Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
06.10.2010, 15:56
|
|
Частый гость
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Помогите решить проблему по лампе резерва топлива
Суть проблеммы: автомобиль ВАЗ 21093 карб. был переделан в 2109i (инжект) (высокая торпедо) установлен новый бензобак с топливным насосом (21101-1139009-00) на данном насосе нет отдельного вывода на лампу резерва топлива в баке все данные с реостата идут по одному проводу в приборную панель типа VDO на указатель уровня топлива! Все бы ничего но панель приборов в моем авто осталась прежней (ВАЗ 21093 высокая) а данная панель приборов предусматривает отдельный вывод под лампу рез.топлива. Известно только то- что на данном бензонасосе реостат с диапазоном сопротивления
330ом пустой бак, 118ом половина бака, 7ом полный, 252ом резервная лапа топлива
В VDO панели функцию включения лампы осуществляет контроллер, а в моей панели данного контроллера разумеется нет!
Помогите пожалуйста с подключением лампочки! Друзья говорят что нужно собрать схемку на основе копоратора.
|
|
|
Сказали "Спасибо" _shurik_74
|
|
|
06.10.2010, 16:33
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Друзья правильно говорят. Рисуйте схему, чтобы понятней было, что у вас там происходит.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
06.10.2010, 20:06
|
|
Частый гость
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Сообщение от Easyrider83
|
Друзья правильно говорят. Рисуйте схему, чтобы понятней было, что у вас там происходит.
|
какую схему? выход с реостата всего один провод, второй масса! какая тут схема то нужа! я и прошу как собрать сей девайс на основе компоратора и какого типа он длжен быть? (ВЫХОДИТ ОДИН ПРОВОД РОЗОВОГО ЦВЕТА ОН И ЕСТЬ ВЫХОД С РЕОСТАЬТА ДОЛЖЕН ОН ИДТИ НА ПРИБОРКУ VDO И ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К КОНТРОЛЛЕРУ СЕЙ ПРИБОРКИ ПО ЭТОМУ ПРОВОДУ КОНТРОЛЛЕР МЕРЕЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ВЫВОДИТ НА ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА, а Когда сопротивление на этом проводе уменьшается до 252ом контроллер зажигает лампу) так вот у меня нет этого контроллера нет как мне сделать чтобы лампочка загоралась когда сопротивление достигает 252ом НАРИСУЙТЕ СХЕМУ ЕСЛИ ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ!!!
|
|
|
Сказали "Спасибо" _shurik_74
|
|
|
06.10.2010, 21:12
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Без паники. Вам надо не измерять сопротивление, а измерить напряжение на проводе при работающем двигателе. Контроллер именно так и делает. После этого мы будем знать пороговое напряжение. После этого надо заливать топливо и смотреть в какую сторону поползет напряжение. Оно же может начать увеличиваться или уменьшаться. Затем вам надо разобраться, как включается лампочка - по плюсу или по минусу. После всего этого вам надо сказать нам, какой ток требуется, чтобы эту лампу зажечь.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
06.10.2010, 21:29
|
|
Частый гость
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Сообщение от Easyrider83
|
Без паники. Вам надо не измерять сопротивление, а измерить напряжение на проводе при работающем двигателе. Контроллер именно так и делает. После этого мы будем знать пороговое напряжение. После этого надо заливать топливо и смотреть в какую сторону поползет напряжение. Оно же может начать увеличиваться или уменьшаться. Затем вам надо разобраться, как включается лампочка - по плюсу или по минусу. После всего этого вам надо сказать нам, какой ток требуется, чтобы эту лампу зажечь.
|
хорошо завтра замерию и отпишусь а по поводу лампы зажигает её минус, а ток ну незнаю можно ведь и светодиод поставить вместо лампы накаливания!
А вообще по формуле нельзя вычислить подение напряжения ведь напряжение бортовой сети 13.4 v,
а сопротивление ведь известно (параметры бензонасоса преведены выше бак 37 литров, а 252ом это в районе 5-6 литров)?
Последний раз редактировалось _shurik_74; 06.10.2010 в 21:42.
|
|
|
Сказали "Спасибо" _shurik_74
|
|
|
06.10.2010, 21:59
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Блин, очень сложная схема....
Компаратор с ключём на выходе, один вход на датчик, второй на делитель напряжения запитанный от борт сети через LC фильтр. Любой резюк с подстроечным и опа на любой порог.
Схему рисовать?
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо alx25v за это сообщение:
|
|
|
06.10.2010, 22:13
|
|
Частый гость
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Сообщение от alx25v
|
Блин, очень сложная схема....
Компаратор с ключём на выходе, один вход на датчик, второй на делитель напряжения запитанный от борт сети через LC фильтр. Любой резюк с подстроечным и опа на любой порог.
Схему рисовать?
|
если можшо то да и еще прозьба марку компаратора если не затруднит!!! заранее спасибо!!!
|
|
|
Сказали "Спасибо" _shurik_74
|
|
|
06.10.2010, 22:26
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблемму по лампе резерва топлива
Лови, а компаратор любой. Только смотри по даташиту про открытый коллектор.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо alx25v за это сообщение:
|
|
|
07.10.2010, 12:50
|
|
Прохожий
Регистрация: 15.09.2004
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Помогите решить проблему по лампе резерва топлива
_shurik_74, исходя из первого сообщения, там обратная зависимость - т.е чем меньше топлива в баке, тем больше напряжение в панели. Самый простой и красивый способ (по моему мнению) зажечь лампу резерва топлива - поставить прецизионный параллельный регулятор типа LM431 (регулируемый стабилитрон) + 2 резистора делителя (если лампа должна загореться при 2,5 В то хватит и одного) + желательно конденсатор на входе для простейшего интегрирования. Данные стабилитроны широко распространены (стоят почти в любом комповом БП в обратной связи по напряжению), имеют хорошую стабильность, высокое входное сопротивление (позволяет в делителе применить высокоомные резисторы, что в свою очередь позволит поставить кондер меньшей емкости). Пара ложек дегтя - 1) ток катода не более 100 мА (надо смотреть мощность лампы - мах 1,2 Вт, или добавлять транзистор для усиления выхода, или ставить светодиод, но это еще 2 резистора); 2) если лампа должна загораться при напруге меньше 2,5 В - это решение не годится.
Так же вместо компаратора можно поставить таймер 555 - у него мощный выход, питание до 18 В, есть гистерезис при переключениях, уровень срабатывания можно менять резистором на 5-й ноге, но запитывать его надо обязательно от стабилизатора панели приборов (если есть), иначе при изменении напряжения борт. сети изменятся пороги. Для более детального ответа измерьте напряжение от датчика на панели при резервном остатке на ровной площадке с заглушенным и работающем на средних оборотах двигателем (желательно так же измерить напряжение борт. сети в обоих случаях)
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо vsn за это сообщение:
|
|
|
07.10.2010, 12:52
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Свердловск UA
Сообщений: 60
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 19 раз(а) в 17 сообщении(ях)
|
Re: Помогите решить проблему по лампе резерва топлива
Питание светодиода минимального уровня топлива в панели VDO идет с контроллера через ключ. Анод светодиода к плюс 5В через резистор, а минус через ключ. Может поможет мое изучение щитка ВДО.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо JhonLaboratory за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:01.
|
|