Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств. |
03.06.2015, 14:59
|
#1
|
Прописка
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 235
Сказал спасибо: 27
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Кто-нибудь собирал подобное? Есть у кого-нибудь наработки?
Только не кидайте ссылки на схемы, где соединение звездой и общая точка на нейтраль кидается - это всё барахло. Интересует именно 3-фазное питание двигателя с обмотками хоть треугольником, хоть звездой.
В данный момент собираю такой вариант. 2.2кВт разгоняются как надо. При включении 7.5кВт, после некоторого времени, происходит сильное превышение тока.
Если кто может помочь, кому интересно, кто такое же хочет собрать - прошу сюда.
У меня фотки осциллограмм.
Схема на двух симисторах (фаза А и С, В напрямую). Про электронную часть потом.
Главное - когда включать симисторы.
|
|
|
|
03.06.2015, 15:18
|
#2
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,591
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,165 раз(а) в 2,049 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от ilya_sh
|
Кто-нибудь собирал подобное?
|
какое подобное то?
какую ты то схему собираешь хоть опиши!!!
сама схема где? какие там сигналы?
Сообщение от ilya_sh
|
В данный момент собираю такой вариант.
|
какой такой вариант?????
Сообщение от ilya_sh
|
Интересует именно 3-фазное питание двигателя с обмотками хоть треугольником, хоть звездой.
|
тебе вообще чтоль все равно звезда или треугольник?
не вкурсе что треугольник можно только секунд на 20-30 включать?????? а то и вообще на 5-10 только
пипец, набор слов какойто один.
сразу видно - спец ты отменный
если для канторы - купи частотник и забудь
|
|
|
|
03.06.2015, 16:00
|
#3
|
Прописка
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 235
Сказал спасибо: 27
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от индюк
|
какое подобное то?
|
Смотри название темы. Или написать поточнее: самодельное устройство плавного пуска 3-фазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Цитата:
|
какую ты то схему собираешь хоть опиши!!!
|
Вот именно эту схему и собираю.
схема у меня. Если разбираетесь, то поймете какая она.
Цитата:
|
какие там сигналы?
|
сигналы? я про сигналы ничего не говорил.
Цитата:
|
какой такой вариант?????
|
вариант без нейтрали.
Цитата:
|
тебе вообще чтоль все равно звезда или треугольник?
не вкурсе что треугольник можно только секунд на 20-30 включать?????? а то и вообще на 5-10 только
|
оригинально, однако!
Цитата:
|
пипец, набор слов какойто один.
|
для дилетанта - да.
Цитата:
|
сразу видно - спец ты отменный
|
ну уж это точно подмечено!
Цитата:
|
если для канторы - купи частотник и забудь
|
Вы не посмотрели название раздела форума, иначе - флуд.
Прошу именно Вас, индюк, сюда больше не лезть.
|
|
|
|
03.06.2015, 22:16
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,654
Сказал спасибо: 170
Сказали Спасибо 291 раз(а) в 215 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от индюк
|
какое подобное то?
какую ты то схему собираешь хоть опиши!!!
сама схема где? какие там сигналы?
какой такой вариант?????
тебе вообще чтоль все равно звезда или треугольник?
не вкурсе что треугольник можно только секунд на 20-30 включать?????? а то и вообще на 5-10 только
пипец, набор слов какойто один.
сразу видно - спец ты отменный
если для канторы - купи частотник и забудь
|
Была схема на форуме год назад, и с тем софт стартером можно было использовать только такой двигатель, обмотка которого соединена в звезду и выведена нейтраль.
|
|
|
|
03.06.2015, 22:31
|
#5
|
Прописка
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 235
Сказал спасибо: 27
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от vidask
|
Была схема на форуме год назад, и с тем софт стартером можно было использовать только такой двигатель, обмотка которого соединена в звезду и выведена нейтраль.
|
Эту схему я видел. Но нужен принцип (когда и относительно чего) открывания симисторов только при 3-фазном питании. С нейтралью проще всего, и исключает треугольные движки.
|
|
|
|
03.06.2015, 22:39
|
#6
|
Прописка
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 235
Сказал спасибо: 27
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Между фазой А и В переход нуля. Отсчитываю некий угол, больше, чем 120, и открываю симистор А. То же делаю и симистором С. Токи не пересекаются. На движке 2.2к всё проходит на ок. Вообщем-то, на движке 2.2 я продолжаю изменять угол на А и С вплоть до полного открытия. И всё ок и токи нормальные. Но вот на движке 7.5к предохранитель на 30А именно на фазе В (подключена напрямую) вылетает задолго до 180*-60*.
Формы токов на 2.2к отличные. На 7.5к даже померить не успеваю.
Осцилл со стопом.
|
|
|
|
04.06.2015, 00:41
|
#7
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,716
Сказал спасибо: 6,453
Сказали Спасибо 4,161 раз(а) в 2,204 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от ilya_sh
|
Между фазой А и В переход нуля. Отсчитываю некий угол, больше, чем 120, и открываю симистор А
|
Линейное АВ опережает на 30 эл.градусов фазу А, отсчитывать угол управления для симистора фазы А надо от точки задержаной от перехода нуля на 30 эл.градусов.
Для симистора фазы С - от точки задержаной от перехода нуля на 30 эл.градусов линейного СА. Недостаток этого метода - необходимость правильного чередования фаз питающего напряжения, АВС должно соответствовать входным клеммам устройства.
Лучше синхронизировать по фазным напряжениям А-0 для симистора фазы А, С-0 симистора фазы С. Тогда правильность чередования не играет роли.
Важно в обоих вариантах сохранять принцип: первый полупериод - подача управления для включения симистора в направлении к двигателю, во второй - от двигателя.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
04.06.2015, 00:58
|
#8
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Посмотри внимательно на таблички двигателей. Узнай какой тип у каждого. Двигатели могут обладать разными механическими и пусковыми характеристиками. Поэтому кратность пускового тока может достаточно сильно отличаться. Возможно что из-за этого начальные углы регулирования должны быть разными. Сама регулировочная характеристика при фазовом регулировании тоже нелинейна во всем диапазоне и ограничено линейна только в некоторой области. Это надо иметь в виду. Ну все... Что знал - выложил. ![Озадачен](images/smilies/icon_confused.gif)
|
|
|
|
04.06.2015, 07:25
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Собирал я такую штуку, правда ключи стояли во всех трех фазах, на резистивной нагрузке работала (и до сих пор работает, зимой мастерскую греет) идеально, но вот с АД возникали трудности. А именно - если производить запуск на фиксированном значении угла управления, давать двигателю раскрутиться и после уменьшать угол до полного открытия , то все происходит нормально. Если же изменять угол в процессе разгона , то в какие то моменты возрастает ток и идет сильная вибрация АД. Победить этот эффект мне не удалось, заметил только что эффект возникает на углах управления примерно в 40-30 градусов, (АД включен звездой) .Такое же явление наблюдалось если ставить вместо двигателя трехфазный трансформатор, в некотором диапазоне регулирует нормально, но ближе к полному открытию начинаються броски тока . Замечу , что крутил АД я без нагрузки, возможно нагруженный АД вел бы себя по другому, не было возможности проверить.
Надеюсь руки еще дойдут довести до ума всю конструкцию.
з.ы. если интересно, вот та тема, https://kazus.ru/forums/showthread.php?t=104026
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
04.06.2015, 08:26
|
#10
|
Прописка
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 235
Сказал спасибо: 27
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Плавный пуск асинхронного 3-фазного двигателя
Сообщение от genao
|
Линейное АВ опережает на 30 эл.градусов фазу А, отсчитывать угол управления для симистора фазы А надо от точки задержаной от перехода нуля на 30 эл.градусов.
Для симистора фазы С - от точки задержаной от перехода нуля на 30 эл.градусов линейного СА. Недостаток этого метода - необходимость правильного чередования фаз питающего напряжения, АВС должно соответствовать входным клеммам устройства.
|
Ну, это как аксиома - подключать нужно только в правильном чередовании, иначе вращение будет "не туда". В электронной части есть определение чередования фаз.
Цитата:
|
Лучше синхронизировать по фазным напряжениям А-0 для симистора фазы А, С-0 симистора фазы С. Тогда правильность чередования не играет роли.
|
Рассмотрим поподробнее. Когда я открываю фазу А, то ток течет между А и В. Значит, заглохнет симистор тоже при переходе тока через ноль между фазой А и В, что подтверждает осциллограмма. Это связано с тем, что симистор С еще не открыт. Угол включенного симистора может быть не больше 60* (открываем на 180-60). Это в том случае, если и фаза С открывается максимум на 180*-60* от перехода через ноль В-С. Понятно, что ток отстает, но одинаково для всех обмоток.
Фазу С можно и дальше открывать, вплоть до 180*-120*, т.к. фаза А (триак) закрыт уже. А вот фазу А пока трогать нельзя - пусть открывается на угле 180*-60*.
Когда фаза С переходит 180*-60*, то симистор открывается когда еще симистор А не закрыт, в результате симистор А закрывается уже не при нуле А-В, а при нуле А-0, т.к. все три фазы приложены к обмоткам двигателя. Это закрытие приходится на 180*(А-В)+30* (точка нуля А-0).
Вообщем-то, нормально движок разгоняется, но 2.2к... А 7.5к еще до 180*-60* вызывает срабатывание предохранителей. Контроллер передает токи примерно такие: 10...-12....-15-...резко 50-55-58 (А). То есть, возможно предохранитель срабатывает. Он на 30А, но не быстрый.
Цитата:
|
Важно в обоих вариантах сохранять принцип: первый полупериод - подача управления для включения симистора в направлении к двигателю, во второй - от двигателя.
|
А тут, пожалуйста, поподробнее. То есть, как я понял, сначала надо зарядить обмотку, а потом включить в обратном направлении? Ну, вроде, на следующем полупериоде так и происходит.
https://kazus.ru/forums/attachment.p...1&d=1433391857
Красный луч - фаза С, Желтый - фаза В.
https://kazus.ru/forums/attachment.p...1&d=1433391857
Красный - фаза С, желтый - А.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:22.
|
|