
Тип файла: doc схема зарядки ..doc (73.5 Кб, 0 просмотров)
viks69 вне форума  
Непрочитано 08.12.2021, 23:08  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

Между клеммами 3 и 4 (т.е. внутри зарядного, до амперметра) попробуйте подключить мощный резистор 220-330 Ом. И туда же для пробы какой-нибудь конденсатор. Для включения тиристора должна быть нагрузка больше тока удержания.
GTK31 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GTK31 за это сообщение:
ForcePoint (13.12.2021), Ан-162 (09.12.2021)
Непрочитано 09.12.2021, 00:40  
viks69
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
viks69 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

имея дело в прошлом,с этой схемой,я не выполнял подобных манипуляций. и даже больше скажу, тиристор заменял на более мощный , т-122,и даже на симистор тс -122.... проблемы были только с диапазоном регулировки... решалась подбором переменика или кондера.и если нагрев 330 ом будет не существенным, можно будет попробовать пойти таким путем. но это уже завтра. спасибо.
viks69 вне форума  
Непрочитано 09.12.2021, 09:19  
andries5
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 1,822
Сказал спасибо: 126
Сказали Спасибо 605 раз(а) в 422 сообщении(ях)
andries5 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

По моему мнению модуль на Т1 контролирует напряжение на выходных клеммах. То есть отключает зарядное при достижении аккумулятором определенного напряжения. Настраивается делителем R3 и R4.
andries5 вне форума  
Непрочитано 09.12.2021, 21:37  
viks69
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
viks69 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

Т1 И все что с ним связано- это каскад защиты.от кз и от переполюсовки при подключении заряжаемой батареи. и этот каскад отключается установкой перемычки.защита вырубается и схема работать может как блок питания различных устройств не критичных к пульсациям.но уже без защиты от кз.не думаю что этот каскад вносит "смуту".отключить не сложно. и ничего это не меняет.
viks69 вне форума  
Непрочитано 09.12.2021, 23:25  
Ан-162
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
Ан-162 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

Сказали же уже - тиристору ток не ниже тока удержания нужен, чтоб остаться открытым.
Обычно в таких схемах ставят параллельно выходу RC-цепь.
Резистор 100-200 Ом и конденсатор 5-10 мкФ электролит.
Именно для того, чтоб вольтметр мог показывать напряжение на выходе, когда к выходу ничего не подключено.
Ан-162 вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ан-162 за это сообщение:
Ba_sandr2 (12.12.2021), ForcePoint (13.12.2021), shevcha (11.12.2021)
Непрочитано 09.12.2021, 23:35  
viks69
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
viks69 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

схема работоспособна и без RC цепи.иначе это было бы в схему включено. RC цепь это конечно как вариант.проверил - работоспособна с RC цепью.это правда. но истина где то рядом. возможно не каждый тиристор сможет работать в этой схеме....
viks69 вне форума  
Непрочитано 10.12.2021, 18:41  
croma
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
croma на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

Сообщение от viks69 Посмотреть сообщение
имея дело в прошлом,с этой схемой,я не выполнял подобных манипуляций.
Сигнальную лампочку на выходе применяли?

Сообщение от viks69 Посмотреть сообщение
схема работоспособна и без RC цепи.иначе это было бы в схему включено.
Так работает же.
Не работает желание измерить напряжение без нагрузки.
А без нагрузки зачем это вообще включать?

Сделано несколько подобных зарядок.
За основу взята схема Советского "Ресурс-1"
Узел автоматики исключен.

Без нагрузки как то не помниться что бы и включали.
Или лампочка фары, или аккумулятор и все было разумно.
Лампочка менялся яркость, а на аккумуляторе регулировался ток. Все!

На всякий случай.
Использовать эти устройства в качестве регулируемого источника постоянного напряжения совершенно не годиться.
croma вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо croma за это сообщение:
mike-y-k (10.12.2021), shevcha (11.12.2021)
Непрочитано 11.12.2021, 00:34  
viks69
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: РБ
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
viks69 на пути к лучшему
По умолчанию

сорри .дел в край. только добрался до компа. отвечаю на ситуевные сомнения и вопросы. правда, вижу что это не нужное... в решении вопроса моего. но... регулировка напряга на клеммах, без подключения нагрузки , во первых,есть хороший тон в отношении подключения тех же аккумуляторов,да и других нагрузок... тем более , когда в схеме есть возможность регулирования напряга в зависимости от потребностей.потому как если можно только под нагрузкой, то стремно. выставил 12вольт...клеммы кинул и заряжаешь... образно. а ежель нет отображения на вольтах размера напряга , то и сцыкотно клеммы кидать на аккум тот же...предохран спалить можно...ну, как то так... помогайте разрулить. кто то ж сталкивался с этой траблой.

лампочку применял на выходе. на клеммах. но напряг без нагруза регулился и тестился вольтметром и тестером.

лампой устанавливал диапазон...

я поищу свою старую зарядку, что отдал лет 15 тому...если жива.там будет ответ. но сложно...друг в разъездах. время не простое.чето помню писал... по схеме подгонял... но бумаг нету. выкинул наверное... а тут, похоже , мы будем мастырить.

Сообщение от croma Посмотреть сообщение
На всякий случай.
Использовать эти устройства в качестве регулируемого источника постоянного напряжения совершенно не годиться.
работает как БП для шуруповерта за здравие, помню еще......так что не гоните.

Последний раз редактировалось mike-y-k; 11.12.2021 в 01:44. Причина: 6.6
viks69 вне форума  
Непрочитано 11.12.2021, 16:23  
al13
Прописка
 
Регистрация: 26.12.2010
Сообщений: 176
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 104 раз(а) в 50 сообщении(ях)
al13 на пути к лучшему
По умолчанию Re: схема зарядного для авто- не работает без нагрузки.

Вам же написали про источник ПОСТОЯННОГО напряжения...
На выходе такого БП напряжение с сильнейшей пульсацией. Шуруповерт, может, и будет работать. А вот какая-нибудь аудиоаппаратура будет издавать сильнейшее гудение (если выживет)
al13 вне форума  
Сказали "Спасибо" al13
Ан-162 (14.12.2021)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бустерная схема. Сброс нагрузки parovoZZ Электроника - это просто 4 25.07.2020 20:00
Объясните как работает схема inisider Делимся опытом 3 27.03.2010 00:08
Схема разрядника не работает jtlex Источники питания и свет 28 15.02.2008 09:23
Как работает данная схема? Преобразователь 12-22 NA1S Источники питания и свет 29 30.11.2007 02:58
Как работает данная схема? electronic-v Автоматика и аппаратура связи 14 23.07.2007 13:35


Часовой пояс GMT +4, время: 07:25.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot