Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 30.08.2010, 10:52  
TechMike
Вид на жительство
 
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 319
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
TechMike на пути к лучшему
По умолчанию Защита MOFSET в автомобиле

Собираю схему управляющую поворотниками в автомобиле(нормальный ток будет 2.3А, питание 12В), ключами будут IRF2204. Так как этот полевик хоть и мощный но до 40В, то его нужно защитить от скачкой напряжения или обратной помехи.
Как это более изящно сделать, чтобы не лазать за заменой предохранителей или защитными диодами?

Схема, которая работает на макетке прилагаю и схема в pcad2006: http://rn3aig.ru/http://rn3aig.ru/longturn.SCH
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sheme.JPG
Просмотров: 124
Размер:	61.5 Кб
ID:	11619  
Реклама:
TechMike вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 11:42  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Уважаемый TechMike, во-первых, насколько я знаю, лампы поворотов одним выводом сидят на корпусе. Коммутировать надо +питания. А Ваши транзисторы коммутируют минус. Т.е., придется тянуть еще по одному проводу от плюса, изолировать патроны от корпуса и т.п. Геморрой вкупе с головной болью...

Для коммутации нагрузок в автомобиле обычно применяются транзисторы с p-каналом.

Во-вторых, существуют такие элементы, как саппрессоры. Это, по сути, мощный стабилитрон, "терпящий" в импульсе до 1,5 кВт (серия 1.5KEхх, где хх - цифры, указывающие на напряжение зенеровского пробоя). В Вашем случае эти цифирки должны быть меньше допустимого для данного транзистора стокового напряжения.

Ставить после предохранителя (лучше - предохранитель последовательно с небольшой индуктивностью, порядка 10...22 мгК). Если импульс короткий - саппрессор просто его ограничит. Если длинный - успеет сгореть предохранитель.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 11:43  
alberio
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alberio
 
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 583
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 90 раз(а) в 66 сообщении(ях)
alberio на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

В затворы полевикам поставте по стабилитрону, с напряжением, меньшим чем максимально допустимое на затворе. Диоды для зашиты от обратных бросков.
ПыСы. Не знаю, что у вас на выводе COM, но если там постоянное положительное напряжение, и оно через полевики подается на выхода, то как по мне, нужны полевики другой структуры - P-канальные.
__________________
Sex, Druggs, Rock&Roll
alberio вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:02  
Gnider
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
Gnider на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Используйте защищенные сборки от infineon например ITS724G.
Есть даже с гальваноизоляцией
Gnider вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:16  
TechMike
Вид на жительство
 
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 319
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
TechMike на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Полевики будут коммутировать плюс питания, этот плюс приходит на COM, лампы сидят на контактах x1:4 и x1:5, т.е. ИМХО проводимость полевика выбрано мной верно.

Стабилитроны на затворах поставлю, по датащиты пойдет на 18в.
Изначально планировал поставить между стоком и истоком по защитному диоду на 33В (VD5,VD6), знающие люди рекомендовали не парится и поставить керамику 0.1мкф и выкинуть защитные диоды. Что скажете?

Последний раз редактировалось TechMike; 30.08.2010 в 12:19.
TechMike вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:21  
alberio
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alberio
 
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 583
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 90 раз(а) в 66 сообщении(ях)
alberio на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Сообщение от TechMike Посмотреть сообщение
Полевики будут коммутировать плюс питания, этот плюс приходит на COM, лампы сидят на контактах x1:4 и x1:5,
В таком случае я уверен, что проводимость не та, что надо
Посмотрите параметр Vgs для транзистора, и зависимость сопротивления канала от него.
Vgs - это напряжение затвор - исток. И посмотрите, какое оно будет у вас...
__________________
Sex, Druggs, Rock&Roll
alberio вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:29  
TechMike
Вид на жительство
 
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 319
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
TechMike на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Сообщение от alberio Посмотреть сообщение
В таком случае я уверен, что проводимость не та, что надо
Посмотрите параметр Vgs для транзистора, и зависимость сопротивления канала от него.
Vgs - это напряжение затвор - исток. И посмотрите, какое оно будет у вас...
VGS Gate-to-Source Voltage ± 20 V

irf2204

Видимо я что-то не так понимаю, но схема задумывалась работать так:
Полевик будет открываться при 0 на выходе МК(PB1), тогда биполярник будет "закрыт" и на затворе полевика будет +12В. А если на выходе МК будет 1, то биполярник откроется и на затворе будет почти "ноль" и полевик закроется.
TechMike вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:31  
TechMike
Вид на жительство
 
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 319
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
TechMike на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Сообщение от Gnider Посмотреть сообщение
Используйте защищенные сборки от infineon например ITS724G.
Есть даже с гальваноизоляцией
Это если в серию запускать, чтобы не ломать голову над защитой и всякими режимами, но делается это для себя, может и в массы пойдет.
TechMike вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:49  
TechMike
Вид на жительство
 
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 319
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
TechMike на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Сообщение от lvadia Посмотреть сообщение
TechMike, а чем э.м.реле не устраивают?
Прежде всего размер, да и ресурс у них не безграничен, в третьих интересно именно на полевиках собрать, так как следующий девайс потребует H-моста на тех же irf2204.
TechMike вне форума  
Непрочитано 30.08.2010, 12:55  
alberio
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alberio
 
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 583
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 90 раз(а) в 66 сообщении(ях)
alberio на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита MOFSET в автомобиле

Сообщение от TechMike Посмотреть сообщение
Полевик будет открываться при 0 на выходе МК(PB1), тогда биполярник будет "закрыт" и на затворе полевика будет +12В. А если на выходе МК будет 1, то биполярник откроется и на затворе будет почти "ноль" и полевик закроется.
Все так, да вот только когда полевик откроется, падение на нем составит (самый лучший вариант) 3.6мОм (по ДШ) умножено на ток. Т.е. даже (допустим) при 10А току всего 36мВ., все остальное будет падать на лампе. А птому напряжение на истоке будет Uпит-Uтр., скажем 12В-36мВ=11.964В.
Едем дальше.
VGS(th) Gate Threshold Voltage - напряжение открытия транзистора. По ДШ - минимум 2Вольта. Принапряжении на истоке в 11.964В нужно 13.964, а откуда ему взятся?
Думаю ход мыслей ясен.

А вобще транзистор до конца не откроется, а зайдет какой-то стабильный режим - лампа в данном случае играет роль обратной связи по току. Транзистор будет "полуоткрыт" и будет грется, как собака. И лампа светить не на полную мощность. Это так, предположения.
Ставьте p-канальные
__________________
Sex, Druggs, Rock&Roll
alberio вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Защита от пробоя на корпус fitterr Поиск схем. Делимся схемами 1 25.08.2010 18:58
Защита от постоянного тока innovator_king Делимся опытом 1 21.03.2010 01:17
Аварийный фонарь, защита от переразряда Evlagor Источники питания и свет 17 16.03.2010 04:56
Защита МК от помех по питанию ilya_sh Источники питания и свет 81 26.01.2010 14:42
Защита выхода ОУ AD817 от КЗ, посоветуйте... kalina105 Измерительное оборудование 7 11.01.2010 19:33


Часовой пояс GMT +4, время: 03:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot