AleksandrS_59, таки какая проблема поставить ПО и подключиться?
Возможно это даст отсутствующие ответы про причины, вероятность явно выше 0
По поводу сервиса и трудозатрат - стоимость персонала, склада и логистики сильно ниже, чем персонала, логистики и производства для ремонта. Посему и процветает ремонт заменой модулей. И диагностика по простой методике девочками и мальчиками в центре поддержки клиентов.
А начинка у тех KEB (чипы и россыпь) таки наверняка ещё производится, просто они сняли сами платы с производства, а ремонтировать их негде.
Вопрос сопоставимости затрат тоже относительный - при наличии производственной базы это вполне рентабельно получается и с надежностью там все будет в порядке, даже тестирование на выходе возможно.
Тут вопросы уже из области эффективного менеджмента.
У той же Mitsubishi и модули, и документация полная (в крайнем случае) на любой их комплект к станкам из прошлого века находится без особых проблем. Возможно это уже проблема и менталитета, и корпоративной культуры