Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 21.10.2022, 12:41  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,952
Сказал спасибо: 2,752
Сказали Спасибо 2,703 раз(а) в 1,999 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от bordodynov Посмотреть сообщение
Я сомневаюсь, что в сеть 50 Гц вернуть энергию будет просто.
Вчера около ночи дурная идея взбрела в голову - типа косого моста скрестить с переменной сетью 230В. Но так ничего и не сообразил.
Вернее - понял, что если делать, то будет слишком объемно/затратно/сложно в управлении.
Ну - или не соображу как это сделать просто.

Да, еще - в случае форсмажора (выдернули вилку из розетки, пропало питание в доме) - симистор тупо закроется сам при нулевом токе, а полевик, если пропадет управление раньше, чем ток спадет до нуля - может и испустить дым.
Это ТС-у очень желательно бы учесть и какой аккум (шучу, хватит и банки кондеров на тысяч несколько микрофарад, или ионисторов горстки на 12В) добавиь к этим ключам
Реклама:
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 21.10.2022, 15:04  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,251
Сказал спасибо: 11,167
Сказали Спасибо 3,856 раз(а) в 2,927 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Yuri222, вопросы рекуперации - отдельная область решений и при 0.5kW овчинка явно не имеет смысла…
ЕМНИП там порог рентабельности начинается с ≈20kW минимум…
Так и не понятно что уважаемый zoog пытается решить и в каких схемах управления.
Для асинхронного двигателя все вопросы решают частотники и там полно материала…
Для коллекторных двигателей переменного тока есть свой набор решений (Тут даже есть тема про стабилизатор оборотов дешевого гравера)…
Для BLDC моторов есть свои решения
Если нужна резкая остановка вала - так для этого есть свои подходы к решению (механические тормоза, тормозные резисторы и конденсаторы,…)
И везде присутствует необходимость иметь данные не только о двигателе, но и о подключенном на валу…
Задача остановки вала собственно двигателя с инерционной массой M1 и агрегата с инерционной массой M2 (разница от одного до нескольких порядков) - ну совсем разные ситуации…
Используемые для коммутации приборы - таки под конкретные параметры выбираются…
Те же MOSFET имеют весьма широкую номенклатуру и цель применения - там и разное их устройство, и даже эпитаксиальная структура с химией в основе (GaN/Si/SiC/вариации SOI),… Есть специально разработанные варианты для работы на индуктивную нагрузку…
Таки уважаемому zoog стоит начать с устранения дурного влияния темы про power MOSFET и перейти к схемам - электрическим и механическим с параметрами. Универсального решения нет - все будет под конкретные варианты набором решений…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
Yuri222 (21.10.2022)
Непрочитано 21.10.2022, 21:39  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,881
Сказал спасибо: 893
Сказали Спасибо 1,141 раз(а) в 915 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
Это - и на постояннный ток, и на переменный, и от 12В постоянного до 230В переменного, и токи от полампера до пары десятков в пике - так?
Угу.. по падению на контактах придётся ослабить требования, конечно..

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
ТТ реле, что видел - они ооочень медленные, часто до миллисекунд...
Это - не мощный скоростной ключ...
А кто говорил о скорости?) Просто замена обычному контакту.
zoog вне форума  
Непрочитано 21.10.2022, 23:43  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,251
Сказал спасибо: 11,167
Сказали Спасибо 3,856 раз(а) в 2,927 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

zoog, а просто поставить туда контактор 240VAC 10A AC7B?
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 22.10.2022, 20:09  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,881
Сказал спасибо: 893
Сказали Спасибо 1,141 раз(а) в 915 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

Нужно именно SSR. Как коммутировать 220В контактором - знают все, даже я.
zoog вне форума  
Непрочитано 23.10.2022, 00:49  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,251
Сказал спасибо: 11,167
Сказали Спасибо 3,856 раз(а) в 2,927 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Коммутация двигателя переменного тока мосфетом.

zoog, ну тогда стоит с электрической и механической схем, параметров двигателя и нагрузки, режима пуска и останова начать…
Если есть что-то особенное - дополнительно указать…
Дополнить соображениями по доступности компонентов и цене…
Но не как в теме про ИОН…

А по поводу SSR - так просто выберите в каталоге требуемое и пользуйтесь…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Закажу ПИ-регулятор для двигателя постоянного тока ANiB Предложения по работе 70 24.04.2021 02:15
электронный предохранитель в сети переменного тока 3ann Источники питания и свет 154 08.01.2020 21:18
Чем отличаются синхронные и асинхронные двигатели переменного тока? johanh Электроника - это просто 81 07.07.2016 20:35
Время пускового тока, двигателя постоянного тока moyaproba Производственное оборудование 30 20.02.2014 14:23
[Решено] схема бп с 12v(AKKU4.5Ah)постоянного тока на 9v переменного? Sidorov Источники питания и свет 0 20.05.2004 04:25


Часовой пояс GMT +4, время: 08:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot