Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 14.12.2023, 06:39  
Godzilla82
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,443
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 231 сообщении(ях)
Godzilla82 на пути к лучшему
Сообщение Re: Реле прерывистого режима работы дворников

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
мотор останавливается только от своего концевика, реле к этому моменту должно быть уже и ещё выключено. иначе сразу на второй круг.
Как только транзистор откроется, реле включится, оно будет оставаться включённым всегда.

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
или нет?
Только сработавший концевик может закрыть транзистор.
Реклама:
Godzilla82 вне форума  
Сказали "Спасибо" Godzilla82
Yuri222 (14.12.2023)
Непрочитано 14.12.2023, 11:07  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,877
Сказал спасибо: 2,735
Сказали Спасибо 2,674 раз(а) в 1,978 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Реле прерывистого режима работы дворников

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
так.
или нет?
Многое определяется скоростью вращения мотора.
Если мотор крутит быстро, то 100 мкф конденсатор может не успеть перезарядиться до возможного максимума (как это было бы при отсутствии концевика внутри мотора), поэтому тайминги могут не на 100 процентов задаваться номиналами конд-ра и резисторов (68к и 6,8к)
Да, время перезаряда этого конденсатора (когда его правая обкладка через концевик подключена к +12В) задается в основном резистором 6,8к - постоянная времени около секунды.

Но, как уже отмечали, мотор сможет остановить только концевик - переключив конденсатор (прав обкл) на землю. И тогда и мотор через этот концевик и отпущенный контакт реле себя тормозит.
Теперь (после срабатывания концевика на землю) постоянная заряда конд-ра до напряжения полвольта будет определяться только резистором 68 к (диод закрыт отриц напряжением на левой обкл.) - идет большая пауза, пока лев обкл конд-ра 100 мкф не достигнет +2,5В.

Последний раз редактировалось Yuri222; 14.12.2023 в 11:23.
Yuri222 на форуме  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроллер температуры и освещения террариума dmitry.shagin Делимся опытом 24 03.12.2016 12:14
Полевик или реле? yapesa Электроника - это просто 100 08.01.2014 11:43
Реле поворотов для Jawa 350/634 breaker1313 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 47 14.02.2012 16:37
Включение реле времени Denstrog Электроника - это просто 26 17.12.2009 11:29
Схемы ёмкостных реле (U-раб. = 12-15 В) George-sun Автоматика и аппаратура связи 2 05.03.2008 12:54


Часовой пояс GMT +4, время: 20:19.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot