Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
24.01.2012, 11:41
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
Всем привет.
По сабжу есть некоторый материал в интернете, однако те схемы которые там строятся несколько отличаются от того. что надо мне.
У меня есть некий модуль которым я могу управлять при помощи компьютера, Одна из ножек этого модуля (помимо входов и выходов) -ШИМ. Для меня понятие новое, в интернете почитал материал и принцип действия понял. Но возникает вопрос, как при помощи этого ШИМ регулировать скорость коллекторного ЭД?
Прогать микроконтроллеры ненадо выходит что сам ШИМ уже есть (выходное напряжение от 0 до +3,3 вольта), так вот через что и по какой схеме к нему подключать мотор 12в 1а ?
вопрос 2. Нужно немнго усложнить схему и сделать реверсивное управление мотором (другими словами не важно в какую сторону он крутится главное чтоб заданный уровень мощности оставался прежним)
но сперва мне нужно понять как это делается?
Вопрос 3, что такое H-мост и нужен ли он мне для выполнения задачи?
помогите, пожалуйста освоить тему..
заранее благодарен
|
|
|
|
24.01.2012, 13:39
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
Сообщение от Vyazikov
|
как при помощи этого ШИМ регулировать скорость коллекторного ЭД?
|
ШИМ регулирует среднее напряжение на выходе, ну а двигатель изменяет обороты в зависимости от этого напряжения по своей характеристике. Точнее от тока якоря, но в определенных пределах этим можно пренебречь.
Сообщение от Vyazikov
|
что такое H-мост и нужен ли он мне для выполнения задачи?
|
Нужен для:
Сообщение от Vyazikov
|
реверсивное управление мотором (другими словами не важно в какую сторону он крутится главное чтоб заданный уровень мощности оставался прежним)
|
В двух словах Н-мост позволяет регулировать не только уровень выходного напряжения, но и знак.
|
|
|
|
25.01.2012, 01:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 4,561
Сказал спасибо: 619
Сказали Спасибо 1,813 раз(а) в 974 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
Простейшее включение на 12 вольт - см. рис.
(И даже гораздо более, чем на 12).
|
|
|
|
25.01.2012, 14:01
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 397
Сказал спасибо: 51
Сказали Спасибо 91 раз(а) в 73 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
А я бы моторчик по схеме кустомер вниз перенес. Так полевику легче открываться будет.
|
|
|
|
25.01.2012, 20:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 4,561
Сказал спасибо: 619
Сказали Спасибо 1,813 раз(а) в 974 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
Тогда управляющее напряжение не 3v потребуется, а 3 плюс 12, которые на моторе.
|
|
|
|
25.01.2012, 20:28
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,972
Сказал спасибо: 431
Сказали Спасибо 3,943 раз(а) в 1,693 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
"Н-мост" принцип:
Одна из возможных реализаций:
И куча схем в Гугле.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 26.01.2012 в 18:51.
|
|
|
|
26.01.2012, 18:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 4,561
Сказал спасибо: 619
Сказали Спасибо 1,813 раз(а) в 974 сообщении(ях)
|
Re: Управление Скоростью Мотора При Помощи Шим
Только не забудьте, что в такой схеме управляющие напряжения дожны быть равны по величине напряжению батареи.
В противном случае понадобятся еще драйверы верхнего плеча.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:12.
|
|