Сообщение от kgolman
|
так.
или нет?
|
Многое определяется скоростью вращения мотора.
Если мотор крутит быстро, то 100 мкф конденсатор может не успеть перезарядиться до возможного максимума (как это было бы при отсутствии концевика внутри мотора), поэтому тайминги могут не на 100 процентов задаваться номиналами конд-ра и резисторов (68к и 6,8к)
Да, время перезаряда этого конденсатора (когда его правая обкладка через концевик подключена к +12В) задается в основном резистором 6,8к - постоянная времени около секунды.
Но, как уже отмечали, мотор сможет остановить только концевик - переключив конденсатор (прав обкл) на землю. И тогда и мотор через этот концевик и отпущенный контакт реле себя тормозит.
Теперь (после срабатывания концевика на землю) постоянная заряда конд-ра до напряжения полвольта будет определяться только резистором 68 к (диод закрыт отриц напряжением на левой обкл.) - идет большая пауза, пока лев обкл конд-ра 100 мкф не достигнет +2,5В.