Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 10.04.2009, 16:36  
vo1
Заблокирован
 
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 4,033
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 387 раз(а) в 281 сообщении(ях)
vo1 на пути к лучшему
По умолчанию Проблема с серводвигателем.

Мужики, подскажите..
Попался серво(стерво!)двигатель.. который хочет пускается а хочет стоит. ( фото бирки внизу ).
Если не пускается - летят ключики.. печально..

На 3 его обмотки коммутируется сервоприводом с соответствующим сдвигом 0 В, 180 В, 310 В, 180 В, и тд.. - соответстующая "крупно ступенчатая" "синусоида".

Пускали его отдельно от привода, через нагрузочные лампы по 2 кВт. в каждой из 3-х фаз по 220 В.
Бывает стартанет - крутится.. лампы горят тускленько.
А бывает не стартует, все лампы горят в полнакала.
Ток соответственно больше.
"Вручную" толкнуть - тоже не крутится..
Постоит выключенным несколько минут - стартанет опять..

Говорят желательно не разбирать, дабы "изучить" как он там устроен..

Может кто сталкивался с таким "стерво"..
Подскажите.. что можно с ним сделать, кроме как выкинуть..

-- Прилагается рисунок: --
Реклама:
vo1 вне форума  
Непрочитано 10.04.2009, 18:34  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

VO1, судя по шильду трехфазный брашлесс, наводка: для данного типа двигателей, привод должен "знать" физическое положение ротора. Больше пока, за недостатком инф., сказать не могу...
ЗЫ это "изюмина" брашлессов и 95% их неадекватного поведения...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 10.04.2009, 19:49  
vo1
Заблокирован
 
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 4,033
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 387 раз(а) в 281 сообщении(ях)
vo1 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от sanitar249
..привод должен "знать" физическое положение ротора.
Да, там на этом двигателе стоит резольвер ( вроде так называется.. ) - генератор ( 3 выхода, перекрывающихся на 90 град. импульсов ).
Под этот привод ( ось Х ) мы подставляли физическую ось Y, - работала.
А вот в "правильном" включении двигатель+привод = ось Х, замучился менять "дефцитные" и не из дешевых "дарлингтоны".. ( дарлинг - дорогой! имхо! ).. блин.

Вот и решили попробовать двигун отдельно от привода..
Не знаю.. правильно ли делаем?
Но вот такая вот "беда"..

Возможно ли его так включать "переменку" ? ( через "потужный" транс, порядка 4-5 кВт )..

И че ж он гад так "стервозно" себя ведет ?

ЗЫ. Не рисковал пока разбирать его..
Якорь - так понял - постоянные магниты ?? если без щеток..??
vo1 вне форума  
Непрочитано 10.04.2009, 20:11  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vo1
Сообщение от sanitar249
..привод должен "знать" физическое положение ротора.
Да, там на этом двигателе стоит резольвер ( вроде так называется.. ) - генератор ( 3 выхода, перекрывающихся на 90 град. импульсов ).
Под этот привод ( ось Х ) мы подставляли физическую ось Y, - работала.
А вот в "правильном" включении двигатель+привод = ось Х, замучился менять "дефцитные" и не из дешевых "дарлингтоны".. ( дарлинг - дорогой! имхо! ).. блин.

Вот и решили попробовать двигун отдельно от привода..
Не знаю.. правильно ли делаем?
Но вот такая вот "беда"..

Возможно ли его так включать "переменку" ? ( через "потужный" транс, порядка 4-5 кВт )..

И че ж он гад так "стервозно" себя ведет ?

ЗЫ. Не рисковал пока разбирать его..
Якорь - так понял - постоянные магниты ?? если без щеток..??
Неправильно!
Так крутиться и не обязан!
Физическое положение ротора определяеться, или по резольверу, ИЛИ ПО СПЕЦ. ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПО EMS двигателя, при пуске применяеться спец алгоритм просчета пускового момента соотносительно токам обмоток, относительно установленного положения ротора( самый трудный момент) Копайте дальше- ищите ДПР. Эти движки, не так просты, как кажуться- практически полный аналог шпиндель в большенстве HD...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 10.04.2009, 20:38  
vo1
Заблокирован
 
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 4,033
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 387 раз(а) в 281 сообщении(ях)
vo1 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от sanitar249
Так крутиться и не обязан!
Физическое положение ротора определяеться, или по резольверу..
Так понял, крутить двигатель (искать причину) можно только в полном комплекте, включая обратную связь по резольверу ?
vo1 вне форума  
Непрочитано 10.04.2009, 21:55  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vo1
Сообщение от sanitar249
Так крутиться и не обязан!
Физическое положение ротора определяеться, или по резольверу..
Так понял, крутить двигатель (искать причину) можно только в полном комплекте, включая обратную связь по резольверу ?
Верно!
Ищите ОС, без ОС по положению, этот тип двигателей не работает! ЗЫ это может быть не только резольвер... анализируйте связку двигло-привод-система управления..
ЗЫ не спутайте резольвер с энкодером!
Энкодер-ИНФОРМАЦИЯ О ФИЗ. ПОЛОЖЕНИИ ОСИ
Резольвер- вышесказанное+ УГЛОВОЕ положение ротора
Ну и тахо(если в комбинации )-скорость оси
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Сказали "Спасибо" sanitar249
vo1 (05.09.2009)
Непрочитано 11.04.2009, 07:04  
vo1
Заблокирован
 
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 4,033
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 387 раз(а) в 281 сообщении(ях)
vo1 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от sanitar249
Сообщение от vo1
Так понял, крутить двигатель (искать причину) можно только в полном комплекте, включая обратную связь по резольверу ?
Верно!
Ищите ОС, без ОС по положению, этот тип двигателей не работает! ЗЫ это может быть не только резольвер... анализируйте связку двигло-привод-система управления..
ЗЫ не спутайте резольвер с энкодером!
Энкодер-ИНФОРМАЦИЯ О ФИЗ. ПОЛОЖЕНИИ ОСИ
Резольвер- вышесказанное+ УГЛОВОЕ положение ротора
Ну и тахо(если в комбинации )-скорость оси
Удачи!
Энкодер в данном случае не причем. Он к приводу и двигателю не имеет никакого отношения. Он имеет отношение к "заданию" скорости.
Так что крутить можно подавая задание от отдельного источника, разъеденив желательно, при этом механически двигатель от ШВП оси.
Что мы собственно и делали.
А тахо.. там нет вообще.
...
Только вот какая "головоломка" - данный привод Х нормально работал о осью Y ( мотор+резольвер+всё железо оси)!
Правда там мотор немного слабше..
А со своим родним мотором-резольвером .. "выкидывает" дарлингтоны !
Его резольвер выдает все свои фазы-импульсы правильно.. в статике, при вращении двигателя рукой.
...
Блин! Разве что кто-то сместил градус! каким-то образом..
Или! Очередность (Порядок!) чередования фаз! резольвера! О!
А то там говорят - были "мастера" до нас!
...
А вообще, оси Y, Z - ок, полностью.
...
Спасибо sanitar249, за подсказки, направление в правильное русло мысли!
...
ЗЫ. Мир не без добрых людей!
vo1 вне форума  
Непрочитано 11.04.2009, 16:56  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vo1
Блин! Разве что кто-то сместил градус! каким-то образом..
Или! Очередность (Порядок!) чередования фаз! резольвера! О!
А то там говорят - были "мастера" до нас!
...
Очень вероятная причина!
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 26.05.2009, 12:17  
vo1
Заблокирован
 
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 4,033
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 387 раз(а) в 281 сообщении(ях)
vo1 на пути к лучшему
По умолчанию

Проблема пока не решилась.. до конца..
Проблема в этом двигателе.
Скорее всего - размагничены полюса.
Не разбирали, но при вращении рукой за вал ощущаются разное сопротивление (толчки) полюсов.
И значительно слабые, по сравнению с аналогичным двигателем, но слабшим по мощности.
...
Такого конечно не ожидал.
...
По этому..
Куплю бесщеточный серводвигатель с аналогичными (близкими) параметрами, что на шильдике выше. Можно б/у.
Конечно же, с неразмагниченными полюсами..
...
Заранее благодарен за любую Вашу помощь.
vo1 вне форума  
Непрочитано 26.05.2009, 16:04  
ve_de
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.01.2008
Сообщений: 362
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 9 сообщении(ях)
ve_de на пути к лучшему
По умолчанию

Владимир, сам не разбираюсь, но может что найдёшь здесь:

http://www.directindustry.de/cat/mot...ren-D-899.html

http://www.directindustry.de/cat/mot...ren-D-732.html

Успехов!
ve_de вне форума  
Сказали "Спасибо" ve_de
vo1 (05.09.2009)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с Wi-Fi afroditca Ремонт оргтехники 5 10.01.2009 20:09
Проблема с DC/DC locostudy Источники питания и свет 2 03.11.2008 12:10
проблема с WinAVR serb-radio Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 2 29.11.2007 13:53
Проблема с MAX202 MiHoY Производственное оборудование 1 15.11.2007 13:00
Проблема с ATMEGA64 queet Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 12 26.10.2007 10:01


Часовой пояс GMT +4, время: 08:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot